Рабочая программа по информатике 7-9 класс
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Иванова Наталья Валерьевна

В файле представлена рабочая программа по Иформатике и ИКТ, 7-9 класс, к учебнику Н.Д.Угринович (136 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска Иркутской области

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» ___________ 2014 г.

Утверждено приказом

Директора школы

___________________________

№ _____ от _________

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

7-9 класс

Разработана

Ивановой Н.В.

учителем  первой квалификационной категории

г. Усть-Илимск 2014


Пояснительная записка

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической части курса информатики основной школы находится  в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе: 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год (итого 105 часов).

В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, и рекомендуется остальные 25% распределить на региональном и школьном уровне (105 + 26). Мы считаем рациональным введение данного курса с 7 по 9 класс, 7 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год, 8 класс -1 час в неделю, 34 часа в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Ранее преподавался пропедевтический курс по программе Л. Босовой «Информатика» в 5 и 6 классе.

Курс рекомендован учащимся 7-9 классов и нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности:

  • фиксировать информацию об окружающем мире;
  • искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
  • организовывать информацию;
  • передавать информацию;
  • проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
  • создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), в 8 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
  • организация  индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
  • использование обучающих, тестирующих программ и программ-тренажеров для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.

Метапредметные:

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
  •  получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании  различных объектов, явлений и процессов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Предметные:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных  системах;
  • выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.);
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации;
  • оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  •  развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;
  • разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;
  • определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;
  • освоение основных конструкций языка программирования;
  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);
  • построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
  • определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;
  • решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
  •  формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;
  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
  • выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;
  • отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.

в сфере коммуникативной деятельности:

  • понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);
  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
  • соблюдение культуры поведения в сети Интернет.

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;
  • овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);
  • знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);
  • умение тестирования используемого оборудования и программных средств;
  • использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • определение пропускной способности используемого канала связи;
  • выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
  • решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;
  • создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики);
  •  использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;
  • использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;
  • создание и наполнение собственных баз данных;
  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.

в сфере эстетической деятельности:

  • приобретение навыков компьютерного дизайна;
  • овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
  • демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.

в сфере физической деятельности:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;
  • владение профилактическими мерами при работе со средствами информатизации;
  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Основные формы занятий с учащимися: уроки, лекции, практикумы, практические работы на компьютере.

Преобладающие формы текущего контроля выступают письменные и устные опросы, самостоятельные работы

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ. В нижеприведенной таблице предлагается распределение тем курса по годам обучения.


Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

Тема

 

Количество часов

Всего по программе, рекомендованной Министерством образования РФ

7 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9+2

11

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7+2

9

 

 

3.

Кодирование и обработка текстовой информации 

9+2

 

 

11

4.

Кодирование и обработка числовой информации

10+2

 

 

12

5. 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15+2

15

 

4

6. 

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20+8

 

 

28

7. 

Моделирование и формализация

10+3

4

 

9

8. 

Коммуникационные технологии 

16+5

 

20

 

9.

Информационное общество

3

3

 

 

10. 

Повторение, резерв времени

6

3

3

4

 

Итого

105+26 (131)

34

34

68

Всего в соответствии с рабочей программой

136


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

Раздел программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Факт/ дата

Знать/понимать:

Уметь:

1. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.

  1. Информационные ресурсы общества

К

Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

  • основные виды информационной деятельности человека
  • роль технических устройств на разных этапах работы человека с информацией
  • схемы передачи и назначение носителей информации
  • основные средства защиты информации
  • приводить примеры информационной деятельности человека
  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией
  • приводить примеры носителей информации
  • приводить примеры способов защиты информации

  1. Информационная деятельность человека

К

Информационная безопасность.

  1. Этика и право при создании и использовании информации

ОСЗ

Правовая охрана информации.  Электронная подпись.

