Рабочая программа по информатике для специальности 270802
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа по информатике для специальности 270802 (2 курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_270809.docx99.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Ростовский–на–Дону строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Информатика»

математического и общего естественнонаучного цикла

специальности  270809 Производство неметаллических

строительных изделий и конструкций

в соответствии с ФГОС СПО 3-го поколения

Ростов–на–Дону

2012 г.

«Рассмотрено»

На заседании цикловой комиссии

«Информатики и ОПД» 

Протокол № _____ от ____________

Председатель____________________

 Н.И. Шатохина

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ Сухаревская О.В.

«____»________________201  г.

             

             

Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Информатика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности среднего специального образования (далее – СПО) 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций и в соответствии с примерной программой дисциплины «Информатика», утвержденной ФГУ ИОЦ «Новый город» в 2011 г.

Составитель: Кутепова Елена Александровна, преподаватель Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский – на - Дону строительный колледж», высшей категории.

Рецензенты: Эртель А.Б.,  доцент кафедры общественных дисциплин,  методист государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Жуков А.В. В.В., генеральный директор ООО «Артстрой»


 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: обязательная дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

знать:

- использовать информационные ресурсы для поиска, ввода, хранения передачи, обработки и накопления  информации для решения задач профессиональной деятельности;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- основные методы и средства автоматизированной обработки информации;

-основные понятия, технологию, общий состав персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- программное обеспечение вычислительной техники;

- операционные системы и оболочки;

- организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

-защиту информации от несанкционированного доступа;

- антивирусные средства защиты информации;

- текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, автоматизированные системы.

Студент  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Шифр компетенции

содержание компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Студент должен обладать профессиональными  компетенциями, включающими в себя способность:

5.2.1. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 1.1.

Осуществлять ведение технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций, управлять технологическим оборудованием по производству неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 1.2.

Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных материалов. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, анализировать результаты контроля.

ПК 1.3.

Владеть основами строительного производства и основами расчета и проектирования строительных конструкций.

ПК 1.4.

Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей, экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

ПК 1.5.

Выявлять резервы производства с целью повышения производительности труда и качества продукции.

Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 2.1.

Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 2.2.

Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям.

ПК 2.3.

Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 2.4.

Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции.

3. Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 3.1.

Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса.

ПК 3.2.

Осуществлять работу контрольно-измерительной аппаратуры.

ПК 3.3.

Составлять схемы автоматизации технологических процессов.

ПК 3.4.

Применять автоматизированные системы управления, автоматизированную систему управления технологическим процессом, микропроцессорную технику в производстве.

5.2.4. Использование энергосберегающих технологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 4.1.

Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии энергозатрат.

ПК 4.2.

Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования.

ПК 4.3.

Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение.

ПК 4.4.

Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения энергозатрат.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  110 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     Практические занятия

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    работа над рефератами

    решение задач на кодирование информации

    решение задач в MS Excel

    работа над конспектами

    индивидуальное задание - создание базы данных на заданную тему

14

4

6

10

4

Итоговая аттестация в форме  зачета

С целью углубления практической направленности подготовки студентов, в рабочей программе увеличено количество часов до 108 на следующие виды учебных работ:

всего добавлено – 18 ч., в т.ч.:

лабораторные работы –10 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа – 8 часов

в том числе:

    решение задач на кодирование информации - 2 ч.

    решение задач в MS Excel – 2 ч.

индивидуальное задание - создание базы данных на заданную тему – 4 ч.


Распределение дополнительных часов выполнено с учетом сложности теоретического материала и практического значения отработки навыков работы с компьютерными программами. А именно:

Раздел

Тема

Количество добавленных часов

Тема 4.3. Электронные таблицы

Практическая работа 14. MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы.

Практическая работа 15. Работа с формулами и функциями

Практическая работа 16. Освоение понятия «абсолютная ссылка».

Практическая работа 17. Построение и редактирование диаграмм и графиков.

Практическая работа 18. Поиск, сортировка и отбор данных.

6

Тема 4.4.

Системы управления базами данных

Практическая работа 20. СУБД MS Access. Создание и заполнение таблиц. Редактирование и модификация таблиц базы данных.

Практическая работа 21. Создание  таблиц и пользовательских форм для ввода данных.

