Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
рабочая программа на тему

Мишина Елена Юрьевна

Рабочая программа по ПМ  01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_modulya_1_naladchiki.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

2013 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 852

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 47», город Балашов.

Разработчики:

Филиппова Галина Владимировна – методист ГБОУ СО НПО ПЛ № 47.

Козлова Ольга Викторовна – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.

Мишина Елена Юрьевна – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

1.1. Область  программы

Программа профессионального модуля (далее  программа) – является частью   основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии  

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения 

Укрупненная группа 230000  Информатика и вычислительная техника

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять  неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки по профессии:

1. 230103.03 Наладчик компьютерных сетей в программах повышения квалификации,  переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в рамках специальности СПО 230111 Компьютерные сети

На базе: основного общего,  среднего (полного) общего образования

Опыт работы не требуется.

Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

периферийное оборудование;

мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

уметь:

выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;

подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;

диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;

устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;

заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;

вести отчетную и техническую документацию;

знать:

классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;

назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;

виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;

способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;

методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  384  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –   150  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –   100  часов;

самостоятельной работы обучающегося –  50    часов;

учебной и производственной практики –  234 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2

Диагностировать работоспособность, устранять  неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию.

117

56

20

25

36

ПК 1.2.

Раздел 2. Диагностика работоспособности устранение неполадок и сбоев аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

65

29

12

18

18

ПК 1.3.

Раздел 3. Замена расходных материалов, используемых в средствах вычислительной и оргтехники

52

15

8

7

30

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

150

150

Всего:

384

100

40

50

84

150

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию.

56

МДК 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов

Тема 1.1 Классификация видов и архитектура персональных компьютеров и серверов

Содержание

3

1.

История возникновения, формирование и развитие современной вычислительной техники.

1

2

2.

Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов

2

2

Тема 1.2 Устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики

Содержание

21

1

Общий вид персональных компьютеров

1

2

2

Виды корпусов системного блока

1

2

3

Системная плата персонального компьютера, ее функции и структура

2

2

4.

Процессор персонального компьютера

2

2

5.

Блок питания

1

2

6.

Организация и   основные устройства внутренней  памяти компьютера

2

2

7.

Внешняя память персонального компьютера

2

2

8

Видеосистема  персонального компьютера

2

2

9.

Звуковая система персонального компьютера

2

2

10.

Устройства ввода информации

2

2

11.

Технические средства систем дистанционной передачи информации.

2

2

12.

Общие сведения об основных технических характеристиках персональных компьютеров

2

2

Практическая работа

8

1.

Подключение и эксплуатации основного оборудования  компьютера.

2

2.

Подключение и правила эксплуатации видеосистемы персонального компьютера

2

3.

Подключение и эксплуатация звуковой системы персонального компьютера

2

4.

Настройка аппаратных средств мобильных компьютеров

1

5.

Оформление и заполнение отчетной и технической документации

1

Тема 1.3 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда  при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

Содержание

2

1.

Охрана труда  при работе с персональным компьютером

1

2

2.

Техническая документация и правила ее оформления

1

2

Практические занятия

2

1.

Создание технической и отчетной  документации

2

Тема 1.4 Назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов

Содержание

2

1.

Особенности интерфейса  у BIOS различных производителей.

1

2

2.

основные установки: таймингов памяти, режимов сохранения энергии, перепрошивка

1

2

Тема 1.5 Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

Содержание

8

1.

Печатающие устройства (принтеры)

2

2

2.

Сканеры, копировальная  оргтехника

2

2

3.

Цифровая видеотехника (фото-, видеоаппаратура)

2

2

4.

Аккустичесткая система

1

2

5

Мультимедиа.

1

2

Лабораторная работа

2

1

Сравнительные характеристики печатающих устройств

2

Практическая работа

8

1.

Подключение печатающих устройств. Проверка работоспособности.

2

2.

Подключение и установка программного обеспечение сканера и копировальной оргтехники

2

3.

Подключение и установка программного обеспечение цифровой видеотехники

2

4

Настройка акустической системы

1

5.

Подключение демонстрационной техники.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

25

Инструкционная карта: Подключение основных блоков персонального компьютера

5

Презентация  на тему: Основные блоки персонального компьютера

5

Презентация на тему: Организация работы на периферийных устройствах.

5

Инструкционная карта: Подключение периферийных устройств

5

Сообщение на тему: Использование вычислительной техники, нормативные документы

5

Примерная тематика домашних заданий

Изучить принцип работы клавиатуры и оптической мыши

Принцип открытой архитектуры.

Изучить технологии работы сенсорных экранов.

Опишите основные этапы сборки компьютера.

Укажите основные устройства системного блока и укажите их назначение.

Укажите разницу между цифровым и оптическим зумом.