Тематический (тест)

Итого часов по разделу - 3

Итого контрольных работ - 0

2. Компьютер и программное обеспечение

1. История развития вычислительной техники

К

Вычисления в доэлектронную эпоху. Аналитическая машина Бэббиджа. Поколения ЭВМ.

  • историю развития вычислительной техники,
  • перспективы развития компьютерной техники
  • программный принцип  работы компьютера;
  • функции операционной системы;
  • типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.
  • определение файла;
  • возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание сохранение, перенос, удаление);
  • о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.
  • основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.
  • рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;
  • приводить примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений распознавать различные типы файлов;
  • записывать полное имя файла;
  • пояснять выполнение действий с папками и файлами;
  • перезагружать компьютер;
  • объяснять назначение основных прикладных программ;
  • создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки;
  • находить антивирусную программу на компьютере.

2. Устройства компьютера

ОНМ

Процессор. Устройства ввода/вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.

Текущий

3. Типы персональных компьютеров

ОСЗ

Типы персональных компьютеров. Области применения.

Текущий (тест № 2)

4. Данные и программы

К

Данные. Программы. Обработка данных  по программе..

5. Файлы и файловая система.

ЗПЗ

Файл, имя файла. Тип файла. Файловая система Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление).

Текущий (пр/р)

6. Программное обеспечение компьютера

К

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера.

7. Графический интерфейс ОС.

К

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Текущий (тест № 3)

8. Компьютерные вирусы

ОСЗ

Компьютерные вирусы. Виды. Способы заражения. Антивирусные программы.

9. Контрольная работа № 1

УК

«Компьютер. Программное обеспечение»

Тематический

Итого часов по разделу – 9

Итого контрольных работ – 3

3. Моделирование и формализация

1.Моделирование как метод познания

ОНМ

Моделирование. Использование моделей Основное свойство моделей

  • основные виды классификации моделей;
  • основные признаки классификации моделей;
  • характеристику каждого класса моделей
  • приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;
  • приводить примеры моделей в жизни;

2.Виды моделей

К

Материальные и информационные модели.

Текущий (тест № 4)

3.Объект как системная единица модели

ОСЗ

Создание информационной модели

4. Контрольная работа № 2

УК

Тематический

Часов по разделу – 4 ч, из них 

контрольных работ – 1 ч.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

(Раздел учебника – Технология обработки графической информации)

1. Растровая и векторная графика

ОНМ

Растровая графика. Пиксель. Растр. Кодировка цвета. Видеопамять. Векторная графика.

  • иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр);
  • виды компьютерной графики, их сходства и отличия;
  • возможности графических редакторов;
  • основные режимы работы графических редакторов;
  • иметь представление об интерфейсах графических редакторов;
  • знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;
  • области применения разных графических форматов.
  • иметь представление о понятии «компьютерная презентация»
  • уметь самостоятельно применять знания и умения при построении компьютерной презентации
  • создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора;
  • использовать готовые примитивы и шаблоны;
  • конструировать объекты;
  • производить геометрические преобразования изображения.
  • с помощью сканера осуществлять ввод изображения;
  • использовать готовые  графические объекты для создания сложных объектов;
  • редактировать объекты, полученные путем сканирования;
  • создавать изображения с использованием графической панели;
  • работать с приложением MS PowerPoint по созданию и разработки компьютерной презентации с  применением анимации и звука

2. Растровые и графические редакторы. Форматы графических файлов

К

Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.

3. Графический редактор Tux Paint. Новые возможности Paint

К

Растровый редактор Tux Paint. Создание и редактирование растровых графических изображений.

Текущий

4. Графический редактор Gimp. Возможности

К

Растровый редактор Gimp. Возможности.  Создание и редактирование растровых графических изображений

Текущий (тест № 5)

5. Графический редактор Gimp. Возможности

К

Растровый редактор Gimp. Создание и редактирование растровых графических изображений

Текущий

6. Векторный графический редактор в OpenOffice.