Практическая работа 22. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.

Практическая работа 23. Создание запросов. Правила применения формул и функций.

Практическая работа 24. Работа с данными и создание отчетов.

Практическая работа 25. Создание базы данных и работа с данными.

4

Тема 1.1.

Информация, информационные процессы и информационное общество

Домашняя работа. Решение задач на кодирование информации

2

Тема 4.3.

Электронные таблицы

Домашняя работа. Решение задач в MS Excel

2

Тема 4.4.

Системы управления базами данных

Домашняя работа. Индивидуальное задание - создание базы данных на заданную тему

4


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, Практические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

8

Тема 1.1. 

Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

6

Понятие информации.

Виды информации.

Кодирование информации.

Измерение информации.

Информационные процессы.

Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Форма контроля: устный опрос

1

1

2

2

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа. Решение задач на кодирование информации.

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов

2

Тема 1.2.

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации;

автоматизированные системы

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

Назначение персонального компьютера.

Использование ЭВМ для реализации информационных процессов.

Технологии обработки текста, графики, числовой информации; системы управления базами данных.

Компьютерные коммуникации.

Автоматизированные системы.

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов

1

1

1

1

1

Практическая работа 1. Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, проверка конспектов

2

Раздел 2.

Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

11

Тема 2.1.

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем.

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

6

Представление информации в памяти ЭВМ.

Поколения ЭВМ.

Классификация ЭВМ.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.

Периферийные устройства. 

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов

2

2

2

1

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, проверка конспектов

2

Тема 2.2.

Программное обеспечение вычислительной техники

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

6

Программный принцип управления компьютером.

Системное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение.

Назначение и основные возможности текстовых редакторов, электронных таблиц. Систем управления базами данных, графических редакторов.

Системы программирования.

1

2

2

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

подготовка рефератов

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, проверка конспектов

2

Тема 2.3.

Операционные системы

Содержание учебного материала

1

1

2

3

Операционная система: назначение, состав, загрузка.

Виды операционных систем.

Основы работы в среде Windows.

1

1

2

Практическая работа 2. Основы работы в среде Windows.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Реферат

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов

2

Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, файловые менеджеры

12

Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

Носители информации.

Организация размещения информации на дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

Порядок обработки информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.

Передача информации с помощью телекоммуникационных сетей.

2

1

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме

Форма контроля: устный опрос

2

Тема 3.2.

Работа с файловой системой в Windows

Содержание учебного материала

1

1

2

Файловые менеджеры.

Проводник. Операции с файлами и папками.

1

3

Практическая работа  3. Работа с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. Создание дерева папок.

Практическая работа 4. Работа с файлами, группой файлов. Поиск файлов на диске.

Практическая работа 5. Поиск и передача информации в сети Интернет.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

6

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов

2

Раздел 4.

Информационные технологии

71

Тема 4.1.

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

6

Назначение элементов окна текстового процессора.

Правила создания, открытия и сохранения документов.

Способы форматирования символов и абзацев.

Основные операции при работе с таблицами и рисунками.

Методика выполнения операций при подготовке документа к печати.

Правила задания параметров печати.

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов

3

3

3

3

3

3

Практические работы

Практическая работа 6. MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа.

Практическая работа 7. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста.

Практическая работа 8. Форматирование абзацев. Абзацные отступы и интервалы.

Практическая работа 9. Создание и форматирование таблиц.

Практическая работа 10. Применение таблиц к оформлению документации.

Практическая работа 11. Работа со встроенным графическим редактором.

Практическая работа 12. Разбиение документа на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Печать документа.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

14

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом по теме

4

Тема 4.2.

Графические редакторы

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

Графический редактор Paint. Панель инструментов.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

Палитры цветов.

Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Форма контроля: устный опрос

3

3

3

3

3

Практические работы

Практическая работа 13. Создание и форматирование графических изображений в редакторе Paint.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

2

Тема 4.3.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

6

7

Назначение элементов окна электронной таблицы.

Понятия ячейки, адреса, блока.

Правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы.

Методика оформления электронной таблицы.

Порядок применения формул и стандартных функций.

Методика поиска и обработки информации в электронной таблице.

Графические возможности электронной таблицы.

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, проверка конспектов

3

3

3

3

3

3

3

Практические работы

Практическая работа 14. MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы.