Изучите логическую структуру жесткого диска

Укажите состав аппаратной конфигурации компьютера.

Опишите состав аппаратное обеспечение сервера.

Укажите режимы электропотребления ПК.

Основные технические характеристики ИБП и стабилизаторов.

Укажите состав системы охлаждения компьютера.

Опишите архитектура и конструктивное исполнение мобильных компьютеров.

Укажите типы мобильных компьютеров.

Изучить принцип работы матричных принтеров.

Изучить принцип работы струйных принтеров.

Изучить принцип работы лазерных принтеров.

Изучить основные приемы эксплуатации копировальной техники.

Сравнить достоинства и недостатки принтеров разной модификации.

Изучить принцип работы веб – камер.

Преимущества и недостатки указательных устройств.

Интерфейсы подключения внешних устройств.

Укажите состав звуковой системы компьютера.

Опишите состав внутренней памяти компьютера.

Изучите основные компоненты материнской платы.

Укажите экологические требования к блокам питания.

Общие сведения об основных технических характеристиках персональных компьютеров.

Рассмотреть основные положения о дисциплинарной и материальной ответственности работника по обслуживанию средств вычислительной техники.

Учебная практика

Виды работ

36

-Соблюдение  техники безопасности при работе с компьютером и его периферией и гигиены труда.

6

-Подключение и эксплуатация основного оборудования и кабельной системы персонального  компьютера

6

-Выполнение сборки и разборки на отдельные аппаратные части привода, жесткого диска, клавиатуру, мыши, принтера, сканера.  

18

-Выполнение тестирования оборудования персонального компьютера и сервера.

6

Раздел 2 Диагностика работоспособности устранение неполадок и сбоев аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

29

МДК 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов

Тема 2.1 Методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения

Содержание

5

1.

Принцип организации системы автоматического контроля

1

2.

Виды контроля: программный, аппаратный и комбинированный

2

3.

Понятие о диагностике состояния аппаратуры и устройств, ее назначение и периодичность

2

Практическая работа

2

1.

Тестирование аппаратных средств персональных компьютеров.

2

Тема 2.2 Способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения

Содержание

12

1.

Возникновения отказа или сбоя в работе системы

2

2.

Разновидности и формы проявления отказов в работе оборудования и аппаратуры

2

3.

Неисправности системного блока.

4

4.

Неисправности мониторов

2

5.

Неисправности сканеров, принтеров

2

Практическая работа

10

1.

Поиск неисправности системного блока и монитора

2

2.

Поиск и устранение неисправностей клавиатуры и  манипуляторов

2

3.

Поиск и устранение неисправностей жесткого диска и приводов.

2

4.

Поиск неисправностей блока питания и модемов

2

5.

Диагностика неисправностей и ремонт сканеров.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

18

Реферат на тему: Система автоматического диагностирования персонального компьютера

5

Презентация нам тему: Причины возникновения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения

6

Сообщение на тему: Использование программных средств для диагностики персонального компьютера

4

Инструкционная карта: Устранение неполадок в работе устройств ввода и управления

3

Примерная тематика домашних заданий

Перечислите виды неисправностей, особенности их проявления.

Рассмотреть возможности диагностического программного обеспечения.

Диагностика аппаратных проблем

Определение проблем конфигурирования аппаратного обеспечения

Программы для диагностики компьютера

Виды неисправностей компонентов системного блока

Рассмотрите принцип работы диагностических устройств.

Изучить виды конфликтов (аппаратные, программные и программно - аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения.

Учебная практика

Виды работ

18

-диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

12

-Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока.

6

Раздел 3 Замена расходных материалов, используемых в средствах вычислительной и оргтехники

15

МДК 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов

Тема 3.1 Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения

Содержание

4

Замена основных компонентов системного блока

2

Типы креплений (кулер, радиатор и др.)

2

Практическая работа

6

1.

Выполнение замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: кулера, процессора, материнской платы, блока питания, жестких дисков, оптических накопителей, видео и звуковых карт, сетевой карты, вентилятора охлаждения системного блока,

4

2.

Выполнение замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

2

Тема 3.2 Состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения специализированных сервисных центрах

Содержание

3

1.

Гарантийный ремонт и его сроки

2

2.

Правила сдачи оборудования в ремонт

1

Практическая работа

2

Оформление гарантийного ремонта

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

7

Сообщение на тему: Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения с учетом технических характеристик

3

Инструкционная карта: Замена блока питания

2

Инструкционная карта: Заправка картриджа струйного принтера

2

Примерная тематика домашних заданий

Составьте список специализированных сервисных центров по ремонту аппаратного обеспечения.

Какие существуют специфические устройства по техническому облуживанию вычислительной техники.

Укажите возможности дальнейшего функционирования  системы при возникновении неисправности.

Правила демонтажа периферийных устройств компьютерной техники.

