Статья CОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО АРМ СТУДЕНТА С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 3D – ПЕЧАТИ
статья (информатика и икт) по теме

Банникова Ирина Владимировна

В статье описывается создание модели виртуального автоматизированного рабочего места студента, обучающегося по специальности «Технология машиностроения» и  применение АРМ в создании инновационной технологической цепочки изготовления технических деталей посредством объемной печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cozdanie_virtualnogo_arm_studenta1_.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

CОЗДАНИЕ  ВИРТУАЛЬНОГО АРМ СТУДЕНТА С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 3D – ПЕЧАТИ

И.В. Банникова

Н.А. Карепова

ГБПОУ Санкт-Петербургский технический колледж

В современном мире трудно представить отрасль человеческой деятельности, в которой бы не применялись информационные технологии.

В числе объектов профессиональной деятельности будущих выпускников колледжа являются технологические процессы, а также конструкторская и технологическая документация. В  последние время в мире наблюдается бум 3D  - печати: 3D - принтеры открыли новую эру в создании трехмерных физических объектов. Появилась уникальная  возможность создавать необходимые детали инновационным способом: по трехмерному чертежу методом послойного наращивания  буквально в считанные часы. [1].

Ученые и экономисты прогнозируют, что в скором  времени, благодаря методу 3 D-печати, конструкторы  и технологи смогут работать дистанционно, используя виртуальные автоматизированные рабочие места - АРМ [2]. В связи с этим студентам, обучающимся по техническим специальностям, необходимо  уже сейчас осваивать  новые методы работы. Именно поэтому группа студентов 4 курса под руководством преподавателей информатики поставила цель выполнить исследовательскую работу по разработке и внедрению виртуального АРМ  машиностроителя «От 3D - моделирования  к 3D - печати и производству»

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  • Определена модель АРМ и сфера ее применения; (Рис 1)
  • В среде CAD Компас 3D V13 создана цифровая модель технической детали для  3D – печати; (Рис.2)
  • Был определен тип 3D – печати и выбран принтер;
  • С помощью сети Интернет трехмерная модель была выслана на электронный адрес 3D-центра; где была  осуществлена 3D- печать и получено готовое изделие

.Рабочее место                                                 ЦЕНТР 3D – печати

обучающегося                  Интернет        

Рис.1 Модель виртуального АРМ студента-машиностроителя

Сферой применения модели АРМ стала производственная практика, где студенты  изготавливали  детали традиционным методами металлообработки. Традиционная  цепочка была дополнена  инновационной  (Рис.2)

Рис.2 Схема традиционной и предлагаемой инновационной  технологических цепочек

Далее, в CAD Компас 3D V13 была построена трехмерная модель технической детали, которую студенты изготавливали на производственной практике. (Рис.3)

Рис.3 Результат трехмерного моделирования

После анализа контента профессиональных сайтов [3], [4], [5] был выбран тип объемной печати. Однако, поскольку нами была поставлена задача продемонстрировать сам принцип 3D-печати, было принято решение печатать «Корпус» не в виде изделия из металла, а выполнить прототип детали  из полимера  на принтере  3D - принтер Z510 Spectrum  

Модель была конвертирована в файл формата .stl, который читается программным обеспечением 3 –D принтеров и выслана по Интернету в Центр 3D- печати, где и был изготовлена  из гипсополимера (Рис.5)

Рис. 4  Готовый прототип Корпуса из гипсополимера

Внедрение модели виртуального АРМ обучающегося техника - технолога - машиностроителя, использующего 3D моделирование и 3D – печать, позволяет мотивировать студентов на  изучение инновационных технологий, стимулировать интерес к  новейшим достижениям науки и техники, подготовить будущих специалистов к быстрому переходу на инновационные способы производства;

Проделанная работа позволяет рекомендовать внедрение новой технологической цепочки производства технических деталей с помощью виртуального АРМ в тех учебных заведениях, где в ходе производственной практики  производится  изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий машиностроения;

Список использованной литературы

  1. В. Н. Аверин. Компьютерная инженерная графика. Издательство «Академия», 2009.
  2. Электронный ресурс -http://habrahabr.ru/hub/3d-printers/
  3. Электронный ресурс -http://comandir.com/sovremennye-texnologii-3d-printery.html
  4. Электронный ресурс -http://vektorus.ru/product/3d-printer-projet-3500-hdmax-projet3500hdmax/
  5. Электронный ресурс -http://vektorus.ru/auxpage_3d-printery-i-tehnologija-trehmernoj-pechati/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности и внедрение инновационных технологий

Развитие  общества  сегодня  диктует  необходимость   использовать  новые  информационные  технологии  во  всех  сферах  жизни.  А...

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...

Из опыта работы "Внедрение инновационных технологий работы в единой информационно-образовательной среде на основе учебно-методических комплектов Сферы"

Концепция школьного географического образования предусматривает не только глубокое изменение содержания географического образования, но и новую структуру школьной географии. Вместо начального ку...

Внедрение инновационных технологий, как ресурс развития патриотического воспитания МБОУ ДОД ЦДЮТ «Мечта» городского округа Самара

Программа патриотического воспитания подростков. В программе обобщен уникальный опыт работы педагогов центра, отражены путипатриотического  воспитания подростков, для которых слова "Родина" и "От...

Внедрение инновационных технологий

В публикации описывается опыт работы по внедрению новых технологий работы как на уроках, так и во внеурочное время через создание межпредметного общества гимназистов, разработку и реализацию интегриро...

"Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культуры через прыжки на скакалке"

Реферат для выступления на городских конференциях и международных семинарах...

Отчет о внедрение инновационных технологий .

Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника с...