Практическая работа 15. Работа с формулами и функциями

Практическая работа 16. Освоение понятия «абсолютная ссылка».

Практическая работа 17. Построение и редактирование диаграмм и графиков.

Практическая работа 18. Поиск, сортировка и отбор данных.

Практическая работа 19. Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

16

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа над конспектом по теме.

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, проверка конспектов

8

Тема 4.4.

Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

1

1

2

3

4

5

6

Сортировка  и поиск информации в базе данных.

Виды и способы организации запросов.

Методика создания запроса и правила применения формул и функций запроса.

Создание форм.

Структура и назначение составных частей отчета.

Правила заполнения строк отчета.

Форма контроля: устный опрос

3

3

3

3

3

3

Практические работы

Практическая работа 20. СУБД MS Access. Создание и заполнение таблиц. Редактирование и модификация таблиц базы данных.

Практическая работа 21. Создание  таблиц и пользовательских форм для ввода данных.

Практическая работа 22. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.

Практическая работа 23. Создание запросов. Правила применения формул и функций.

Практическая работа 24. Работа с данными и создание отчетов.

Практическая работа 25. Создание базы данных и работа с данными.

Форма контроля: защита отчета по практической работе

16

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме.

Индивидуальное задание. Создание базы данных на заданную тему.

Форма контроля: устный опрос, защита выполненной самостоятельной работы,  проверка конспектов

10

Раздел 5.

Защита информации

6

Тема 5.1.

Защита информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

5

6

Необходимость защиты информации от несанкционированного доступа.

Криптографические методы защиты.

Защита информации в сетях.

Электронная подпись.

Контроль права доступа.

Архивирование информации как средство защиты.

Форма контроля: устный опрос

1

2

2

1

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов

1

Тема 5.2.

Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала

2

1

2

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

Антивирусные программы.

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Реферат

Форма контроля: устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, проверка конспектов

1

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение.

Для реализации учебной дисциплины используется учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

Оборудование компьютерной лаборатории:

№ п/п

Наименование оборудования

количество

год

приобретения

Коммутатор D-Link

1

2008

Компьютер Brothers Office

12

2008

 Принтер лазерный Canon LBP - 310

1

2008

 Стол аудиторный

 9

2010

 Стол компьютерный для преподавателя

1

2010

 Стол компьютерный аудиторный

14

2010

 Кресло компьютерное

1

2010 

 Стул аудиторный

45

2010 

Огнетушитель порошковый ОП-4(3)-АВСЕ

1

2010

 Маркерная доска

1

 2010

Шкаф для книг

2

2010

Вешалка для верхней одежды

1

2010

Карниз с жалюзи

2

2010

14

Сплит-система Galanz

1

2013

Методическое обеспечение работы лаборатории, используемое в учебном процессе:

типовые задания;  тесты;  варианты контрольных работ;  дидактические материалы;  таблицы; иллюстративный материал; 

презентации; видеофильмы; электронные учебники; иллюстративный материал;  тематика докладов и рефератов, методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной и исследовательской работы студентов.

Программное обеспечение, используемое в  учебном процессе:

обучающее:

Операционная система Windows XP(лицензионная);

Тренажёр клавиатуры: Алёнка;

Среда программирования  Microsoft Visual Basic 6.0;

Microsoft Office XP Professional (Word, Excel, PowerPoint, Access) (лицензионная);

Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3D V11 и  AutoCad  2010;

Редактор 3ds Max Design 2010;

моделирующее:

Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3D V11 и  AutoCad  2010;

Редактор 3ds Max Design 2010;

контролирующее:

Программа Test Office Pro 5.0(лицензионная);

сервисное:

Программа обработки текстов ABBY FineRеаder 8.0 Professional Edition;

Файловый менеджер Windows Commander, Total Commander 7.0;

Антивирусные средства защиты информации ESET NOD32 Antivirus;

Программа работы с дисками NERO 7.0;

Adobe Reader 6.0;

Winamp;

ASDSee 9.0

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet;

Программа-архиватор;

 Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, 6-е издание, стереотипное – М.: Академия, 2010.
  2. Е.В. Михеева Практикум по информатике: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М.: Академия, 2010.
  3. Е.В. Михеева, О.И. Титова    Информатика.  - М.: Академия, 2009.
  4. Под общей редакцией И.А. Черноскутовой. Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования (+ CD-ROM) –  Питер, 2005.
  5. В. А. Острейковский Информатика – М.: Высшая школа, 2009.
  6. В.А. Острейковский, И.В. Полякова Информатика. Теория и практика –Издательство: Оникс, 2008.
  7. И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова Информатика - М.: Форум, Инфра-М, 2008.
  8. Е.Л. Жукова, Е.Г. Бурда   Информатика – М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009.
  9. А.А. Хлебников Информатика. Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2010.

