Рабочая программа по информатике 6 класс Босова
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Урьяш Надежда Михайловна

Рабочая программа и планирование уроков 6 класс Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_6_klass.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе на базовом уровне ориентировано на 34 часа, 1 час в неделю.

Календарно- тематическое планирование переделано под условия обучения нашей школы (один урок в  кабинете теории, другой  в кабинете практики и т.д.) без искажения авторской программы. Плановых контрольных уроков 5, практических занятий 15, тестов 12.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

•        Л.Л.   Босовой   Информатика.   Учебник   для   6   класса,   6-е   издание,  исправленное, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008- 192 с: ил,

  • Рабочая тетрадь под редакцией Л.Л. Босовой.
  • CD с программно-методической поддержкой

Электронные образовательные ресурсы: презентации, электронные тесты.

Планирование соответствует программе. Обязательный минимум образования соблюдён.

После окончания курса ученик должен знать и уметь:

Простейшая технология работы с текстом

         Знать назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора ( на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды основного меню текстового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование,

перемещение.

Учащиеся должны знать:

  • основные правила набора текста;
  • назначение Основного меню;
  • основные операции редактирования;
  • назначение буфера обмена;

уметь:

  • вставлять и редактировать текст;
  • копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.

Освоение среды графического редактора Раint.

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности графического редактора;
  • назначение объектов интерфейса графического редактора;

уметь:

  • настраивать панель Инструменты;
  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

 Редактирование рисунков

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на  диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие фрагмента рисунка;
  • понятие файла;

уметь

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;
  • создавать графический объект из типовых фрагментов;
  • сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Представление об алгоритме

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.

Понятие последовательного ( линейного) алгоритма Представление о циклическом и ветвлящемся  алгоритме. Примеры построения на примерах линейного и циклического алгоритмов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие алгоритма;
  • понятие линейного алгоритма;
  • понятие ветвящегося алгоритма;
  • понятие циклического алгоритма.

Уметь:

  • разрабатывать алгоритм;

использовать при создании циклический и ветвящийся алгоритм.

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Раздел учебника

Дата проведения занятия

лаборат. и практ. работы

контр. работы

самост. работы

план

факт

Урока

п/п

Компьютер для начинающих

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 

1

1-6.09

2

Файлы и папки. Практическая работа № 1

1

8-13.09

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

15-20.09

4

Двоичное  кодирование  числовой  информации.   (Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2  

1

22-27.09

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

29.09-04.10

6

Работа с приложением Калькулятор Практическая работа № 3

1

6-11.10

7

Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации.

1

13-18.10

8

Создание документов в текстовом процессоре. Практическая и контрольная работа  по теме «Word».

1

20-25.10

9

Растровое и векторное кодирование графической информации 

1

27.10-1.11

10

Кодирование графической информации. Практическая работа № 4 и 5

1

10-15.11

11

Контрольная работа.  Информация и знания. Практическая работа № 6 (задания 1, 2) 

1

17-22.11

12

Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления

1

24-29.11

13

Практическая работа № 6 (задания 3, 4) и  № 7 

1

1-6.12

14

Как образуются понятия. Структурирование и визуализация информации.  

1

8-13.12

15

Практическая № 8 (задания 1, 2), контрольная работа 

1

15-20.12

16

Содержание и объем понятия. Отношения тождества, пересечения и подчинения

1

22-27.12

17

. Практическая работа № 8 (задания 3,4, 5) 

1

12.01-17.01

18

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1

19-24.01

19

 Практическая работа № 9

1

26-31.01

20

Классификация . Суждение как форма мышления

1

2-7.02

21

 Практическая работа № 8 (задания 7, 8) ,№ 10 (задания 1, 2) 

1

9-14.02

22

Умозаключение как форма мышления.

1

16-21.02

23

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа  № 10 (задания 3, 4) ,№11

1

23-28.02

24

Исполнители вокруг нас. Логическая игра Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов

1

2-7.03

25

 Практическая контрольная работа 

1

9-14.03

26

Линейные алгоритмы.

1

16-21.03

27

Практическая работа № 12

1

1-4.04

28

Алгоритмы с ветвлениями.

1

6-11.04

29

Практическая работа № 13

1

13-18.04

30

Циклические алгоритмы.

1

20-25.04

31

Практическая работа № 14

1

27.04-2.05

32

Контрольная работа. Систематизация информации.

1

4-9.05

33

Практическая работа № 15

1

11-16.05

34

Повторение. Резерв

1

18-23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Рабочая программа 10-11 класс Босова

Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...