Рабочая программа по информатике для специальности 270802
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по информатике для специальности 270802 (2 курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский–на–Дону строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Информатика»
математического и общего естественнонаучного цикла
специальности 270809 Производство неметаллических
строительных изделий и конструкций
в соответствии с ФГОС СПО 3-го поколения
Ростов–на–Дону
2012 г.
«Рассмотрено» На заседании цикловой комиссии «Информатики и ОПД» Протокол № _____ от ____________ Председатель____________________ Н.И. Шатохина | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе _______________ Сухаревская О.В. «____»________________201 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности среднего специального образования (далее – СПО) 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций и в соответствии с примерной программой дисциплины «Информатика», утвержденной ФГУ ИОЦ «Новый город» в 2011 г.
Составитель: Кутепова Елена Александровна, преподаватель Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский – на - Дону строительный колледж», высшей категории.
Рецензенты: Эртель А.Б., доцент кафедры общественных дисциплин, методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Жуков А.В. В.В., генеральный директор ООО «Артстрой»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: обязательная дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь: | знать: |
- использовать информационные ресурсы для поиска, ввода, хранения передачи, обработки и накопления информации для решения задач профессиональной деятельности; - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; | - основные методы и средства автоматизированной обработки информации; -основные понятия, технологию, общий состав персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; - программное обеспечение вычислительной техники; - операционные системы и оболочки; - организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; -защиту информации от несанкционированного доступа; - антивирусные средства защиты информации; - текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, автоматизированные системы. |
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Шифр компетенции | содержание компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Студент должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
5.2.1. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций. | |
ПК 1.1. | Осуществлять ведение технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций, управлять технологическим оборудованием по производству неметаллических строительных изделий и конструкций. |
ПК 1.2. | Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных материалов. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, анализировать результаты контроля. |
ПК 1.3. | Владеть основами строительного производства и основами расчета и проектирования строительных конструкций. |
ПК 1.4. | Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей, экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. |
ПК 1.5. | Выявлять резервы производства с целью повышения производительности труда и качества продукции. |
Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций. | |
ПК 2.1. | Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. |
ПК 2.2. | Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям. |
ПК 2.3. | Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций. |
ПК 2.4. | Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции. |
3. Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций. | |
ПК 3.1. | Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса. |
ПК 3.2. | Осуществлять работу контрольно-измерительной аппаратуры. |
ПК 3.3. | Составлять схемы автоматизации технологических процессов. |
ПК 3.4. | Применять автоматизированные системы управления, автоматизированную систему управления технологическим процессом, микропроцессорную технику в производстве. |
5.2.4. Использование энергосберегающих технологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций. | |
ПК 4.1. | Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии энергозатрат. |
ПК 4.2. | Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования. |
ПК 4.3. | Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение. |
ПК 4.4. | Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения энергозатрат. |
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
Практические занятия | 58 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
работа над рефератами решение задач на кодирование информации решение задач в MS Excel работа над конспектами индивидуальное задание - создание базы данных на заданную тему | 14 4 6 10 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
С целью углубления практической направленности подготовки студентов, в рабочей программе увеличено количество часов до 108 на следующие виды учебных работ:
всего добавлено – 18 ч., в т.ч.:
лабораторные работы –10 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа – 8 часов
в том числе:
решение задач на кодирование информации - 2 ч.
решение задач в MS Excel – 2 ч.
индивидуальное задание - создание базы данных на заданную тему – 4 ч.