Изучить типовую систему утилизации неисправных элементов.

Перечислите основные расходные материалы необходимые для вычислительной техники.

Изучить правила эксплуатации расходных материалов и сменных носителей.

В чем отличие в совместимости и оригинальности расходных материалов.

Перечислите основные изнашиваемые элементы вычислительной техники.

Утилизация расходного материала.

Изучить технологии заправки картриджа и технологию производства чернил и тонеров.

Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств.

Учебная практика

Виды работ

30

-Выполнение замены  изнашиваемых элементов вычислительной техники.

18

-Использование методов заправки и восстановление картриджей.

6

Дифференцированный  зачет

6

Производственная практика 

Виды работ

-ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

-замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

-выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

-сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники;

-подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;

-настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;

-диагностика работоспособности аппаратного обеспечения;

-устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения;

-замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

-замена расходных материалов и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

-направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;

-заполнение  отчетной и технической документации.

150

Всего

384

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики; мастерской компьютерный класс; лаборатория

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики: компьютеры, учебные пособия, стенды.

Технические средства обучения: мультимедиа, ноутбук (персональный компьютер), периферийные устройства, компьютерные сети.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: компьютеры, периферийные устройства, экран,  компьютерные сети.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, периферийные устройства,  проекционный экран,  компьютерные сети.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Компьютеры, компьютерная мебель, сканер, принтер или многофункциональное устройство, акустическая система, компьютерные сети, инструкционные карты задания, тренажеры, мультимедийный проектор, проекционный экран,  макет системного блока.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. .В. Киселев «Средства мультимедиа» рекомендовано ФГУ в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений,     2012 год.
  2. С.В. Киселев, С.В. Алексахин «Аппаратные средства персонального компьютера» рекомендовано ФГУ в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений,   2012 год.
  3. В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева «Оператор ЭВМ»; Москва Издательский центр «Академия» допущено экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия     2008 год
  4. М.Ю. Свиридова «Информационные технологии в офисе» Москва Издательский центр «Академия» допущено экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия    2007 год.
  5. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
  6. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
  7.    Собираем компьютер своими руками.  [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
  8. http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19655/ 

(Сайт содержит информацию о мультимедийных технологиях)

  1. HTTP://TECHNOLOGIES.SU/MULTIMEDIA-TEHNOLOGII

Дополнительные источники:

  1. Обучающие программы на дисках

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с перечнем профессий квалифицированных рабочих, служащих  среднего профессионального образования, государственным образовательным стандартом  среднего профессионального образования.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Внеаудиторная работа (самостоятельная подготовка) учащихся обеспечена доступом к сети Интернет.

Консультации для обучающихся проводятся в объеме 35 часов на учебную группу на каждый учебный год. Форма проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы предусматривается 2 вида практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится лицеем при освоении обучающимися профессиональных компетенциях в рамках профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Изучению модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватели отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и междисциплинарного курса, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав:

Преподаватель: Мишина Елена Юрьевна

Образование – высшее

Квалификационная категория – высшая

Стажировка – в 2013 году ЗАО «Янтарное»

Мастера:

Мастер производственного обучения: Мишина Елена Юрьевна

Образование – высшее

Квалификационная категория – высшая

Стажировка – в 2013 году ЗАО «Элеватор Холдинг» Балашовский филиал, присвоена квалификация оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 4 разряда.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

- соблюдение технологической последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

- обоснованный выбор  аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя;

- соблюдение технологической последовательности  сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику;

- выполнение инструкций по подключению кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

- выполнение инструкций по  настройке параметров функционирования аппаратного обеспечения.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

ПК1.2 Диагностировать работоспособность, устранять  неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

-  точность диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- соблюдение технологической последовательности  в организации   ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры;

- точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных  работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

ПК 1.3 Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

- правильность выполнения замены  расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных  работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Итоговый экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-  проявление и заинтересованность к будущей профессии.

Наблюдение,  мониторинг,  

оценка содержания  портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения

-  обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью обучающихся  в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-  демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

-  нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Подготовка рефератов, докладов, использование  электронных источников, материалы портфолио

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-  демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях

ОК 6. Работать в команде эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  

-  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение  за ролью  обучающегося в группе, материалы портфолио

Контроль графика  выполнения  самостоятельной  работы

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей.

-  готовность к исполнению воинской обязанности.

Своевременность постановки на воинский учет, выполнение гражданских  

обязанностей, материалы портфолио.

Разработчики:

ГБОУ СО НПО ПЛ № 47 методист  Филиппова Г.В.    

ГБОУ СО НПО ПЛ № 47  мастер производственного обучения Козлова О.В.

ГБОУ СО НПО ПЛ № 47  мастер производственного обучения Мишина Е.Ю.