Открытый урок "Путешествие к воздушному замку"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Самолётова Юлия Андреевна

План-конспект открытого урока, проходящего на конкурсе "Молодые педагоги" г. Самара

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  

детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Венец»

городского округа Тольятти

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Введение в образовательную программу «Информатика»

Продолжительность занятия: 35 минут

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Самолетова Юлия Андреевна

педагог дополнительного образования

г. Тольятти, 2014

Краткая аннотация к работе

В работе описан план проведения занятия комплексного применения знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint». Специфика  заключается в том, что  занятие проводится в виде путешествия.

Цель занятия: закрепить знания, отработать умения и навыки обучающихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

На занятии проверяется знание теоретического материала, выполняется практическая работа. В ходе занятия обучающиеся производят самооценку, а также самостоятельно формулируют тему занятия. Это способствует сформированию учебно-познавательных компетенций.

В процессе выполнения заданий обучающиеся работают в группах. Результат работы всей группы зависит от результатов каждого ее участника. Таким образом, формируются коммуникативные компетенции, в том числе знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

При решении предложенной задачи обучающимся требуется анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Деятельность, организованная таким образом положительно влияет на развитие информационных компетенций.

Материалы работы могут быть использованы педагогами информатики для проведения занятий как, в общеобразовательных учреждениях, так в дополнительном образовании.


«Путешествие к воздушному замку»

Тема занятия: Работа в графическом редакторе Paint.

Форма занятия: занятие- путешествие.

Методы обучения: комплексный, проблемный.

Цель: закрепить знания, отработать умения и навыки обучающихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

Задачи:

Развивающие:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Работа в графическом редакторе Paint».
  • умения решать, составлять, предлагая собственные решения;
  • развитие коммуникативного общения;
  • отработка умений и навыков моделирования;

Воспитательные:

  • воспитания ответственного отношения к делу;
  • воспитание уважения друг к другу.

Материально-техническое обеспечение

:

  • 9 ПК;
  • Программное обеспечение: Windows XP.

Учебно-методическое обеспечение:

- Индивидуальные карточки для работы в классе (картинка замка);

- Карточки-домики с персональным именем;

- Подведение итогов (картинки смайликов)

- Воздушные фломастеры (5 шт.)

Основные этапы занятия

Организационный момент.       2 (мин)

Введение в тему занятия               2-3 (мин )

Выполнение задания

-практическая работа                18-22 (мин)

Минута релаксации                   2 (мин)

Итоги занятия:                            6 (мин)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Проверить готовность группы к занятию.

Педагог:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

      Так начнём урок, друзья!

  1. Введение в тему занятия.

Педагог:

Занятие у нас сегодня необычное. Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие будет проходить по воздушному замку, в волшебной стране. Загадки, которые вы сейчас услышите, помогут представить наше путешествие.

  • В дверь, в окно стучать не будет,
    А взойдёт — и всех разбудит.

(Солнце)

  • Неприступно, одиноко,
    На скале крутой, высокой,
    Мрачной глыбою на вид
    Он у озера стоит.
    Сквозь старинные бойницы
    В гладь озерную глядится. (замок)
  • Поле хрустальное,
    Межи деревянные (окна)
  • Сито большое, сито голубое.
    Сеет-веет белый пух
    На дома, людей, на луг (облака)
  • У меня знакомых — тьма,
    Не могу их счесть сама,
    Потому что кто пройдет,
    Тот и руку мне пожмет (дверь
    )

Педагог: Награждает обучающихся за каждый правильный ответ фломастером.

  1. Фронтальный опрос обучающихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint».

Педагог: Итак, мы оправляемся в путь. Но на пути нам будут встречаться преграды. Чтобы их преодалеть вам необходимо ответить на вопросы. За правильные ответы вы получите звезду. Чем больше звезд вы получите за занятие, тем выше будет ваша оценка.

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое компьютерная графика, как вы это понимаете.

Ответ: …

Педагог: А вы знаете, при помощи какой  компьютерной программы можно создать рисунки, использую компьютерную графику?

Ответ: …

Педагог: Ребята, при помощи каких фигур, возможно, создавать рисунки в графическом редакторе.

Ответ: автофигуры

Педагог: А при помощи чего, мы сможем закрасить наши получившиеся фигуры

Ответ: Заливка, карандаш, кисть, распылитель

Педагог: При помощи какой функции возможна отмена последнего действия в графическом редакторе Paint?

Ответ: правка-отменить или, синяя стрелка назад

Педагог: Ребята, ещё для создания наших рисунков нам потребуются линии, как прямые, так и изогнутые. Теперь вы можете смоделировать замок. Подумайте, как правильно расставить фигуры, какие фигуры надо вставлять первыми, а какие последующими. Подумайте, какие цветовую гамму вы возьмёте для закрашивания фигур.  Задание необходимо выполнять индивидуально.

Педагог: Небольшая подсказка, перед тем как вы приступите к заданию, необходимо сначала вставлять большие фигуры, а далее на них накладывать мелкие ( как это происходит, например, когда вы собираете конструктор, одна деталь накладывается на другую).

4. Практическая часть занятия.

Педагог: техника безопасности в кабинете информатика

Педагог: Ребята, сейчас я каждому раздам листки с нарисованными замками. Ваша задача создать точь такой же на вашем компьютере.

5. Минута отдыха.

Педагог: Я включу музыку, а вы повторяете движение за мной

Педагог: Нарисуйте воздушный замок на компьютере, использую наглядный материал. Разукрасить  фигуры по своему усмотрению.

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог: И так, наше занятие подошло к концу. У каждого из вас получились воздушные замки, чудесной красоты. Теперь я вас прошу, нарисуйте в углу вашего рисунка смайлик ваших эмоций, понравилось ли вам, или наоборот огорчило, что-то в сегодняшней работе.

Педагог: Показывает наглядно картинки смайликов, которые следует зарисовать (3 шт.)

Педагог: Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. Прекрасно ребята, я учту все ваши эмоции. А на память о нашем сегодняшнем занятии, я вам дарю эти наглядные рисунки, для того, что бы вы дома разукрасили их при помощи красок, фломастером, карандашей или мелков. До свидания, занятие окончено.

Список литературы:

  1. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. - М., 2002.
  2. Гребенников С.К. Начальная компьютерная грамотность. - М., 2003.

3. Первин Ю., Зарецкая. 3., Зарецкий Д. Модуль первого класса. - Самара

- Переславль, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый межпредметный урок "Образ средневекового замка" в 6-м классе (музыка+ИЗО)

Открытый межпредметный урок "Образ средневекового замка" в 6-м классе (музыка+ИЗО)...

Конспект открытой образовательной деятельности «Воздушное путешествие в сказку».

Конспект открытой образовательной деятельности позволяет познакомить детей с техникой диафрагмального дыхания, помогает детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта, все...

Открытый урок "В рыцарском замке"

Цель урока:     создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях;     познакомить с моральными ценно...

Открыты урок по теме Изготовление ушка для висячего замка с вогнутыми сторонами,5 класс.

Данный урок проведен в соответсвии с КТП и адаптированной рабочей прграммы....

Презентация открытого урока "Замки Германии"

В  марте в гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда  проходят традиционные Дни немецкой культуры в рамках образовательного проекта "Немецкий язык и культура Германии в Российской...