Распределение дополнительных часов выполнено с учетом сложности теоретического материала и практического значения отработки навыков работы с компьютерными программами. А именно:
Раздел | Тема | Количество добавленных часов |
Тема 4.3. Электронные таблицы | Практическая работа 14. MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы. Практическая работа 15. Работа с формулами и функциями Практическая работа 16. Освоение понятия «абсолютная ссылка». Практическая работа 17. Построение и редактирование диаграмм и графиков. Практическая работа 18. Поиск, сортировка и отбор данных. | 6 |
Тема 4.4. Системы управления базами данных | Практическая работа 20. СУБД MS Access. Создание и заполнение таблиц. Редактирование и модификация таблиц базы данных. Практическая работа 21. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных. Практическая работа 22. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов. Практическая работа 23. Создание запросов. Правила применения формул и функций. Практическая работа 24. Работа с данными и создание отчетов. Практическая работа 25. Создание базы данных и работа с данными. | 4 |
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество | Домашняя работа. Решение задач на кодирование информации | 2 |
Тема 4.3. Электронные таблицы | Домашняя работа. Решение задач в MS Excel | 2 |
Тема 4.4. Системы управления базами данных | Домашняя работа. Индивидуальное задание - создание базы данных на заданную тему | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, Практические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 8 | |||
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 6 | Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. Форма контроля: устный опрос | 1 1 2 2 2 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа. Решение задач на кодирование информации. Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов | 2 | |||
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации; автоматизированные системы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 | Назначение персонального компьютера. Использование ЭВМ для реализации информационных процессов. Технологии обработки текста, графики, числовой информации; системы управления базами данных. Компьютерные коммуникации. Автоматизированные системы. Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов | 1 1 1 1 1 | ||
Практическая работа 1. Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, проверка конспектов | 2 | |||
Раздел 2. Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение | 11 | |||
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 6 | Представление информации в памяти ЭВМ. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства. Форма контроля: устный опрос, защита рефератов | 2 2 2 1 2 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, проверка конспектов | 2 | |||
Тема 2.2. Программное обеспечение вычислительной техники | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 6 | Программный принцип управления компьютером. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Назначение и основные возможности текстовых редакторов, электронных таблиц. Систем управления базами данных, графических редакторов. Системы программирования. | 1 2 2 2 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся подготовка рефератов Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, проверка конспектов | 2 | |||
Тема 2.3. Операционные системы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 | Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды операционных систем. Основы работы в среде Windows. | 1 1 2 | ||
Практическая работа 2. Основы работы в среде Windows. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Реферат Форма контроля: устный опрос, защита рефератов | 2 | |||
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, файловые менеджеры | 12 | |||
Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 | Носители информации. Организация размещения информации на дисках: сектор, таблица размещения, область данных. Порядок обработки информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Передача информации с помощью телекоммуникационных сетей. | 2 1 1 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Конспект по теме Форма контроля: устный опрос | 2 | |||
Тема 3.2. Работа с файловой системой в Windows | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 | Файловые менеджеры. Проводник. Операции с файлами и папками. | 1 3 | ||
Практическая работа 3. Работа с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. Создание дерева папок. Практическая работа 4. Работа с файлами, группой файлов. Поиск файлов на диске. Практическая работа 5. Поиск и передача информации в сети Интернет. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 6 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов | 2 | |||
Раздел 4. Информационные технологии | 71 | |||
Тема 4.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 6 | Назначение элементов окна текстового процессора. Правила создания, открытия и сохранения документов. Способы форматирования символов и абзацев. Основные операции при работе с таблицами и рисунками. Методика выполнения операций при подготовке документа к печати. Правила задания параметров печати. Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов | 3 3 3 3 3 3 | ||
