Рабочая программа по информатике 11 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Глебова Светлана Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Рабочая программа адаптирована к условиям нашей школы  - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_po_informatike.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вологодского муниципального района

«Кипеловская средняя общеобразовательная школа»

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по информатике
  3. 11 класс

                

Учитель математики, информатики:

 Глебова Светлана Анатольевна

пос. Кипелово

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Рабочая программа адаптирована к условиям нашей школы  - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

Уровень освоения программы - базовый. Количество часов по программе - 68, в неделю - 2 часа. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.

Обучение информатике и ИКТ  в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

УМК:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  
  • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

В результате изучения информатики и ИКТ в 11 классе на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Содержание курса

Информатика и ИКТ

Распределение часов по темам курсе  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)

Адаптированный курс

(2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

22

Моделирование и формализация

8

Моделирование и формализация

16

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

16

Информационное общество

3

Информационное общество

3

Итоговое повторение

5

Итоговое повторение

11

Итого

35

Итого

68

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи  

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера  

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков  

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе  

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux     

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux     

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи  

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов   

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей   

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ  

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак  

Контроль знаний и умений: контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Практическая работа 2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

Практическая работа  2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

Практическая работа 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»

Практическая работа  2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»

Практическая работа  2.5 Проект «Движение круга»

Практическая работа  2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

Практическая работа  2.7 Проект «Рост численности популяций»

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных  

Практическая работа 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных  

Практическая работа 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».


Календарно-тематическое планирование уроков информатики

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Домашнее задание

Коли-

чество (№)

 часов

Дата

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

22

1

История развития вычислительной техники.

Знать/понимать:

  • назначение и функции операционных систем;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • физические  способы и программные средства защиты информации;
  • что такое криптография;
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

1.1

1

2

П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.

2

3

Архитектура персонального компьютера.

П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера.

1.2

3

4

Операционные системы.

П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков.

1.3

4

5

Основные характеристики операционных систем.

1.3.1

5

6

Операционная система Windows.

П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.

1.3.2

6

7

П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .

7

8

Операционная система Linux.

1.3.3

8

9

П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

9

10

Защита от несанкционированного доступа к информации.

1.4

10

11

Защита с использованием паролей.

1.4.1

11

12

Биометрические системы защиты.

П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1.4.2

12

13

Физическая защита данных на дисках.

1.5

13

14

Защита от вредоносных программ.

1.6

14

15

Вредоносные и антивирусные программы

1.6.1

15

16

Компьютерные вирусы и защита от них.

1.6.2

16

17

П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

17

18

Сетевые черви и защита от них.

П.р. 1.9 Защита от сетевых червей.

1.6.3

18

19

Троянские программы и защита от них

П.р.1.10 Защита от троянских программ.

1.6.4

19

20

Хакерские утилиты и защита от них.

П.р.1.11 Защита от хакерских атак.

1.6.5

20

21

Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

21

22

Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.)

22

Моделирование и формализация

16

23

Моделирование как метод познания

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  • что такое системный подход в науке и практике;
  • роль информационных процессов в системах;
  • определение модели;
  • что такое информационная модель;
  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

2.1

1

24

Системный подход в моделировании

2.2

2

25

Формы представления моделей

2.3

3

26

Формализация.

2.4

4

27

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2.5

5

28

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

2.6

6

29

Исследование физических  моделей.

2.6.1

7

30

П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

8

31

Исследование астрономических  моделей.

П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»

2.6.2

9

32

Исследование алгебраических  моделей.

П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»

2.6.3

10

33

Исследование геометрических  моделей (планиметрия).

П.Р. 2.5 Проект «Движение круга»

2.6.4

11

34

Исследование геометрических  моделей (стереометрия).

2.6.5

12

35

Исследование химических  моделей.

П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

2.6.6

13

36

Исследование биологических  моделей.

П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций»

2.6.7

14

37

Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

15

38

Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р)

16

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

16

39

Табличные базы данных

знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.

3.1

1

40

П.р. 3.1 Создание табличной базы данных

2

41

Системы управления базами данных.

3.2

3

42

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

3.2.1

4

43

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

3.2.2

5

44

П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных

6

45

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

3.2.3

7

46

П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

8

47

Сортировка записей в табличной базе данных

П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.4

9

48

Печать данных с помощью отчётов.

3.2.5

10

49

П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.

11

50

Иерархические базы данных.

3.3

12

51

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.

3.4

13

52

Сетевые базы данных.

14

53

Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)

15

54

Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»  (выполнение зачётной П.р.)

16

Информационное общество

3

55

Право в Интернете.

знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • суть Доктрины информационной безопасности РФ.

уметь:

•        соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

4.1

1

56

Этика в Интернете.

4.2

2

57

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

4.3

3

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.  Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

11

58

Информация и информационные процессы.

1

59

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

2

60

Кодирование и обработка числовой информации.

3

61

Устройство компьютера.

4

62

Программное обеспечение.

5

63

Основы логики и логические основы компьютера.

6

64

Моделирование и формализация.

7

65

Информационные технологии

8

66

Коммуникационные технологии

9

67

Итоговое тестирования за курс 11 класса

10

68

Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.

11


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  1. Операционная система.
  2. Пакет офисных приложений OpenOffice.
  3. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  4. Антивирусная программа.
  5. Программа-архиватор.
  6. Клавиатурный тренажер.
  7. Программа-переводчик.
  8. Система оптического распознавания текста.
  9. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  10. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  11. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  12. Программа интерактивного общения.
  13. Простой редактор Wев-страниц.
  14. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  15. Простая система управления базами данных.
  16. Простая геоинформационная система.
  17. Система автоматизированного проектирования.
  18. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  19. Система программирования.

Учебно-методические средства обучения

Учебник: 

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович.  – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.

рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...

Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...