К

Векторный графический редактор. Возможности. Создание и редактирование векторных графических изображений

7. Векторный графический редактор в OpenOffice.3D-объекты

К

Создание и редактирование 3D-объектов

Текущий

8. Контрольная работа № 3 «Компьютерная графика»

УК

Тематический

9. Программа Open Office Impress: знакомство

ОНМ

Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Макеты слайдов.

10. Возможности программы. Обработка текста

ЗПЗ

Правила оформления и размещения объектов на слайде. Работа с текстом.

11. Обработка изображений

ЗПЗ

Создание анимации в презентации. Мультимедийные эффекты на слайдах.

Текущий

12. Настройка презентации. Создание презентации по заданным темам. Начало проекта

ОСЗ

Мультимедийные эффекты на слайдах. Выбор темы проекта. Начало проекта.

13. Создание презентации по заданным темам. Проект

ОСЗ

Проект. Создание презентации по заданным темам.

14. Создание презентации по заданным темам. Проект

ОСЗ

Проект. Создание презентации по заданным темам.

15. Защита проектов

УК

Защита проектов

Итоговый

Часов по разделу – 15, из них

контрольных работ – 2 ч,

защита проекта – 1 ч

Итого контрольных работ – 3

Защита проекта - 1

Резерв – 3 час

Итого часов за год – 34

8 класс

Тема урока

Тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Факт/ дата

Знать/понимать:

Уметь:

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

  1. ТБ. Повторение

Техника безопасности, требования

Соблюдать правила техники безопасности при использовании средств ИКТ

  1. Человек и информация

К

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Свойства информации

  • понятие информации и её основные свойства
  • виды органолептической информации
  •  понятие информационного процесса
  • понятие информационной технологии и основные этапы её развития
  • роль технических средств в информационных процессах
  • основные формы представления информации
  • назначение языка, кода и кодирования информации
  • основные единицы измерения объёма  информации
  • способы кодирования в компьютере разного вида информации
  • алфавитный подход к определению количества информации
  • приводить примеры различной информации
  • приводить характеристику свойств информации на примерах
  •  приводить примеры информационных процессов в обществе, природе, технике
  • приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии
  • кодировать текст с помощью какого-либо способа
  • определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII
  • решать задачи на определение количества информации
  • вычислять количество информации при помощи приложения калькулятор

  1. Информационные процессы в природе, обществе и технике

К

Информационные процессы в природе, обществе, технике.

  1. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

ОНМ

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

  1. Кодирование информации

К

Кодирование информации. Код.

текущий

  1. Количество информации. Единицы измерения

К

Единицы измерения количества информации.

  1. Определение количества информации (содержательный подход).

К

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

  1. Определение количества информации (алфавитный подход).

К

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. Формула Хартли

  1. Определение количества информации

ЗПЗ

Вычисление количества информации (решение задач).

текущий

  1. Определение количества информации 

ОСЗ

  1. Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

УК

Тематический

Часов по разделу – 11 ч, из них 

Контрольных работ – 1 ч

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Передача информации.

ОМН

Передача информации. Пропускная способность каналов.

  • назначение и роль Интернета в развитии общества;
  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
  • понятие домена и правило образования адреса в Интернете;
  • технологию поиска информации в Интернете.
  • иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
  • технологию организации телеконференции
  • инструменты создания информационных объектов для Интернета
  • методы и средства для создания и сопровождения сайта
  • работать в браузере;
  • сформировать адрес в сети;
  • искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;
  • пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.
  • создавать и сопровождать web-страницы

  1. Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

ОМН

Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

  1. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

К

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.

текущий

  1. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

К

Маршрутизация данных. Транспортировка данных.

  1. Всемирная паутина.  Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

К

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы.

текущий

  1. Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

К

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты.  Электронная Web-почта.

  1. Файловые архивы.  Загрузка файлов из Интернета.

К

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

  1. Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

К

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.  Потоковые звук и видео.

  1. Поиск информации в Интернете.

ЗПЗ

Поиск информации в Интернете.  Поисковые системы. Язык поисковых систем.