Дополнительные источники:

  1. М.Ю. Свиридова Операционная система Windows ХР. - М.: Академия, 2009.
  2. М.Ю. Свиридова Электронные таблицы Excel. - М.: Академия, 2009.
  3. М.Ю. Свиридова Текстовый редактор Word.  - М.: Академия, 2009.
  4. Е.В. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности – Издательство: Проспект, 2010.
  5. П. Беленький (автор, редактор), Е. Жукова, Т. Кантор Информатика для ССУЗов – Издательство: КноРус, 2007.
  6. Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов Защита информации в персональном компьютере. - М.: Форум, 2009.
  7. В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова Информационные технологии в профессиональной деятельности. Серия: Профессиональное образование –Издательства: Форум, Инфра - М, 2009.
  8. Т.Л. Партыка, И.И. Попов Информационная безопасность. Серия: Профессиональное образование – Издательство: Форум, 2008.
  9. Н.В. Струмпэ   Оператор ЭВМ. Практические работы - М.: Академия, 2009.
  10. Е. В. Филимонова Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2009, 3-е издание, дополненное и переработанное.
  11. Байдаков В., Дранищев В. И. и др. 1С: Предприятие  8.1. Руководство пользователя – М.: Фирма 1С, 2008. – 303 с.
  12. Создание презентаций в Ms Power Point 2007 - СПб.: ПИТЕР, 2010-275 с.
  13. Ташков П.А. Интернет. общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010 - 416 с.
  14. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.
  15. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
  16. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
  17. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
  18. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
  19. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
  20. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

4.1. Оценка уровня освоения учебной дисциплины «Информатика»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Защита отчетов по практическим работам:

 «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры.»;

«Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»; Создание базы данных и работа с данными.

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Защита отчета по практической работе:

- Поиск и передача информации в сети Интернет.

Знать:

  • автоматизированную обработку информации: основные понятия, технологию, общий состав персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Защита рефератов на тему:

Назначение персонального компьютера.

Использование ЭВМ для реализации информационных процессов.

Технологии обработки текста, графики, числовой информации; системы управления базами данных.

Компьютерные коммуникации.

Автоматизированные системы.

Технологии обработки информации, управления базами данных;

Компьютерные коммуникации;

  • программное обеспечение вычислительной техники,

Защита рефератов на тему:

Программный принцип управления компьютером.

Системное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение.

Назначение и основные возможности текстовых редакторов;

Назначение и основные возможности электронных таблиц.

Назначение и основные возможности систем управления базами данных,

Назначение и основные возможности графических редакторов.

Системы программирования.

  • операционные системы и оболочки;

Защита отчетов по практическим работам:

«Основы работы в среде Windows.»;

Внеаудиторная самостоятельная  работа -реферат

  • организацию размещения,  обработки, поиска, хранения и передачи информации

Тестирование

Защита отчетов по практическим работам:

«Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, файловые менеджеры»

«Работа с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. Создание дерева папок.»

«Работа с файлами, группой файлов. Поиск файлов на диске.»

  • защиту информации от несанкционированного доступа;

Защита рефератов на тему:

Необходимость защиты информации от несанкционированного доступа.

Криптографические методы защиты.

Защита информации в сетях.

Электронная подпись.

Контроль права доступа.

Архивирование информации как средство защиты.

  • антивирусные средства защиты информации;

Защита рефератов на тему:

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

Антивирусные программы.

