Информационный калейдоскоп
материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Урок-игра, урок проводился в 9 классе. Перед началом турнила класс делится на 2 команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект75.5 КБ
Office presentation icon презентация к конспекту1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Урок-викторина «Информационный калейдоскоп»

Предмет:

Информатика

Класс:

9 класс

Цели:

  1. Образовательная: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и программирования.
  2. Воспитательная:   воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор. 
  3. Развивающая: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип урока: урок-викторина

Оборудование:

  1. ПК, проектор.
  2. Клавиатура.
  3. Секундомер.
  4. Бумага и ручки для команд.
  5. Бумага и ручки для жюри.
  6. Грамоты и призы победителям. 

Оформление: 

  1. Столы для двух команд, стулья для участников каждой команды.
  2. Столы и стулья для зрителей.
  3. Места для жюри.
  4. Название мероприятия (викторины)

Ведущий 1: 

        Викторина  – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков  информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!

Ведущий 2: 

        Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Прежде чем мы начнем, обе команды должны придумать свое название.

1 команда___________________________

2 команда __________________________

  1. Конкурс «Мозайка»

Ведущий 1: Каждой команде раздается конверт, в котором лежат кусочки, какой-либо детали компьютера. Задача команд как можно быстрее собрать эти детали. Победитель получает 2 балла.

                        (лазерный принтер)

                        (струйный принтер)

2. Конкурс «Осторожно вирусы»

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.

    Число попаданий = количеству баллов.

    Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу.

    За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.

3. Конкурс  «Всё наоборот»

Ведущий 2: В этой игре каждая команда будет отгадывать по очереди.  Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.

Задания для первой команды:

  • беззвучный микрофон (звуковая карта);
  • естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
  • разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
  • пиратский алгоритм (лицензионная программа);
  • коллективные счеты (персональный компьютер);
  • отцовский транзистор (материнская плата).

Задания для второй команды:

  • видимая папка (скрытый файл);
  • гибкое кольцо (жёсткий диск);
  • локальный компьютер (глобальная сеть);
  • расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
  • единичная деталь (системный блок);
  • цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).

4. Конкурс «Змейка»

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

    Например:

    Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …

5. Конкурс «Видимо-невидимо»

Ведущий 1: Каждая команда получает по листу ватмана и несколько маркеров. За 20 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и так далее). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы. Задача — запомнить и назвать большее количество понятий, записанных командой-соперником. За каждое верно названное слово команде начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает команда за каждое написанное слово.

6. Конкурс «Черный ящик»

Ребусы

  1. Конкурс «Комплимент»

   Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики

    Например:

    Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

  1. Конкурс «Собери клавиатуру»

   Предлагается разобранная клавиатура, нужно ее собрать.

    Та команда, которая быстрее и правильнее это сделает, побеждает.

  1. Конкурс «Подключи и включи»

Перед вами разобранный ПК, соедините правильно устройства ПК и включите его.  Команда которая правильно и быстрее всех выполнит это задание, занимает 1 балл.

Подведение итогов

Ведущий 1: Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

Награждение

Команде-победительнице – грамота.

Сувениры членам команд:

* блокнот – записывать мудреные мысли;

* ручки – ручные принтеры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ШИК- школьный информационный калейдоскоп."

новый год -2014., наши результаты, мероприятия.(день открытых дверей, неделя английского языка, день матери и мн.др.)...

Внеклассное мероприятие "Информационный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие для 8-9классов. Проводится для повышения кругозора и проверки уровня знания учащихся.Состоит из 7-ми туров и игры со зрителями. Проводится по мотивам игры "Счастливый случай"...

1.Тема:"Мы будем вечно прославлять Ту женщину,чье имя- Мать!", 2.Конкурс-викторина "Информационный калейдоскоп"

1. Показать, что информатика явялется наукой, которая занимается информационных процессов, т.е.сборов,хранения и передачи информации, и что основным инструментом реализации информационных процессов яв...

Информационный калейдоскоп.

Внеклассное мероприятие, информатика, 8 класс, Информационный калейдоскоп....

Урок - повторение "Информационный калейдоскоп"

Конспект предназначен для учащихся 5 класса, для повторения изученного материала....

Игра по информатике "Информационный калейдоскоп"

Игра для 8 класса в рамках недели матпематики и информатики...