Урок-КВН "От абака до компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Учинина Наталья Владимировна

Урок-КВН предназначен для повторения и закрепления темы "История вычислительной техники". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kvn_ot_abaka_do_kompyutera.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – КВН «ОТ АБАКА ДО КОМПЬЮТЕРА»

Тип урока: урок КВН

Участники урока: учащиеся 7-х классов, учащиеся 9-х классов – помощники в организации урока, учащиеся 10-11 классов – члены жюри.

Цели урока: 

  • образовательные: закрепить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК,
  • развивающие: развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к предмету
  • воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: кроссворды командам, карточки с цифрами 1, 2, 3 участникам, карточки с баллами для жюри, грамоты, призы, костюмы для конкурса историков, музыка.

Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:

  1. выбрать капитана;
  2. придумать название;
  3. придумать приветствие и девиз, эмблему;
  4. придумать и обыграть сценку на тему «Урок информатики в школе будущего».

Состав жюри: ученики 10-11 классов – победители олимпиады по информатике, учителя информатики и математики.

Данный урок является итоговым уроком по теме «Устройство ПК» и рассчитан на 2 часа. 

Ход урока 

I. Вводное слово учителя 

Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера». Команды в течение двух недель готовились к этому мероприятию: они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.

II. Представление жюри 

III. Представление команд 

IV. Разминка 

На экране демонстрируется по одному ребусу, слово предоставляется по очереди каждой команде, в случае неверного ответа ход переходит другой команде.

Ребусы

V. Конкурс кроссвордов 

Каждой команде даётся ребус, нужно отгадать 10 слов

1 команда 

Кроссворд

Кроссворд №1 

  1. Соединяет устройства ПК
  2. Интегральная …
  3. Устройство для ввода информации в компьютер
  4. Вид монитора
  5. Часть устройства из пункта 3
  6. Манипулятор, используемый для компьютерных игр
  7. Другое название монитора
  8. На чём работали компьютеры 2-го поколения?
  9. Устройство для чтения и записи дисков
  10. У каждого символа он свой, например, у буквы а - 11100000 
  11. Кем был отец первой в мире программистки
  12. Человек, который изобрёл первую в мире механическую вычислительную машину

2 команда 

Кроссворд

Кроссворд №2 

  1. Накопитель информации
  2. «Мозг» компьютера
  3. Как называлось первое вычислительное устройство в России
  4. Прямоугольная картонка с отверстиями, придуманная для программирования первых вычислительных машин
  5. Главная плата в компьютере
  6. Минимальная единица измерения информации
  7. Устройство для хранения информации
  8. Другое название монитора
  9. Первый в мире программист
  10. Вид монитора

VI. Конкурс умников 

От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему на звание самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3. Прочитав определение им нужно поднять карточку с тем номером, вариант ответа которого не подходит к начальному понятию.

  1. Сеть – это:
    Неправильный ответ1. Соединённые между собой все устройства ПК
    2. Рыболовная снасть
    3. Несколько соединённых между собой ПК
  2. Диск – это:
    1. Носитель информации
    Неправильный ответ2. Геометрическая фигура
    3. Спортивный снаряд
  3. Транзистор – это: 
    1. Устройство для прослушивания радиопередач
    Неправильный ответ2. Вид компьютера
    3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения
  4. Мышка – это:
    1. Маленький грызун серого цвета
    2. Компьютерный манипулятор
    Неправильный ответ3. Устройство для ввода информации в компьютер
  5. Паскаль – это: 
    1. Язык программирования
    Неправильный ответ2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ
    3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину

VII. Конкурс историков 

В подготовке к этому конкурсу были задействованы ученицы 9-го класса, посещающие театральную студию. Они представляют следующие вопросы:

Служа науке, он терпел лишенья, 
Был рок его тревожен и суров, 
Он злой судьбою избран был мишенью 
Скорей ударов, нежели даров. 
С тех пор, когда влекомый блеском таинств, 
Присущих математике, решил 
Ступить на многотрудный путь, пытаясь, 
Достичь математических вершин. 

О ком говорится в этом стихотворении?
Ответ: Чарльз Беббидж

14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’ Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре:

От горничной до герцогини 
К математической  машине 
Проявлен всеми интерес. 
И вот однажды некто … 
… с большим проникновеньем 
Им рассказал про вычисления и
логику 
И тем исторг глубокий искренний
 восторг 
И в благодарность за беседу 
Был удостоен Архимеду.

О ком писал Жан Лоре?
Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину «Паскалину»

Дочь, птенчик, милая! На мать 
Похожа ль ты, единственно родная? 
В день той разлуки мне могла сиять 
В твоих глазах надежда голубая… 
* * * * * * * * * * 
Спи в колыбели сладко, без волнения; 
Я через море, с горной высоты 
Тебе любимой, шлю благословенье, 
Каким могла б ты стать для моего томленья! 

Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?
Ответ: поэт Джорж Байрон посвятил эти строки своей дочери Аде Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.

VIII. Конкурс капитанов 

Приглашаются капитаны от каждой команды и им даётся задание за время пока будет проходить следующий конкурс придумать как можно больше слов на буквы  П и М.

IX. Домашнее задание 

Команды показывают сценки на тему «Урок информатики в школе будущего», подготовленную заранее.

X. Подведение итогов и награждение победителей 

Слово предоставляется жюри (каждый из членов жюри говорит слово командам, председатель жюри подводит итоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Создание сетевого инновационного образовательного кластера по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия

Наиболее эффективным условием взаимодействия с учениками, учителями, семьей, обществом в целом является сетевой характер взаимодействия социальных институтов. Формирование образовательного кластера сп...

Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования

Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...

Научное кафе "Абак" (для 8 класса)

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике для 8 класса. Материал выполнен в соавторстве с моей коллегой учителем математики Лаишевской СОШ №2 Москаленко Л.А....

Основные направления и содержание деятельности военно- патриотических объединений города Абакана Республики Хакасия

В статье раскрываются основные направления деятельности военно-патриотических объединений города Абакана Республики Хакасии и основное содержание этой деятельности на протяжении 17 лет с момента образ...

Внеклассное мероприятие по информатике "От абака да компьютера"

Данное мероприятие предлагается провести в виде известной игры брейн-ринг. Приводится план данного мероприятия, вступительное слово ведущего и основные вопрсы теста. Остальные части каждый учитель сос...

Презетация к уроку по информатике и ИКТ "От Абака до Компьютера" по теме "История развития и перспективы информационных технологий"

Презентация  о развитии научно-технического прогресса в области инфокоммуникационных технологий разработана для обучающихся 10-11 классов...