Практические работы Практическая работа 6. MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа. Практическая работа 7. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста. Практическая работа 8. Форматирование абзацев. Абзацные отступы и интервалы. Практическая работа 9. Создание и форматирование таблиц. Практическая работа 10. Применение таблиц к оформлению документации. Практическая работа 11. Работа со встроенным графическим редактором. Практическая работа 12. Разбиение документа на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Печать документа. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 14 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа над конспектом по теме | 4 | |||
Тема 4.2. Графические редакторы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 | Графический редактор Paint. Панель инструментов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов. Форма контроля: устный опрос | 3 3 3 3 3 | ||
Практические работы Практическая работа 13. Создание и форматирование графических изображений в редакторе Paint. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 2 | |||
Тема 4.3. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Назначение элементов окна электронной таблицы. Понятия ячейки, адреса, блока. Правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы. Методика оформления электронной таблицы. Порядок применения формул и стандартных функций. Методика поиска и обработки информации в электронной таблице. Графические возможности электронной таблицы. Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, проверка конспектов | 3 3 3 3 3 3 3 | ||
Практические работы Практическая работа 14. MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы. Практическая работа 15. Работа с формулами и функциями Практическая работа 16. Освоение понятия «абсолютная ссылка». Практическая работа 17. Построение и редактирование диаграмм и графиков. Практическая работа 18. Поиск, сортировка и отбор данных. Практическая работа 19. Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 16 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа над конспектом по теме. Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, проверка конспектов | 8 | |||
Тема 4.4. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 2 3 4 5 6 | Сортировка и поиск информации в базе данных. Виды и способы организации запросов. Методика создания запроса и правила применения формул и функций запроса. Создание форм. Структура и назначение составных частей отчета. Правила заполнения строк отчета. Форма контроля: устный опрос | 3 3 3 3 3 3 | ||
Практические работы Практическая работа 20. СУБД MS Access. Создание и заполнение таблиц. Редактирование и модификация таблиц базы данных. Практическая работа 21. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных. Практическая работа 22. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов. Практическая работа 23. Создание запросов. Правила применения формул и функций. Практическая работа 24. Работа с данными и создание отчетов. Практическая работа 25. Создание базы данных и работа с данными. Форма контроля: защита отчета по практической работе | 16 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Конспект по теме. Индивидуальное задание. Создание базы данных на заданную тему. Форма контроля: устный опрос, защита выполненной самостоятельной работы, проверка конспектов | 10 | |||
Раздел 5. Защита информации | 6 | |||
Тема 5.1. Защита информации от несанкционированного доступа | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 4 5 6 | Необходимость защиты информации от несанкционированного доступа. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Форма контроля: устный опрос | 1 2 2 1 2 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Форма контроля: устный опрос, защита рефератов | 1 | |||
Тема 5.2. Антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | 3 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Реферат Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, проверка конспектов | 1 | |||
Всего: | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Материально-техническое обеспечение.
Для реализации учебной дисциплины используется учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование компьютерной лаборатории:
№ п/п | Наименование оборудования | количество | год приобретения |
Коммутатор D-Link | 1 | 2008 | |
Компьютер Brothers Office | 12 | 2008 | |
Принтер лазерный Canon LBP - 310 | 1 | 2008 | |
Стол аудиторный | 9 | 2010 | |
Стол компьютерный для преподавателя | 1 | 2010 | |
Стол компьютерный аудиторный | 14 | 2010 | |
Кресло компьютерное | 1 | 2010 | |
Стул аудиторный | 45 | 2010 | |
Огнетушитель порошковый ОП-4(3)-АВСЕ | 1 | 2010 | |
Маркерная доска | 1 | 2010 | |
Шкаф для книг | 2 | 2010 | |
Вешалка для верхней одежды | 1 | 2010 | |
Карниз с жалюзи | 2 | 2010 | |
14 | Сплит-система Galanz | 1 | 2013 |
Методическое обеспечение работы лаборатории, используемое в учебном процессе:
типовые задания; тесты; варианты контрольных работ; дидактические материалы; таблицы; иллюстративный материал;
презентации; видеофильмы; электронные учебники; иллюстративный материал; тематика докладов и рефератов, методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной и исследовательской работы студентов.
