Особенности организации УВП как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему

Миронова Юлия Валерьевна

Презентация к докладу на межрегиональном семинаре по введению ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_uvp_kak_sr-vo_dostizheniya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации УВП как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов Выполнила учитель математики МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара Миронова Ю.В.

Слайд 2

С сентября 2012 года обучающиеся 5 класса нашей школы перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Новый ФГОС выдвигает три группы требований : Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Требования к структуре основной образовательной программы. Требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Слайд 3

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Традиционное знания; умения; навыки ФГОС НОО личностные; метапредметные; предметные

Слайд 4

Результаты освоения ООП

Слайд 5

УВП в нашей школе имеет свои особенности: ориентированность на личностное развитие детей, их духовной и интеллектуальной сфер, волевых и эмоциональных качеств; приспособление учебного процесса к потребностям и возможностям обучающихся с использованием методик дифференцированного обучения, индивидуального подхода; внедрение здоровьесберегающих технологий; поддержка и профориентация одаренных детей; внедрение информационных технологий, широкое использование компьютера на уроках, интерактивного обучения; привлечение детей к участию в концертах, конкурсах, проектах и др.; применение новых форм аттестации (тестирование).

Слайд 6

Успешность УВП в школе зависит от сотрудничества классного руководителя с: Администрацией школы. Педагогами-предметниками, работающими в классе. Психологом школы и социальным педагогом. Педагогами дополнительного образования. Школьным библиотекарем . Родителями. Мед.работником .

Слайд 7

Системно- деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Основной результат – развитие личности ребенка на основе УУД. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а лишь преобразовывает ее, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 8

Типология уроков в рамках СДП: Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и самоконтроля.

Слайд 9

Использование ИКТ-технологий Готовые мультимедийные продукты. Создание собственных мультимедийных продуктов. Создание презентаций. Использование ИКТ во внеклассной работе. Использование ресурсов сети Интернет.

Слайд 10

Работа над созданием портфолио

Слайд 12

Смена роли у чителя на уроке

Слайд 13

Внеурочная деятельность

Слайд 14

Курсы внеурочной деятельности в 5 классе Интеллект. Изонить. Камертон. Шашки. Зерна добра. Гандбол.

Слайд 15

Курс внеурочной деятельности «Интеллект» Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, алгоритмического и логического мышления. Воспитание интереса к информатике, математике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни. Формирование умений работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Слайд 16

Клавиатурный набор текста

Слайд 17

Учебные проекты

Слайд 18

Участие в конкурсах, праздниках, играх Интерактивная игра «МИФ» (математика, информатика, физика) на базе МБОУ СОШ № 24. Межшкольная конференция «Я – исследователь». Участие в декаде по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов по русскому языку при работе с текстом

Русский писатель и педагог Л.Н.Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее».  Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Как научить умению учит...

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.

Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

Мастер-класс на тему «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов»

В основе современного деятельностного способа обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.  Основным методом всех...

«Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Мастер-класс на тему «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов»

Цели мастер-класса: 1.     Создание пространства для открытого и всестороннего обсуждения проблемы организации   метапредметной проектной деятельности.2....