текущий

  1. Электронная коммерция в Интернете.

К

Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.

  1. Web-страницы и Web-сайты. Структура  Web-страницы.

К

Web-страницы. Web-сайты. Структура  Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML

  1. Форматирование текста на Web-странице

К

Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста.  Абзацы. Вставка изображений).

  1. Вставка изображений в Web-страницы.

К

Язык разметки гипертекста HTML (Вставка изображений. Выравнивание. Подпись изображения).

  1. Гиперссылки на Web-страницах.

К

Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты.

  1. Списки на Web-страницах.

К

Нумерованные и маркированные списки.

  1. Интерактивные формы на Web-страницах.

К

Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы.

  1. Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии»

УК

Тематический (теория)

  1. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Начало проекта

ЗПЗ

Разработка сайта с помощью языка HTML.

  1. Разработка сайта. Проект

ЗПЗ

  1. Защита проекта

УК

Тематический (практика)

Часов по разделу – 20 ч, из них

контрольных работ – 1 ч,

защита проекта – 1 ч

Итого контрольных работ за год – 2 ч,

Защита проекта – 1 ч,

Резерв – 2 часа

Итого часов за год – 34 ч.

9 класс

Тема урока

Тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Факт/ дата

Знать/понимать:

Уметь:

Кодирование и обработка графической информации

  1. ТБ. Кодирование графической информации. Повторение

К

Техника безопасности, требования. Этапы развития средств компьютерной графики. Аппаратные средства КГ. Графический редактор. Среда графического редактора. Представление изображения в памяти ПК. Пиксель. Растр. Особенности векторной и растровой графики.

  • Знать формы представления графической информации, их сходства и отличия;
  • Способы получения компьютерной графики, ее редактирования
  • Иметь представление о моделях цветообразования
  • Соблюдать правила техники безопасности при использовании средств ИКТ.
  • Уметь устанавливать графические режимы экрана монитора
  • Устанавливать цвет путем задания числовых кодов интенсивности базовых цветов палитры RGB

  1. Пространственная дискретизация.

ОНМ

Пространственная дискретизация Разрешающая способность. Оптическое разрешение. Аппаратное разрешение. Глубина цвета

  1. Растровые изображения на экранах монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

К

Графический режим экрана монитора. Пространственное разрешение экрана монитора и качество изображения.

  1. Контрольная работа №1. «Кодирование графической информации»

К

Тематический (тест)

Часов по разделу – 4 ч, из них

контрольных работ – 1 ч

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

ОНМ

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

  • иметь представление о макете текстового документа
  • основные объекты текстовых документов и их параметры
  • технологию создания и редактирования текстового документа
  • технологию копирования, перемещения и удаления текстового объекта с помощью буфера обмена
  • технологию форматирования текста
  • кодировать текст с помощью какого-либо способа
  • создавать и редактировать текстовый документ
  • владеть операциями редактирования текста
  • владеть операциями форматирования текста
  • создавать списки, колонтитулы, многоколоночный текст
  • создавать текст в форме таблицы
  • подготавливать текст к печати
  • создавать в тексте графические объекты
  • создавать и редактировать формулы

  1. Кодирование текстовой информации.

ЗПЗ

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК.

  1. Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа.

ОНМ

Текстовый редактор. Мастера и шаблоны. Способы создания документов. Сохранение и печать документа.

  1. Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

ЗПЗ

Шаблоны. Параметры страницы. Колонтитулы и номера страниц.

Текущий (Практ. работа)

  1. Форматирование документа. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

К

Форматирование документа. Списки, таблицы, диаграммы, формулы, графические объекты.

Текущий

  1. Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев.

К

Форматирование символов и абзацев.

Текущий

  1. Создание и форматирование списков.

К

Списки. Создание и форматирование списков.

Текущий

  1. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы.

К

Создание заголовков. Оглавление. Вставка в документ таблицы.

Текущий

  1. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

К

Гипертекст. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

Гипертекстовый документ.