Программное обеспечение, используемое в учебном процессе:
обучающее:
Операционная система Windows XP(лицензионная);
Тренажёр клавиатуры: Алёнка;
Среда программирования Microsoft Visual Basic 6.0;
Microsoft Office XP Professional (Word, Excel, PowerPoint, Access) (лицензионная);
Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3D V11 и AutoCad 2010;
Редактор 3ds Max Design 2010;
моделирующее:
Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3D V11 и AutoCad 2010;
Редактор 3ds Max Design 2010;
контролирующее:
Программа Test Office Pro 5.0(лицензионная);
сервисное:
Программа обработки текстов ABBY FineRеаder 8.0 Professional Edition;
Файловый менеджер Windows Commander, Total Commander 7.0;
Антивирусные средства защиты информации ESET NOD32 Antivirus;
Программа работы с дисками NERO 7.0;
Adobe Reader 6.0;
Winamp;
ASDSee 9.0
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet;
Программа-архиватор;
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, 6-е издание, стереотипное – М.: Академия, 2010.
- Е.В. Михеева Практикум по информатике: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М.: Академия, 2010.
- Е.В. Михеева, О.И. Титова Информатика. - М.: Академия, 2009.
- Под общей редакцией И.А. Черноскутовой. Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования (+ CD-ROM) – Питер, 2005.
- В. А. Острейковский Информатика – М.: Высшая школа, 2009.
- В.А. Острейковский, И.В. Полякова Информатика. Теория и практика –Издательство: Оникс, 2008.
- И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова Информатика - М.: Форум, Инфра-М, 2008.
- Е.Л. Жукова, Е.Г. Бурда Информатика – М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009.
- А.А. Хлебников Информатика. Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2010.
Дополнительные источники:
- М.Ю. Свиридова Операционная система Windows ХР. - М.: Академия, 2009.
- М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel. - М.: Академия, 2009.
- М.Ю. Свиридова Текстовый редактор Word. - М.: Академия, 2009.
- Е.В. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности – Издательство: Проспект, 2010.
- П. Беленький (автор, редактор), Е. Жукова, Т. Кантор Информатика для ССУЗов – Издательство: КноРус, 2007.
- Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов Защита информации в персональном компьютере. - М.: Форум, 2009.
- В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова Информационные технологии в профессиональной деятельности. Серия: Профессиональное образование –Издательства: Форум, Инфра - М, 2009.
- Т.Л. Партыка, И.И. Попов Информационная безопасность. Серия: Профессиональное образование – Издательство: Форум, 2008.
- Н.В. Струмпэ Оператор ЭВМ. Практические работы - М.: Академия, 2009.
- Е. В. Филимонова Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2009, 3-е издание, дополненное и переработанное.
- Байдаков В., Дранищев В. И. и др. 1С: Предприятие 8.1. Руководство пользователя – М.: Фирма 1С, 2008. – 303 с.
- Создание презентаций в Ms Power Point 2007 - СПб.: ПИТЕР, 2010-275 с.
- Ташков П.А. Интернет. общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010 - 416 с.
- «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.
- Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
- Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
- Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
- Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
- Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
- Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
4.1. Оценка уровня освоения учебной дисциплины «Информатика»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
| Защита отчетов по практическим работам: «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры.»; «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»; Создание базы данных и работа с данными. |
| Защита отчета по практической работе: - Поиск и передача информации в сети Интернет. |
Знать: | |
| Защита рефератов на тему: Назначение персонального компьютера. Использование ЭВМ для реализации информационных процессов. Технологии обработки текста, графики, числовой информации; системы управления базами данных. Компьютерные коммуникации. Автоматизированные системы. Технологии обработки информации, управления базами данных; Компьютерные коммуникации; |
| Защита рефератов на тему: Программный принцип управления компьютером. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Назначение и основные возможности текстовых редакторов; Назначение и основные возможности электронных таблиц. Назначение и основные возможности систем управления базами данных, Назначение и основные возможности графических редакторов. Системы программирования. |
| Защита отчетов по практическим работам: «Основы работы в среде Windows.»; Внеаудиторная самостоятельная работа -реферат |
| Тестирование Защита отчетов по практическим работам: «Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, файловые менеджеры» «Работа с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. Создание дерева папок.» «Работа с файлами, группой файлов. Поиск файлов на диске.» |
| Защита рефератов на тему: Необходимость защиты информации от несанкционированного доступа. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. |
| Защита рефератов на тему: Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. |
| Защита отчетов по практическим работам: «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа.»; «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста»; «Форматирование абзацев. Абзацные отступы и интервалы»; «Создание и форматирование таблиц»; «Применение таблиц к оформлению документации»; «Работа со встроенным графическим редактором. Разбиение документа на страницы»; «Колонтитулы. Предварительный просмотр. Печать документа»; «Создание и форматирование графических изображений в редакторе Paint»; Тестирование Внеаудиторная самостоятельная работа |
