Рабочая программа 7 класс информатика
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Копылова Наталья Юрьевна

Рабочая программа 7 класс информатика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево

муниципального района Куюргазинский район

Республики Башкортостан»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР:

Копылова Н.Ю. _________

«____»______________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 с.Ермолаево

Кирюшина Е.П. ___________________

Приказ № ___ ОД от «___»______ 2013 г.

Рассмотрено на ШМО классных руководителей

Руководитель ШМО

Копылова Н.Ю.______________

Протокол №__ от «__» _______ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


объединение «Информашка»


на  2013 - 2014 учебном году 
в 7 классе

(Срок реализации 1 год)

Составил:

учитель информатики первой категории,

                                         Копылова Наталья Юрьевна

Данная рабочая программа составлена на основании:

Программы: Босова Л.Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы // Журнал «Информатика и ИКТ» № 1, 2008 г.

Ермолаево 2013

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочей программой предусмотрено:

  • практических работ – 11;
  • творческие работы – 4.

           Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Требования к уровню достижений обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

1 подгруппа

Дата

Корек-
тировка

Номер
урока

Тема урока

Материал
 учебника

 

 

Объекты и их имена (8 ч) 

4.09

 

1/1

Вводный инструктаж по Тб в кабинете информатики. Объекты и их имена

П. 1.1 с. 7-10

11.09

2/1

Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Работа с объектами операционной системы»

П. 1.2 с. 11-13

18.09

 

3/1

Отношения объектов.

П. 1.3 с.15-18

25.09

 

4/1

Повторение материала.

Повт п. 1.1 - 1.3

2.10

 

5/1

Разновидности объектов и их классификация.

П. 1.4 с. 20-22

9.10

 

6/1

Состав объектов. Системы объектов.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

П. 1.5, 1.6 с. 24-32

16.10

 

7/1

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

П. 1.7 с. 34-36

23.10

 

8/1

Творческая работа №1 по теме «Объекты и системы» Персональный компьютер как система.

П. 1.8 с. 38-40

 

Информационное моделирование (17 ч)

30.10

 

1/2

Модели объектов и их назначение

П. 2.1 с. 41-44

6.11

 

2/2

Информационные модели

П. 2.2 с. 45-48

13.11

 

3/2

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

П. 2.3 с. 49-54

27.11

 

4/2

Математические модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

П. 2.4 с. 54-56

4.12

 

5/2

Решение упражнений по теме «Модели». Проверочная работа.

П. 2. 1- 2ю 4

11.12

 

6/2

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»

П. 2.5 с. 58-64

18.12

 

7/2

Сложные таблицы.

П. 2.5 с. 65-69

25.12

 

8/2

Табличное решение логических задач.

П. 2. 6 с. 70-74

15.01

 

9/2

Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 Создание вычислительных таблиц»

П. 2.7 с. 75-78

22.01

 

10/2

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами»

П. 2.8 с. 79-81

29.01

 

11/2

Графики. Решение упражнений по теме «Табличные модели»

П. 2.9 с. 82-85

5.02

 

12/2

Диаграммы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

П. 2.9 с. 86-91

12.02

 

13/2

Схемы. Информационные модели на графах

П. 2.10 с. 97-104

26.02

 

14/2

Деревья. Решение упражнений по теме «Схемы»

П. 2.10 с. 110

5.03

 

15/2

Инструктаж по Тб. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» 

П. 2.10 с. 104-110

12.03

 

16/2

Повторение материала по теме «Информационное моделирование». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели»

Глава 2

19.03

 

17/2

Творческая работа №2 по теме «Информационное моделирование»

 

 

 

Алгоритмика (7 ч)

26.03

 

1/3

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.

П. 3.1, 3.2 с. 116-127

2.04

 

2/3

Вспомогательные алгоритмы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Итоговая работа»

П. 3.2 с. 127-129

16.04

 

3/3

Циклические алгоритмы. Самостоятельная работа по теме «Алгоритмика» Подготовка к ЕГЭ: задания А12

П. 3.2 с. 129-132

23.04

 

4/3

Исполнитель Робот.