Текущий

  1. Создание гипертекстового документа.

К

Гипертекстовый документ.

  1. Контрольная  работа №2. «Обработка текстовой информации»

УК

Тематический (практика)

Часов по разделу – 11 ч, из них

контрольных работ – 1 ч

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Кодирование числовой информации. Системы счисления.

ОНМ

Системы счисления. Запись числа в развернутой форме.

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;
  • объекты электронной таблицы и их характеристики;
  • типы данных электронной таблицы;
  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
  • правила записи формулы, функции;
  • технологию создания и редактирования диаграмм.
  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;
  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
  • записывать формулы
  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
  • создавать и редактировать диаграмму;

  1. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

ОНМ

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

К

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

  1. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

К

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Текущий

  1. Представление чисел в компьютере.

К

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

  1. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

К

Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки. Типы данных.

  1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

К

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Текущий

  1. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

К

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Текущий

  1. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

К

Создание таблиц значений функций.

  1. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

К

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Текущий

  1. Построение диаграмм различных типов.

К

Построение диаграмм и графиков.

Текущий

  1. Контрольная работа №3. «Кодирование и обработка числовой информации»

УК

Тематический

Часов по разделу – 12 ч, из них

контрольных работ – 1 ч,

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

  1. Алгоритм.

К

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя

  • назначение алгоритма и его определение;
  • свойства алгоритма
  • формы представления алгоритма;
  • типовые алгоритмические конструкции;
  • представление алгоритма в виде блок-схемы;
  • основные стадии разработки алгоритма
  • понятие программы и программного обеспечения;
  • отличие программы от алгоритма;
  • назначение системного программного обеспечения;
  • назначение прикладного программного обеспечения
  • назначение инструментария программирования
  • основные виды и типы величин
  • назначение операторов ввода/вывода, графических операторов
  • правила оформление программы
  • последовательность выполнения программ
  • представление о массивах, виды массивов
  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
  • разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов
  • классифицировать программы;
  • объяснять различие процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей среды
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов
  • находить и исправлять ошибки в готовой программе

  1. Способы записи алгоритмов.

К

Способ записи алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов.

  1. Выполнение алгоритмов компьютером

К

Языки программирования. История развития языков программирования. Программы-трансляторы

  1. Линейный алгоритм.

К

Линейный алгоритм.

Текущий

  1. Алгоритмическая структура «Ветвление», «Выбор»

К

Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор».

  1. Алгоритмическая структура «Ветвление», «Выбор»

К

Текущий

  1. Алгоритмическая структура «Цикл ».

К

Алгоритмическая структура «цикл».

  1. Алгоритмическая структура «Цикл ».

К

Текущий

  1. Решение задач на алгоритмическом языке.

ОСЗ

Решение задач на алгоритмическом языке.

Текущий

  1. Решение задач на алгоритмическом языке.

ОСЗ

Решение задач на алгоритмическом языке.

Текущий

  1. Контрольная работа №4. «Алгоритмизация»

УК

тематический

  1. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс.

ОНМ

Проект. Графический интерфейс проекта.

  1. Объекты: свойства  методы, событийные процедуры.

ОНМ

Объекты. Событие. Обработчик события.

  1. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

К

Форма. Управляющие элементы.

Текущий

  1. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Проект «Переменные»

К

Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений.

Текущий

  1. Математические функции и арифметические выражения.

К

Арифметические выражения.

  1. Проект «Калькулятор»

К

Проект «Калькулятор» (+, -, *, /, %, корень, степень, С, сообщения об ошибках)

  1. Проект «Калькулятор»

К

Текущий

  1. Строковые и логические функции. Проект «Строковый калькулятор».

К

Строковые выражения. Логические выражения.

Текущий

  1. Функции даты и времени. Проект «Дата и время». Создание живой открытки «До дня Рождения (каникул, олимпиады) осталось…»

К

Функции даты и времени. Создание живой открытки «До дня Рождения (каникул, олимпиады) осталось…»

Текущий

  1. Проект «Ветвление. Сравнение кодов символов»

К

Коды символов. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.

