КТП информатика 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Половинкина Татьяна Николаевна

учкбник Матвеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_inf_2_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Контроль

Дом. зад

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Виды информации. Человек и компьютер – 8 ч.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

Уметь:приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Понимать: человек воспринимает информация органами чувств

Знать: требования к организации компьютерного рабочего места

Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно,

сжато, выборочно передавать содержание текста, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта

Какая бывает информация.

виды информации

Уметь: приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью

Понимать: человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать

содержание текста.

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.

Дополнительные примеры в виде рисунков

Источники информации.

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

Иметь представление: об источниках зрительной и звуковой информации.

Уметь: приводить примеры источников информации

Понимать: связь между сигналом и его смыслом

развитие читательских умений, умения

поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков

Приемники информации.

источник информации, приемник информации

Иметь представление: что источником информации могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы.

Уметь: приводить примеры приемников информации

Понимать: источник может быть один, а приемников – много

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать

содержание текста. развитие умений работы с разными

видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Компьютер и его части

компьютер, как универсальный инструмент для работы с информацией, информационные процессы

Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией

Понимать: компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими

инструментами, музыкальными инструментами, компьютером

Компьютер и его части

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна, виды информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации, источник информации, приемник информации компьютер, как универсальный инструмент для работы с информацией, информационные процессы

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что

еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

.развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека,

в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы

по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Кодирование информации – 7 ч.

Носители информации.

Анализ контрольной работы. носитель информации, носитель письменной информации,

Уметь: приводить примеры различных носителей информации; характеризовать основные носители информации.

Понимать: носитель используется для длительного хранения информации

.развитие читательских умений, умения

поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу

Кодирование  информации.

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф

Иметь представление: о простейших способах кодирования

Уметь: приводить простейшие примеры кодирования информации

Понимать: смысл кодирования как преобразования информации по определенным правилам

.развитие читательских умений, умения

поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком (в том числе иероглифами), фотографией

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста пара-

графа

Кодирование  информации

Письменные источники информации.

письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага

Иметь представление: о письменных источниках информации.

Уметь: приводить примеры письменных источников информации

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Языки людей и компьютеров

естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык

Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков

Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать

содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами латинского, старославянского, современного русского алфавитов) владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться

на уроках окружающего мира или

при чтении книг

Повторение по теме «Кодирование информации»

носитель информации, носитель письменной информации,

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации».

Информация и данные 8 часов

Текстовые данные

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Уметь: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Графические данные

Графика, графическая информация, точка, пиксель

Знать: чем текстовые данные отличаются от графических; носители информации, на которых хранили графические данные древние люди и в настоящее время.

Уметь: преобразовывать графическую информацию в устный текст, создавать простейшее графическое изображение в графическом редакторе.

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Числовая информация

число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер

Уметь: называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке

Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры

Знать: о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом (в том числе стихотворением), рисунком, знаком

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа

Десятичное кодирование

Позиционная система счисления, десятичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование

Иметь представление: о позиционных системах счисления.

Знать: количество знаков, которое мы используем для кодирования числовой информации, значение цифры в зависимости от её положения в десятичном числе.

Уметь: объяснять значение цифры в записи десятичного числа.

.развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, фотографией, знаком

Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры из

параграфа

Двоичное кодирование

Двоичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование

Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования

Уметь: решать простейшие задачи на кодирование и декодирование

Понимать: смысл и возможность использования двух знаков для кодирования

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, знаком

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Числовые данные

Инструменты счёта

Знать: основные инструменты для счета

Уметь: выполнять простые вычисления на калькуляторе

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно Передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, знаком

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из

параграфа

Повторение по теме «Информация и данные».»

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Графика, графическая информация, точка, пиксель число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер Позиционная система счисления, десятичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование Двоичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование Инструменты счёта

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».

Документ и способы его создания  7 часов

Документ и его создание

Документ, шрифт

Уметь: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа

Электронный документ и файл

Электронный документ, файл, приёмы редактирования текста в текстовом редакторе, действия с информацией

Знать: названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе

Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера

.развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно,

сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа

Поиск документа

Технологии поиска документа

Иметь представление: о технологиях поиска документа.

Уметь: находить нужный документ в архиве, библиотеке, Интернете по ключевому слову

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения

Создание текстового документа

Текст, текстовый документ, приёмы работы с текстом

Знать: текст – форма представления информации

Иметь представление: о структуре текста

Уметь: составлять простое сообщение и кодировать его

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа

Создание графического документа

Способы создания графического документа

Иметь представление: о способах создания графического документа.

Уметь: создавать простейшие изображения в графическом редакторе,

.развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Документ, шрифт

Электронный документ, файл, приёмы редактирования текста в текстовом редакторе, действия с информацией

Технологии поиска документа

Текст, текстовый документ, приёмы работы с текстом

Способы создания графического документа

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания»

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Закрепление 5 часов

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Виды информации. Человек и компьютер

Уметь: выделять главное в изученном материале; решать самостоятельно информационные задачи

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные

процессы в реальных системах

.развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Повторение по теме «Кодирование информации»

Кодирование информации

Повторение по теме «Информация и данные»

Информация и данные

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Документ и способы его создания

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...