Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»
материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Жаркетерова Людмила Анатольевна

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классов

Цели и задачи:

  • развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
  • умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  • самостоятельный поиск знаний.
  • дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
  • представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc40 КБ
Microsoft Office document icon конспект игры40 КБ
Office presentation icon приложение к конспекту281 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»

для учащихся 9х классов

Цели и задачи:

  • развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
  • умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  • самостоятельный поиск знаний.
  • дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
  • представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики).

ТСО, оборудование: 2 флажка (лампы): зеленый, красный, 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев, Гонг.

Длительность: 40-45 минут.

Начало игры

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Жеребьевкой определяется какие из четырех команд играют друг с другом в паре. Победители каждой пары определяют между собой чемпиона. Затем ведущий приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Вопросы к брейн-рингу

Первый  полуфинал

  1. Сведения об окружающем мире и о нас самих
  2. Последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи
  3. Минимальный объект, используемый в растровом редактореМинимальная единица хранения информации
  4. Многократное повторение одних и тех же действий
  5. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
  • Упражнения на спортивном снаряде;
  • Перекличка присутствующих на уроке;
  • Водопад;
  • Катание на карусели.
  1. Какое расстояние должно быть между монитором и глазом человека во время работы за компьютером?
  2. Какой объем имеет односторонний СD диск?
  3. Где хранятся данные во время работы на компьютере?
  4. Можно ли в текстовом редакторе создавать изображения?

Второй полуфинал

  1. «Вы выходите на следующей остановке?», - спросили человека в автобусе «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ?
  2. Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:
  • 106 килобайт;
  • 106 бит;
  • 1024 байта;
  • 8000000 бит.
  1. Как называлась первая электронно-вычислительная машина?
  2.   Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является…  
  3. Чего боится клавиатура?
  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере
  5. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
  6. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа
  7. Как называется человек - фанат компьютерных игр

Финал

  1. Устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
  2. По этому знаку можно узнать адрес электронной почты
  3. Устройство, предназначенное для  визуального отображения информации
  4. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
  • Песок;
  • Дом;
  • Камень;
  • Человек.
  1. перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл называется…
  2. В каком устройстве производится обработка информации?
  3. В корзине 32 шара. Сколько бит информации несет один шар вытянутый из корзины?
  4. Цвета, используемые в системе цветопередачи RGB
  5. Мультимедиа – это…

Подводятся итоги, объявляется команда-победитель.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила игры

 Для этой игры нам понадобится две команды по 6 человек. Ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание дается 60 секунд. Если одна из команд считает, что она знает ответ, один из игроков этой команды поднимает флажок (зажигает лампу). Ведущий предоставляет команде возможность дать свой ответ. Если команда дает правильный ответ, она получает одно очко. Если команда дает неправильный ответ, вторая команда получает право еще раз выслушать вопрос и дать свой ответ. Команде также предоставляется 30 секунд на обдумывание. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, следующий вопрос разыгрывает два очка. Первая команда, которая получает 5 очков - победитель.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»

для учащихся 9х классов

Цели и задачи:

  • развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
  • умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  • самостоятельный поиск знаний.
  • дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
  • представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики).

ТСО, оборудование: 2 флажка (лампы): зеленый, красный, 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев, Гонг.

Длительность: 40-45 минут.

Начало игры

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Жеребьевкой определяется какие из четырех команд играют друг с другом в паре. Победители каждой пары определяют между собой чемпиона. Затем ведущий приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Вопросы к брейн-рингу

Первый  полуфинал

  1. Сведения об окружающем мире и о нас самих
  2. Последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи
  3. Минимальный объект, используемый в растровом редактореМинимальная единица хранения информации
  4. Многократное повторение одних и тех же действий
  5. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
  • Упражнения на спортивном снаряде;
  • Перекличка присутствующих на уроке;
  • Водопад;
  • Катание на карусели.
  1. Какое расстояние должно быть между монитором и глазом человека во время работы за компьютером?
  2. Какой объем имеет односторонний СD диск?
  3. Где хранятся данные во время работы на компьютере?
  4. Можно ли в текстовом редакторе создавать изображения?

Второй полуфинал

  1. «Вы выходите на следующей остановке?», - спросили человека в автобусе «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ?
  2. Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:
  • 106 килобайт;
  • 106 бит;
  • 1024 байта;
  • 8000000 бит.
  1. Как называлась первая электронно-вычислительная машина?
  2.   Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является…  
  3. Чего боится клавиатура?
  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере
  5. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
  6. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа
  7. Как называется человек - фанат компьютерных игр

Финал

  1. Устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
  2. По этому знаку можно узнать адрес электронной почты
  3. Устройство, предназначенное для  визуального отображения информации
  4. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
  • Песок;
  • Дом;
  • Камень;
  • Человек.
  1. перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл называется…
  2. В каком устройстве производится обработка информации?
  3. В корзине 32 шара. Сколько бит информации несет один шар вытянутый из корзины?
  4. Цвета, используемые в системе цветопередачи RGB
  5. Мультимедиа – это…

Подводятся итоги, объявляется команда-победитель.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила игры

 Для этой игры нам понадобится две команды по 6 человек. Ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание дается 60 секунд. Если одна из команд считает, что она знает ответ, один из игроков этой команды поднимает флажок (зажигает лампу). Ведущий предоставляет команде возможность дать свой ответ. Если команда дает правильный ответ, она получает одно очко. Если команда дает неправильный ответ, вторая команда получает право еще раз выслушать вопрос и дать свой ответ. Команде также предоставляется 30 секунд на обдумывание. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, следующий вопрос разыгрывает два очка. Первая команда, которая получает 5 очков - победитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс

Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный брейн-ринг «Jeopardy Game»

Практические цели: Ø расширение потенциального словаря учащихся и их общего кругозора;Ø углубление знаний учащихся о праздниках и традициях страны изучаемого языка.Воспитательные цели: Ø воспитание ув...

Внеклассное мероприятие игра "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения. Тема: " Знание теории - безопасность в жизни!" Методическая цель урока: Повторение и закрепление полученых знаний по ПДД. Психолго-пед...