Программа профессионального модуля "Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов"
рабочая программа по информатике и икт на тему
Программа профессионального модуля "Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01_01_apparat_obespecheniegr1.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И СЕРВЕРОВ
2014 год
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года № 852.
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский лицей электроники и машиностроения».
Разработчики:
- Нерода Виктория Борисовна, заместитель директора по учебно - производственной работе ГБПОУСО «СЛЭиМ»;
- Варнакова Наталья Викторовна, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУСО «СЛЭиМ»;
- Позднякова Наталия Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СО НПО ГБПОУСО «СЛЭиМ»;
- Щеников Петр Геннадьевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУСО «СЛЭиМ»;
- Богословская Елена Анатольевна, мастер производственного обучения ГБОУ СО НПО ГБПОУСО «СЛЭиМ».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Аппаратное и программное обеспечение персональных
компьютеров и серверов»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;
- диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
уметь:
- выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;
- собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;
- подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
- настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;
- диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;
- устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;
- заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
- устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;
- назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;
- способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;
- методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;
- состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 226 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –__82 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Наладчик аппаратного и программного обеспечения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
ПК 1.2 | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. |
ПК 1.3 | Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 | РАЗДЕЛ 1 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | 154 | 82 | 60 | 36 | 36 | |
Производственная практика | 72 | 72 | |||||
Всего: | 226 | 82 | 60 | 36 | 36 | 72 |
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ)
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | 226 | |||
МДК.01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов | 118 | |||
Тема 1. Средства вычислительной техники и компьютерной оргтехники | Содержание | 14 | ||
1 | Классификация видов персональных компьютеров и серверов Системы классификации компьютеров. Виды серверов. Классификация серверов | 2 | ||
2 | Архитектура персональных компьютеров и серверов: общие сведения Типы архитектур. Классы архитектур. Магистрально-модульный принцип строения ПК. Принцип открытой архитектуры. Внутренняя архитектура: материнская плата, чипсет, оперативная память, центральный процессор, видеокарта, накопитель на жестких магнитных дисках, звуковая карта, сетевая плата, блок питания, дисководы, система охлаждения, шинная организация. | 2 | ||
3 | Устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики: общие сведения Состав и структура ПЭВМ. Базовая комплектация ПК. Основные конструктивные элементы: корпуса, материнские платы, чипсет, микропроцессоры, внутренняя и внешняя память, блоки питания, система охлаждения. | 2 | ||
4 | Назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов Аппаратные и программные части BIOS. Производители BIOS. Разделы BIOS. Основные установки BIOS. | 2 | ||
5 | Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации: общие сведения Устройства ввода информации: виды и назначение, устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 2 | ||
Устройства вывода информации: виды и назначение, устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Накопители информации: виды и назначение, устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | ||||
Назначение, возможности, основные параметры и принцип работы звукового оборудования: звуковая карта, звуковые колонки, микрофон, музыкальные клавиатуры, наушники. Назначение, возможности, основные параметры и принцип работы видеооборудования: монитор, видеоадаптер, графический акселератор. Интерфейсы подключения Средства мультимедиа: цифровые фото- и видеокамеры, видеопроектор: назначение, возможности, основные параметры и принцип работы. Интерфейсы подключения | ||||
6 | Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудование и компьютерной оргтехникой | 2 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1-2 | Выбор аппаратной конфигурации ПК, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя | |||
3-4 | Сборка и разборка на основные компоненты (блоки) ПК и серверов | |||
5-6 | Сборка и разборка на основные компоненты (блоки) периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | |||
7-8 | Подключение кабельной системы ПК, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | |||
9 | Исследование основного меню Setup BIOS | |||
10 | Ведение технической документации | |||
Тема 2. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и оргтехники | Содержание | 4 | ||
1 | Методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения. Способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения Виды конфликтов и неисправностей оборудования. Особенности их проявления и обнаружения. Методы диагностики. | 2 | ||
Практические занятия | 30 | |||
11-14 | Неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения. Диагностика работоспособности блока питания. Устранение сбоев и неполадок | |||
15-18 | Основные неисправности системной платы, их признаки, причины возникновения и способы устранения Диагностика работоспособности системной платы. Устранение сбоев и неполадок | |||
19-22 | Виды дефектов НЖМД и методы их устранения. Неисправности аппаратной части НЖМД их характер проявления, методика их устранения Диагностика работоспособности НЖМД .Устранение сбоев и неполадок | |||
23-24 | Неисправности НОД их характер проявления, методика их устранения | |||
25-27 | Поиск неисправностей мониторов и способы устранения. Диагностика работоспособности монитора. Устранение сбоев и неполадок | |||
28-31 | Поиск неисправностей принтеров и способы устранения. Диагностика работоспособности принтера. Устранение сбоев и неполадок | |||
32-33 | Поиск неисправностей сканеров, способы устранения. Диагностика работоспособности сканера. Устранение сбоев и неполадок | |||
34-35 | Диагностика и обслуживание устройств ввода - клавиатуры и манипулятора типа мышь Диагностика работоспособности манипуляторных устройств ввода. Устранение сбоев и неполадок | |||
36 | Диагностика и обслуживание флэш – накопителей. | |||
37-40 | Диагностика работоспособности видеооборудования. Устранение сбоев и неполадок | |||
Тема 3. Замена расходных материалов и быстроизнашиваемых частей аппаратного обеспечения | Содержание | 4 | ||
1 | Расходные материалы. Быстроизнашиваемые части аппаратного обеспечения Виды расходных материалов. Ресурс расходных материалов. Совместимые и оригинальные расходные материалы. Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники: ролики, ремни, щетки, печатающие головки, картриджи, девелоперы, фотобарабаны. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера. Замена кулеров, термопасты | 2 | ||
2 | Состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных Направление оборудования на ремонт в специализированные сервисные центры | 2 | ||
Практические занятия | 20 | |||
41-42 | Методы и замена неработоспособных компонентов системного блока: блока питания и системы охлаждения. | |||
43-44 | Методы и замена неработоспособных компонентов системного блока: процессора, оперативной памяти, материнской платы. | |||
45-47 | Методы и замена неработоспособных компонентов системного блока: жестких дисков, дисководов гибких дисков, оптических накопителей, карт-ридеров. | |||
48-50 | Методы и замена неработоспособных компонентов системного блока: видео и звуковых карт, сетевой карты и модема | |||
51-52 | Методы и замена изношенных элементов печатающей и копировальной техники | |||