Текущий

  1. Проект «Выбор. Выставление отметки»

К

Выбор. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.

Текущий

  1. Проект «Цикл. Коды символов»

К

Цикл. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.

Текущий

  1. Проект «Слово-перевертыш»

К

  1. Графические возможности языка программирования.

К

Область рисования. Графические методы. Системы координат.

  1. Проекты «Графический редактор», «Анимация»

К

Создание анимации на языке программирования.

Текущий

  1. Защита проектов

ОСЗ

тематический

  1. Контрольная работа №5. «Объектно-ориентированное программирование»

УК

тематический

Часов по разделу – 28 ч, из них

контрольных работ – 2 ч,

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

  1. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

К

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

  • понятие модели объекта;
  • почему до создания модели важно определить цель;
  • таблица – форма представления модели
  • основные виды классификации моделей;
  • основные признаки классификации моделей;
  • характеристику каждого класса моделей
  • назначение моделирования;
  • основные типы задач моделирования;
  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения
  • приводить примеры моделей в жизни;
  • приводить      примеры      материальных      и нематериальных моделей;
  • формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;
  • выделять соответствующие цели характеристики объекта соответствующие цели характеристики объекта;
  • представлять       информационную       модель объекта в виде таблицы;
  • приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;
  • разрабатывать поэтапную схему
  •          моделирования для любой задачи;
  • задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе её постановки;
  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.

  1. Основные этап разработки и исследования моделей на ПК.

К

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

  1. Построение и исследование физических моделей

К

Содержательная постановка физической  задачи. Качественная описательная модель

  1. Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. 

К

Формальная модель задачи. Компьютерная модель движения тела.

Текущий

  1. Приближённое решение уравнений.

К

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.

  1. Приближённое решение уравнений.

К

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели в электронных таблицах.  

Текущий

  1. Построение геометрических моделей

К

Решение систем уравнений в электронных таблицах

Текущий

  1. Информационные модели управления объектами.

ОЗС

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

  1. Контрольная работа №6. «Моделирование и формализация»

УК

тематический

Часов по разделу –9 ч, из них

контрольных работ – 1 ч

Повторение, резерв – 4 часа

Итого контрольных работ за год – 6 ч,

Итого часов за год – 68 ч.

Условные обозначения:

ОНМ  - Урок ознакомления с новым материалом

ЗПЗ - Урок закрепления и применения знаний

ОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний

К – Комбинированный урок

УК – Урок-контроль


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  1. виды информационных процессов;
  2. примеры источников и приемников информации;
  3. единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  4. принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  5. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  6. программный принцип работы компьютера;
  7. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий, 

уметь:

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  2. выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  3. предпринимать меры антивирусной безопасности;
  4. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  5. создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;
  • использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  3. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.:ил.;
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.:ил.;
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 с.:ил.;
  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.:ил.;

а также дополнительная литература:

  1. Информатика. Приложение к журналу «Первое сентября»;
  2. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видеомагнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Список литературы для учителя:

  1. Бочкин  А. И.  Методика  преподавания  информатики.  Учебное пособие. – Минск: 1998.  – 431 с.: ил.
  2. Росс Г. В., Дулькин В. Н., Сысоева Л. А. Основы информатики и программирования. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.  – Москва: 2000. – 160 с.
  3. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 496 с.: ил.
  4. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов.  – Москва: ABF, 1996. – 560 с.: ил.
  5. Шафрин Ю. А., Ефимова О. В., Моисеева М. В. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. – Москва: ABF, 1997. – 560 с.: ил.
  6. Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».
  7. Информатика. Приложение к газете «Первое сентября».
  8. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Интернет-ресурсы

1. www.ege.edu.ru

2. www.fipi.ru

3. www.klyaksa.net

4. http://school-collection.edu.ru

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...