Рабочая программа по Угриновичу 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Базарнова Светлана Леонидовна

Рабочая программа по Угриновичу 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №290

Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:                                             Рекомендована к использованию

Директор ГБОУ СОШ № 290                              ОСНОВАНИЕ:        

                     

________________ О.П.Никитина                             Решение педсовета ГБОУ СОШ № 290

« __ » августа  2014  г.                                      « __ » августа  2014

                                                             Протокол №

РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

10 КЛАСС

                                             

Санкт-Петербург

2014 г

Пояснительная записка

Статус документа и его структура.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Учебного плана ГОУ СОШ №290 на текущий учебный год.
  2. Примерной и авторской программы основного общего образования по информатике (Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.– 190 с.)
  3. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
  4. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для 11 класса образовательных учреждений /Угринович Н.Д.- Информатика и ИКТ. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика и ИКТ» для 11-го класса автора   Н.Д. Угринович (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний).

Рабочая программа содержит следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к результатам освоения, требования к оценке знаний, перечень литературы, материально-техническое обеспечение.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

  • Закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
  • Информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
  • Понятия – информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;
  • Методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
  • Математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
  • Основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих четырех направлениях:

  1. Мировоззренческом (ключевые слова – «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах.
  2. Практическом (ключевое слово – «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов.
  3. Алгоритмическом (ключевые слова – «алгоритм», «программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере.
  4. Исследовательском (ключевые слова – «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР.

Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.

Место предмета в учебном  плане

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. и поэтому программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них:

  • на итоговое повторение в конце года 10 часов;
  • на контрольные работы отведено 5 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.

Роль предмета в формировании общеучебных умений и ключевых компетенций учащихся

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.). Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

 Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов. При этом понятие информационного объекта используется как обобщающее для различных видов объектов, с которыми приходится иметь дело учащемуся: текстом, звуком, изображением и т. д. После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

 Важное понятие модели первоначально вводится в контексте компьютерного имитационного моделирования (виртуальных лабораторий). Затем оно обобщается на примере различных видов (нематериальных) моделей.

 Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. Оно поддержано построением программ управления движущимися объектами в виртуальных и реальных средах.

 В последних разделах курса отрабатываются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

 Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Нужно отметить, что, говоря о компетентности, нельзя исходить лишь из наличия умений использования компьютерной и информационной техники. Будучи только информационно грамотным, ученик не может быть информационно компетентным. Важно также присутствие такого компонента как информационная культура. Это понятие более широкое, чем грамотность, и выражает прежде всего сознательное владение современными техникой и технологиями, способность к анализу и сознательному использованию информации. Важно понимание того, что информация является важной частью сегодняшней жизни, элементом, способным сформировать, трансформировать или радикально изменить представления как преподавателя, так и обучаемых о различных явлениях и процессах. Поэтому важно внимательно анализировать найденную, полученную информацию, проверять степень ее достоверности, полноты, актуальности. Все это доступно только тому, чей уровень информационной культуры достаточно высок. Одним из признаков информационной культуры современного человека является умение, путем эффективного использования ИКТ, в доступной и понятной форме представлять результаты своей продуктивной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе  позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией. При этом система заданий и деятельность учащихся должны быть спланированы таким образом, чтобы процесс обучения был направлен на изменение в уровнях мыслительной деятельности; важно формировать не просто мышление, а навыки мышления высокого уровня. Использование информационных технологий универсальных (базовых),  мультимедиа-технологий, сетевых технологий на уроках и во внеурочное время позволяют решать задачу  формирования информационной компетентности учащихся.

Умения и навыки, формирующиеся при использовании ИКТ в современных условиях принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и могут быть перенесены на изучение учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Это послужит  достижению информационной компетентности учащихся.

Цели изучения информатики в основной школе

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, в 1 четверти - 18 часов; во 2 четверти - 14 часов; в 3 четверти -  20 часов; в 4 четверти – 16 часов , всего за год – 68 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ - 5.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

 

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 22 часа

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Архитектура ПК. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. Уголовная ответственность за компьютерные преступления.

Практические работы:

Практическая работа №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Практическая работа №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Практическая работа №1.3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа №1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

Практическая работа №1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

Практическая работа №1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux»

Практическая работа №1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

Практическая работа №1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

Практическая работа №1.9 «Защита от сетевых червей»

Практическая работа №1.10 «Защита от троянских программ»

Практическая работа №1.11 «Защита от хакерских атак»

 Моделирование и формализация – 16 часов

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 16 часов

Табличные базы данных. Основные объекты СУБД. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Информационное общество – 4 часа

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» - 10 часов

Повторение. Информация Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.

Требования к результатам освоения

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Требования к оценке знаний учащихся

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Перечень литературы

Для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса.  Угринович Н.Д.  2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 178 с
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям.  Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 394 с.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2008 – методическое пособие.
  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-11 классов. – М.: Бином, 2010.
  5. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (Угринович Н.Д.). //  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  6. Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 119 с.

Для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса.  Угринович Н.Д.  2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 178 с
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям.  Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 394 с.