53-54 | Методы и замена элементов оптической системы проекторов и сканеров | |||
55 | Методы и замена картриджей принтеров | |||
56-57 | Заправка картриджа струйного принтера | |||
58-59 | Заправка картриджа лазерного принтера | |||
60 | Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1
| 36 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 72 | |||
Всего: | 226 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы профессионального модуля проходит в учебном кабинете информатики и информационных технологий и лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест
кабинета информатики и информационных технологий:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест
лаборатории электротехники с основами радиоэлектроники:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- цифровой мультиметр;
- логические пробники;
- генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;
- тестовые разъемы;
- платы мониторинга системы (РОST- платы)
- программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;
- специализированные программно-аппаратные комплексы
- программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;
- программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;
- стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;
- тестер сетевой розетки;
- химические препараты для очистки контактов;
- баллончик со сжатым газом;
- приспособления для извлечения микросхем из гнезд;
- комплект для пайки;
- клещи обжимные;
- станции по очистки картриджей;
- сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;
- зарядные устройства;
- сверла для картриджей;
- промывочные жидкости;
- смазочные материалы;
- термопаста;
- антистатические средства;
- чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
- Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники [Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
- Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ, учебник серия «Начальное профессиональное образование» – Издательство «Академия», 2011, 352 с.
- Струмпэ Н.П. Аппаратное обеспечение ЭВМ, практикум серия «Начальное профессиональное образование» – Издательство «Академия», 2011, 160 с.
Дополнительные источники:
- Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010
- Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал.
- UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
- Острейковский В.А. Информатика. – Издательство «Высшая школа», 2009, стр. 320
- Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей, учебное пособие, серия «Профессиональное образование» - Издательство «Форум, Инфра-М», 2010, 416 с
- Рудометов Е. Современное железо. Настольные, мобильные и встраиваемые компьютеры - Издательство «БХВ-Петербург», 2010, 464 с.
- Исаченко О.В. Введение в информационные технологии. Серия «Профессиональное мастерство» - Издательство «Феникс», 2009, 240 с.
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации - Издательство «БХВ-Петербург», 2010, 304 с.
Интернет-ресурсы:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru – режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
- Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль обеспечивается учебно - методической документацией.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модуля.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем одним учебным и учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой теме междисциплинарного курса (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
ГБПОУСО «СЛЭиМ» предоставляет обучающимся доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико - ориентированную подготовку обучающихся. При реализации профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) проводится ГБПОУСО «СЛЭиМ» при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется параллельно с проведением занятий МДК.
Производственная практика проводятся ГБПОУСО «СЛЭиМ» при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно в конце модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Руководство производственной практикой осуществляется мастером производственного обучения. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
В ГБПОУСО «СЛЭиМ» проводятся согласно графику консультации в следующих формах: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплины «Основы информационных технологий».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу.
Реализация программы по профессиональному модулю обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю модуля.
Опыт деятельности в организациях профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, которые проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. | Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ | наблюдение за соблюдением инструкций и правил по технике безопасности |
Владение методами диагностики конфликтов компонентов аппаратного обеспечение | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами диагностики неисправностей компонентов аппаратного обеспечение | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев блоков питания | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев системной платы | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев накопителей на жестком магнитном диске | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев накопителей оптических дисков | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев мониторов | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев принтеров | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев сканеров | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение способами устранения неполадок и сбоев манипуляторных устройств ввода | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами диагностики и обслуживания флеш - накопителей | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. | Знание видов и ресурсов расходных материалов | тестирование |
Знание быстроизнашиваемых частей аппаратного обеспечения | тестирование | |
Знание состава процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения | тестирование | |
Владение методами замены блока питания | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены системы охлаждения | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены процессора | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены оперативной памяти | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены материнской платы | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены дисководов | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены карт-ридеров | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены видеокарт | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены звуковых карт | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены сетевых карт | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены модема | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены изношенных элементов печатающей и копировальной техники | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены оптической системы проекторов и сканеров | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами замены картриджей принтеров | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик | |
Владение методами заправки картриджей | наблюдение за деятельностью во время выполнения заданий в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практик |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
|
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения |
|
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
Работать в команде эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курсов "Персональный компьютер с нуля"
Программа ориентирована на преподавателей курсов "Оператор ЭВМ"....
Программное обеспечение персонального компьютера
Программное обеспечение персонального компьютера...
Программное обеспечение персонального компьютера
Программное обеспечение персонального компьютера...
Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...
Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники....
Методическая разработка занятия «Аппаратное обеспечение и периферийные устройства персонального компьютера» с использованием интерактивных технологий MimioStudio
Методическая разработка занятия «Аппаратное обеспечение и периферийные устройства персонального компьютера» с использованием интерактивных технологий MimioStudio предназначена для групп, сфо...
Программное обеспечение персонального компьютера
Урок информатики в 7 классе...