| Защита отчетов по практическим работам: MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы. Работа с формулами и функциями Освоение понятия «абсолютная ссылка». Построение и редактирование диаграмм и графиков. Поиск, сортировка и отбор данных. Внеаудиторная самостоятельная работа -реферат Тестирование |
| Защита отчетов по практическим работам: СУБД MS Access. Создание и заполнение таблиц. Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов. Создание запросов. Правила применения формул и функций. Работа с данными и создание отчетов. Создание базы данных и работа с данными. Защита отчета по индивидуальному заданию |
| Защита отчетов по практическим работам: Создание и форматирование графических изображений в редакторе Paint. Внеаудиторная самостоятельная работа - реферат |
| Защита рефератов на тему: Компьютерные коммуникации. Автоматизированные системы. |
4.2. Оценка освоения элементов общих и профессиональных компетенций обучающихся
Общие компетенции:
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к своей будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Соответствие результатов практических заданий и лабораторных работ инструкциям. Выполнение домашних заданий, подготовка и защита рефератов, докладов, презентаций. | - достижение задач занятия; - рациональность планирования и организации деятельности по выполнению практических заданий на компьютере; - своевременность сдачи заданий, отчетов, рефератов; - соответствие выбранных методов выполнения задания на компьютере поставленной задаче - совпадение результатов самоанализа и оценки преподавателя (товарищей) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Метод проб и ошибок при выполнении заданий на компьютере, выбор оптимального способа решения, учебные задачи с недостаточным или избыточным условием | - соответствие выбранных методов выполнения заданий на компьютере поставленной задаче; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Поиск информации в справочной литературе и сети Интернет, составление вопросов к тексту, подготовка и защита рефератов, докладов, презентаций по изучаемым темам. | - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; - правильность выбора материала для написания реферата, создания презентации; - правильность распределения времени на все этапы решения задачи |
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: - информационное моделирование профессиональной деятельности, - выполнение требований техники безопасности при работе на компьютере; - подготовка текстовых документов; - выполнение расчетов с использованием электронных таблиц; - решение учебных задач с использованием компьютерных программ; - упражнения на формирование запросов к базе данных, -упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма, - индивидуальная и коллективная работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами, - создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами | Компьютерное тестирование, - информационное моделирование профессиональной деятельности, - выполнение требований техники безопасности при работе на компьютере; - скорость и техничность выполнения всех видов работ на компьютере: - упражнения на формирование запросов к базе данных, -упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма, - упражнения на создание, обработку и редактирование звука, - задания на создание, обработку и редактирование векторного и видеоизображения, - индивидуальная и коллективная работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами, - создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - подготовка докладов и сообщений, рецензирование учебных и исследовательских работ, подготовленных товарищами; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения | - внесение аргументированных предложений по поводу решения задачи; проявление внимания к точке зрения членов команды; объективная оценка вклада других; предотвращение или продуктивное урегулирование конфликтов |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах, дополненные моментами самостоятельного группового планирования и самостоятельной группового оценивания в конце работы. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение самостоятельных упражнений, разгадывание кроссвордов, головоломок; конспектирование, подбор примеров фактического и цифрового порядка, самостоятельный поиск информации, обзор прессы и интернет-сайтов по профессии. | - достижение поставленных целей; - правильность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | обзор исследований в области использования информационных технологий профессиональной деятельности с помощью прессы и интернет-сайтов | - результативность информационного поиска - правильность анализа инноваций в области использования информационных технологий для своей профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки | |
1. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций. | |||
ПК 1.1. Осуществлять ведение технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций, управлять технологическим оборудованием по производству неметаллических строительных изделий и конструкций. | Демонстрация умения работы на компьютере, соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических правил и норм, знания методов и способов защиты информации от несанкционированного доступа. | Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» | |
