Рекурсивные процедуры и функции как инструмент развития алгоритмического мышления школьников
статья по информатике и икт (9 класс) по теме
На наш взгляд, умение создавать грамотные рекурсивные процедуры и функции является необходимой и вместе с тем одной из самых труднопреодолимых степеней на пути к вершинам искусства программирования. И конечно, без четко поставленного умения писать рекурсивные процедуры и функции трудно ученику трудно добиться сколько-нибудь значимого успеха на олимпиадах по программированию.
Рекурсия – метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса, ссылающегося прямо или косвенно на эти базовые случаи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»
Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-437112-1397498651.jpg)
Формирование алгоритмического мышления школьников на уроках информатики
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты формирования алгоритмического мышления школьников, а именно: основные закономерности развития мышления, особенности алгоритмического мышления, цели и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423725-1395506574.jpg)
Развитие алгоритмического мышления посредством использования среды программирования Скретч
В данной статье авторы раскрывают возможность развития познавательной активности у обучаемых 5-6 классов и развития их логического мышления при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» посред...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-484286-1580991712.jpg)
Создание игр в среде программирования Scratch как инструмент развития алгоритмического мышления
В статье описан процесс разработки классической игры Tetris в среде программирования Scratch.Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан. В полёте игрок может поворачивать фи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-262847-1465305738.jpg)
Развитие алгоритмического мышления через урок «Цикл с предусловием»
Вариант проведения урока информатики в старшей школе...
Презентация к выступлению "Развитие алгоритмического мышления"
Выступление на городских Педагогических чтениях 3 мая 2017 года...
Выступление "Развитие алгоритмического мышления в урочной и внеурочной деятельности" Городские Педчтения май 2017 Маслова О.Г.
Материал содержит основные положения и принципы, которые положены в основу развития алгоритмического мышления школьников, вопрос рассматривается с учетом опыта...