Материально-техническое обеспечение

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор WеЬ-страниц.

Календарно-тематическое планирование по информатике

 в 11 классе на 2014-2015 учебный год

 (2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока в разделе

Тема урока, практическое занятие

Дом.зад.

Корректировка планирования

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 22 часа

1.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

§ 1.1

Стр. 10-15

2.

Практическая работа №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

3.

Архитектура ПК. Практическая работа №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера»

§ 1.2

Стр.19-23

4.

Основные характеристики операционных систем.

§ 1.3.1

Стр.25-28

5.

Практическая работа №1.3 «Сведения о логических разделах дисков»

6.

Операционная система Windows. Практическая работа №1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

§ 1.3.2

Стр.30-34

7.

Операционная система Linux. Практическая работа №1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

§ 1.3.3

Стр. 36-40

8

Проверочная работа. Практическая работа №1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux»

9

Защита от несанкционированного доступа к информации.

§1.4

Стр.43-48

10

Практическая работа №1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

11

Физическая защита данных на дисках

§1.5

Стр.49-50

12

Защита от вредоносных программ.

§1.6.1,1.6.2

Стр.51-56

13

Практическая работа №1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

14

Сетевые черви и защита от них.

§1.6.3

Стр.63-66

15

Практическая работа №1.9 «Защита от сетевых червей»

16

Троянские программы и защита от них.

§ 1.6.4

Стр.71-72

17

Практическая работа №1.10 «Защита от троянских программ»

18

Хакерские утилиты и защита от них.

§ 1.6.5

Стр. 75-76

19

Практическая работа №1.11 «Защита от хакерских атак»

20

Уголовная ответственность за компьютерные преступления

21

Повторение темы

22

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Глава 2. Моделирование и формализация – 16 часов

1

Моделирование как метод познания.

§ 2.1

Стр. 80-82

2

Системный подход в моделировании.

§ 2.2

Стр. 82-84

3

Формы представления моделей.

§2.3

Стр.84-86

4

Формализация.

§2.4

Стр.86-87

5

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

§2.5

Стр.88

6

Проверочная работа. Повторение материала.

7

Исследование физических моделей.

§2.6.1

Стр.89-90

8

Исследование астрономических моделей.

§2.6.2

Стр.91-92

9

Исследование алгебраических моделей.

§2.6.3

Стр.92-94

10

Исследование геометрических моделей (планиметрия)

§2.6.4

Стр.94-95

11

Исследование геометрических моделей (стереометрия)

§2.6.5

Стр.95-97

12

Исследование химических моделей

§2.6.6

Стр.97-98

13

Исследование биологических моделей

§2.6.7

Стр.98-100

14.

Решение задач.

15.

Повторение темы

16.

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 16 часов

1.

Табличные базы данных.

§3.1

Стр.101-104

2.

Основные объекты СУБД

§3.2.1

Стр.104-105

3.

Практическая работа №3.1 «Создание табличной базы данных»

4.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

§3.2.2

Стр.108-109

5.

Практическая работа №3.2 «Создание формы в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»

6.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

§3.2.3

Стр.113-114

7.

Практическая работа №3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»

8.

Сортировка записей в табличной базе данных

§3.2.4

Стр.117-118

9.

Практическая работа №3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных»

10.

Печать данных с помощью отчетов

§3.2.5

Стр.119

11.

Практическая работа №3.5 «Создание отчета в табличной базе данных».

12.

Иерархическая модель данных.

§3.3

Стр.120-123

13.

Сетевая модель данных.

§3.4

Стр.123-124

14.

Практическая работа №3.6 «Создание генеалогического древа семьи»

15.

Повторение темы

16.

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД»

Глава 4. Информационное общество – 4 часа

1.

Право в Интернете

§4.1

Стр.126-127

2.

Этика в Интернете

§4.2

Стр.127-130

3.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

§4.3

Стр.130-135

4.

Проверочная работа. Повторение материала.

Глава 5. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» - 10 часов

1

Повторение. Информация Кодирование информации.

Повторение.

2

Повторение. Устройство компьютера и программное обеспечение

Повторение.

3

Повторение. Алгоритмизация и программирование

Повторение.

4

Повторение. Основы логики и логические основы компьютера

Повторение.

5.

Повторение. Моделирование и формализация

Повторение.

6.

Повторение. Информационные технологии

Повторение.

7.

Повторение. Коммуникационные технологии.

Повторение.

8.

Итоговая контрольная работа №4

9.

Повторение. Решение задач.

10.

Повторение. Решение задач.

Итого количество часов:

По программе

68

Выполнено



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...

Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)

Пояснительная записка           Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с ...

Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)

Пояснительная запискаИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад инфор...

Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.

Базовый курс информатики 10 -11 класс...

Рабочая программа по Угриновичу 8 класс

Рабочая программа по Угриновичу 8 класс...

Рабочая программа по Угриновичу 9 класс

Рабочая программа по Угриновичу 9 класс...

Рабочая программа по Угриновичу 10 класс

Рабочая программа по Угриновичу 10 класс...