  • текстовые процессоры,

Защита отчетов по практическим работам:

«MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа.»;

«Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста»;

«Форматирование абзацев. Абзацные отступы и интервалы»;

«Создание и форматирование таблиц»;

«Применение таблиц к оформлению документации»;

«Работа со встроенным графическим редактором. Разбиение документа на страницы»; «Колонтитулы. Предварительный просмотр. Печать документа»;

«Создание и форматирование графических изображений в редакторе Paint»;

Тестирование

Внеаудиторная самостоятельная  работа

  • электронные таблицы,

Защита отчетов по практическим работам:

MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы.

Работа с формулами и функциями

Освоение понятия «абсолютная ссылка».

Построение и редактирование диаграмм и графиков.

Поиск, сортировка и отбор данных.

Внеаудиторная самостоятельная работа -реферат

Тестирование

  • системы управления базами данных,

Защита отчетов по практическим работам:

СУБД MS Access. Создание и заполнение таблиц. Редактирование и модификация таблиц базы данных.

Создание  таблиц и пользовательских форм для ввода данных.

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.

Создание запросов. Правила применения формул и функций.

Работа с данными и создание отчетов.

Создание базы данных и работа с данными.

Защита отчета по индивидуальному заданию

  • графические редакторы,

Защита отчетов по практическим работам:

Создание и форматирование графических изображений в редакторе Paint.

Внеаудиторная самостоятельная  работа - реферат

  • автоматизированные системы.

Защита рефератов на тему:

Компьютерные коммуникации.

Автоматизированные системы.


4.2. Оценка освоения элементов общих и профессиональных компетенций обучающихся

Общие компетенции:

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля

и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к своей будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие результатов практических заданий и лабораторных работ инструкциям. Выполнение домашних заданий, подготовка и защита рефератов, докладов, презентаций.

- достижение задач занятия;

- рациональность планирования и организации деятельности по выполнению практических заданий на компьютере;

- своевременность сдачи заданий, отчетов, рефератов;

- соответствие выбранных методов выполнения задания на компьютере поставленной задаче

- совпадение результатов самоанализа и оценки  преподавателя (товарищей)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Метод проб и ошибок при выполнении заданий на компьютере, выбор оптимального способа решения, учебные задачи с недостаточным или избыточным условием

- соответствие выбранных методов выполнения заданий на компьютере поставленной задаче;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Поиск информации в справочной литературе и сети Интернет, составление вопросов к тексту, подготовка и защита рефератов, докладов, презентаций по изучаемым темам.

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

- правильность выбора материала для написания реферата, создания презентации;

- правильность распределения времени на все этапы решения задачи

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности:

- информационное моделирование профессиональной деятельности,

- выполнение требований техники безопасности при работе на компьютере;

- подготовка текстовых документов;

- выполнение расчетов с использованием электронных таблиц;

- решение учебных задач с использованием компьютерных программ;

- упражнения на формирование запросов к базе данных,

 -упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма,

- индивидуальная и коллективная работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами,

- создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами

Компьютерное тестирование,

 - информационное моделирование профессиональной деятельности,

- выполнение требований техники безопасности при работе на компьютере;

- скорость и техничность выполнения всех видов работ на компьютере:

  - упражнения на формирование запросов к базе данных,

 -упражнения на формирование и отработку навыков клавиатурного письма,

- упражнения на создание, обработку и редактирование звука,

- задания на создание, обработку и редактирование векторного и видеоизображения,

- индивидуальная и коллективная работа с интерактивными учебными материалами и образовательными ресурсами,

- создание творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- подготовка докладов и сообщений, рецензирование учебных и исследовательских работ, подготовленных товарищами;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

- внесение аргументированных предложений по поводу решения задачи;

проявление внимания к точке зрения членов команды;

объективная оценка вклада других;

предотвращение или продуктивное урегулирование конфликтов

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах, дополненные моментами самостоятельного группового планирования и самостоятельной группового оценивания в конце работы.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение самостоятельных упражнений, разгадывание кроссвордов, головоломок; конспектирование, подбор примеров фактического и цифрового порядка, самостоятельный поиск информации, обзор прессы и интернет-сайтов по профессии.

- достижение поставленных целей;

- правильность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

обзор исследований в области использования информационных технологий профессиональной деятельности с помощью прессы  и интернет-сайтов

- результативность информационного поиска

- правильность анализа инноваций в области использования информационных технологий для своей профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля

и оценки

1. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 1.1. Осуществлять ведение технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций, управлять технологическим оборудованием по производству неметаллических строительных изделий и конструкций.