ПК 1.2. Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных материалов. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, анализировать результаты контроля. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц» «Работа с данными и создание отчетов» | |
ПК 1.3. Владеть основами строительного производства и основами расчета и проектирования строительных конструкций. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка»; «Поиск, сортировка и отбор данных», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц» | |
ПК 1.4. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей, экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. | Подбирать: конфигурацию (перечислить устройства, составляющие минимальный базовый набор, не менее четырёх) компьютера; программного обеспечения (владение приёмами работы в операционной системе Windows | Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Поиск и передача информации в сети Интернет», «Создание базы данных и работа с данными» | |
ПК 1.5. Выявлять резервы производства с целью повышения производительности труда и качества продукции. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных» | |
2. Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций. | |||
2.1.ПК. Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. | Демонстрация умения оформлять техническую документацию с использованием текстовых процессоров, электронных таблиц, графических редакторов | Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц» | |
ПК 2.2. Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям | Умение организовывать поиск необходимой информации в глобальных сетях и в информационно-поисковых системах. Подбирать конфигурацию компьютера, программного обеспечения необходимого для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе«Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц» | |
ПК 2.3. Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций. ПК 2.4. Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных» | |
3. Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций. | |||
ПК 3.1. Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса | Иметь информацию о грамотных и эффективных методах решения профессиональных задач с использованием технического обеспечения персонального компьютера, приложений MS Office. | Защита отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе«Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Поиск и передача информации в сети Интернет» | |
ПК 3.2. Осуществлять работу контрольно-измерительной аппаратуры. | Защита отчета по лабораторной работе | ||
ПК 3.3. Составлять схемы автоматизации технологических процессов. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных» | |
ПК 3.4. Применять автоматизированные системы управления, автоматизированную систему управления технологическим процессом, микропроцессорную технику в производстве. | Демонстрация знания современный технологий обработки информации, управления базами данных; компьютерных коммуникаций; автоматизированных систем; умения подбирать: конфигурацию (перечислить устройства, составляющие минимальный базовый набор, не менее четырёх) компьютера; программного обеспечения (владение приёмами работы в операционной системе Windows, | Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц» | |
4. Использование энергосберегающих технологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций. | |||
ПК 4.1. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии энергозатрат. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц» | |
ПК 4.2. Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования. | Понимание необходимости защиты информации от несанкционированного доступа, знание способов и методов защиты информации» | Защита рефератов по теме «Защита информации от несанкционированного доступа», «Антивирусные средства защиты информации» | |
ПК 4.3. Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение. | Демонстрация умения подбирать: конфигурацию (перечислить устройства, составляющие минимальный базовый набор, не менее четырёх) компьютера; программного обеспечения (владение приёмами работы в операционной системе Windows, | Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows» «Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц», «Поиск и передача информации в сети Интернет», | |
ПК 4.4. Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения энергозатрат. | Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач | Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...
Рабочая программа по информатике для специальности 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Программа былы разработана согласно требованиям новых стандартов - ФГОС. Предназначена для групп с углубленной подготовкой. Присутствует внеаудиторная работа. Аудиторная нагрузка на семестр составляет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-732764-1452202355.jpg)
Рабочая программа по Информатике для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249579-1367136563.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075949-1540897535.jpg)
Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 35.02.15 "Кинология"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075949-1540897535.jpg)
Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 49.02.01 "Физическая культура"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе следующих документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образовани...
Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Банковское дело 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 38.02.07 Банковское дело....