П. 3.3 с. 135-140

30.04

 

5/3

Простые и составные условия. Ветвления в алгоритмах

П. 3.3 с. 140-147

7.05

 

6/3

Повторение по теме «Алгоритмика». Решение упражнений. Подготовка к ЕГЭ: задания А12

Глава 3

14.05

 

7/3

Творческая работа №3 по теме «Алгоритмика»

Глава 1,2

 

 

 

Итоговое повторение (2 ч)

21.05

 

1/4

Повторение материала по теме «Моделирование, объекты и системы». Решение упражнений.

 

28.05

 

2/4

Итоговая творческая работа

 

2 подгруппа

Дата

Корек-
тировка

Номер
урока

Тема урока

Материал
 учебника

 

 

Объекты и их имена (8 ч) 

6.09

 

1/1

Вводный инструктаж по Тб в кабинете информатики. Объекты и их имена

П. 1.1 с. 7-10

13.09

 

2/1

Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Работа с объектами операционной системы»

П. 1.2 с. 11-13

20.09

 

3/1

Отношения объектов.

П. 1.3 с.15-18

27.09

 

4/1

Повторение материала.

Повт п. 1.1 - 1.3

4.10

 

5/1

Разновидности объектов и их классификация.

П. 1.4 с. 20-22

18.10

 

6/1

Состав объектов. Системы объектов.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

П. 1.5, 1.6 с. 24-32

25.10

 

7/1

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

П. 1.7 с. 34-36

1.11

 

8/1

Творческая работа №1 по теме «Объекты и системы» Персональный компьютер как система.

П. 1.8 с. 38-40

 

Информационное моделирование (17 ч)

8.11

 

1/2

Модели объектов и их назначение

П. 2.1 с. 41-44

15.11

 

2/2

Информационные модели

П. 2.2 с. 45-48

29.11

 

3/2

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

П. 2.3 с. 49-54

6.12

 

4/2

Математические модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

П. 2.4 с. 54-56

13.12

 

5/2

Решение упражнений по теме «Модели». Проверочная работа.

П. 2. 1- 2ю 4

20.12

 

6/2

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»

П. 2.5 с. 58-64

27.12

 

7/2

Сложные таблицы.

П. 2.5 с. 65-69

10.01

 

8/2

Табличное решение логических задач.

П. 2. 6 с. 70-74

17.01

 

9/2

Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 Создание вычислительных таблиц»

П. 2.7 с. 75-78

24.01

 

10/2

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами»

П. 2.8 с. 79-81

31.01

 

11/2

Графики. Решение упражнений по теме «Табличные модели»

П. 2.9 с. 82-85

7.02

 

12/2

Диаграммы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

П. 2.9 с. 86-91

14.02

 

13/2

Схемы. Информационные модели на графах

П. 2.10 с. 97-104

28.02

 

14/2

Деревья. Решение упражнений по теме «Схемы»

П. 2.10 с. 110

7.03

 

15/2

Инструктаж по Тб. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» 

П. 2.10 с. 104-110

14.03

 

16/2

Повторение материала по теме «Информационное моделирование». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели»

Глава 2

21.03

 

17/2

Творческая работа №2 по теме «Информационное моделирование»

 

Алгоритмика (7 ч)

 28.03

1/3

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.

П. 3.1, 3.2 с. 116-127

4.04

2/3

Вспомогательные алгоритмы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Итоговая работа»

П. 3.2 с. 127-129

18.04

3/3

Циклические алгоритмы. Самостоятельная работа по теме «Алгоритмика» Подготовка к ЕГЭ: задания А12

П. 3.2 с. 129-132

25.04

4/3

Исполнитель Робот.

П. 3.3 с. 135-140

2.05

5/3

Простые и составные условия. Ветвления в алгоритмах

П. 3.3 с. 140-147

16.05

 

6/3

Повторение по теме «Алгоритмика». Решение упражнений. Подготовка к ЕГЭ: задания А12

Глава 3

23.05

 

7/3

Творческая работа №3 по теме «Алгоритмика»

Глава 1,2

 

 

 

Итоговое повторение (1 ч)

30.05

 

1/4

Повторение материала по теме «Моделирование, объекты и системы». Решение упражнений. Итоговая творческая работа

 

Список использованной литературы

Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса, Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске   «Информатика 5–7». Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Занимательные   задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. 5-7, Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...