Демонстрация умения работы на компьютере, соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических правил и норм, знания методов и способов защиты информации от несанкционированного доступа.

Защита отчета по лабораторной работе  «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows»

ПК 1.2. Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных материалов. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, анализировать результаты контроля.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows» «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

«Работа с данными и создание отчетов»

ПК 1.3. Владеть основами строительного производства и основами расчета и проектирования строительных конструкций.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка»;  «Поиск, сортировка и отбор данных», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

ПК 1.4. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей, экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

Подбирать: конфигурацию (перечислить устройства, составляющие минимальный базовый набор, не менее четырёх)  компьютера; программного обеспечения (владение приёмами работы в операционной системе Windows

Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры» «Основы работы в среде Windows»

«Поиск и передача информации в сети Интернет», «Создание базы данных и работа с данными»

ПК 1.5. Выявлять резервы производства с целью повышения производительности труда и качества продукции.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных»

2. Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

2.1.ПК. Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

Демонстрация умения оформлять техническую документацию с использованием текстовых процессоров, электронных таблиц, графических редакторов

Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows»

«Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

ПК 2.2. Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям

Умение организовывать поиск необходимой информации в глобальных сетях и в информационно-поисковых системах.

Подбирать конфигурацию компьютера, программного обеспечения необходимого для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе«Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows»

«Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

ПК 2.3. Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 2.4. Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных»

3. Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 3.1. Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса

Иметь информацию о грамотных и эффективных методах решения профессиональных задач с использованием технического обеспечения персонального компьютера, приложений MS Office.

Защита отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе«Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows»

«Поиск и передача информации в сети Интернет»

ПК 3.2. Осуществлять работу контрольно-измерительной аппаратуры.

Защита отчета по лабораторной работе

ПК 3.3. Составлять схемы автоматизации технологических процессов.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных»

ПК 3.4. Применять автоматизированные системы управления, автоматизированную систему управления технологическим процессом, микропроцессорную технику в производстве.

Демонстрация знания современный технологий обработки информации, управления базами данных; компьютерных коммуникаций;

автоматизированных систем; умения подбирать: конфигурацию (перечислить устройства, составляющие минимальный базовый набор, не менее четырёх)  компьютера; программного обеспечения (владение приёмами работы в операционной системе Windows,

Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows»

«Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

4. Использование энергосберегающих технологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК 4.1. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии энергозатрат.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе  «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

ПК 4.2. Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования.

Понимание необходимости защиты информации от несанкционированного доступа, знание способов и методов защиты информации»

Защита рефератов по теме «Защита информации от несанкционированного доступа», «Антивирусные средства защиты информации»

ПК 4.3. Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение.

Демонстрация

умения подбирать: конфигурацию (перечислить устройства, составляющие минимальный базовый набор, не менее четырёх)  компьютера; программного обеспечения (владение приёмами работы в операционной системе Windows,

Защита отчета по лабораторной работе «Получение общего представления о компьютере. Отработка навыков ввода информации с клавиатуры»

«Основы работы в среде Windows»

«Поиск и передача информации в сети Интернет», «MS Word. Интерфейс. Создание, сохранение, открытие документа», «Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Шрифтовое форматирование текста», «Создание базы данных и работа с данными», «Комплексное использовании возможностей текстового редактора и электронных таблиц», «Поиск и передача информации в сети Интернет»,

ПК 4.4. Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения энергозатрат.

Демонстрация умения использовать текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы для решения профессиональных задач

Защита отчета по лабораторной работе «MS Excel. Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы», «Работа с формулами и функциями», «Освоение понятия «абсолютная ссылка», «Построение и редактирование диаграмм и графиков», «Поиск, сортировка и отбор данных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...

Рабочая программа по информатике для специальности 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Программа былы разработана согласно требованиям новых стандартов - ФГОС. Предназначена для групп с углубленной подготовкой. Присутствует внеаудиторная работа. Аудиторная нагрузка на семестр составляет...

Рабочая программа по Информатике для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая  программа учебной дисциплины Информатика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»...

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 35.02.15 "Кинология"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный...

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 49.02.01 "Физическая культура"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе следующих документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образовани...

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Банковское дело 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 38.02.07 Банковское дело....