Задания по информатике
олимпиадные задания по информатике и икт (11 класс) на тему

Данный материал содержит различные задания по информатике теоретического и практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_informatike.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

I Название устройства.

1. Арифметическое устройство.

2. Устройство управления.

Ответ:  1_, 2_, _,_.

II. Тип языка программирования.

1. Язык программирования низкого уровня.

2. Язык программирования высокого уровня.

 

Ответ: 1_, 2_, _, _, _, _.

III. Поколения ЭВМ.

1. I

2. II

3. III

4. IV

5. V

Ответ: 1_, 2_, 3_, 4_, 5_.

IV. Название устройства.

1. Модем.

2. Стример.

3. Сканер.

 Ответ: 1_, 2_, 3_.

V. Программы.

1. Графический редактор.

2. Транслятор.

3. Операционная система.

4. Экспертная система.

Ответ: 1_, 2_, 3_, _, 4_,_.

VI. Слово.

 

1. « Книга ».

2. « Стол » .

3. « Монитор ».

Ответ: 1_, 2_, 3_.

VII. Обозначение символа для графического способа записи алгоритма.

  1.

                             

 2.              

 

  3.

   

   4.

   5.

    6.                                      

Ответ: 1_, 2_, 3_, 4_, 5_, 6_.

VIII. Наука.

  1. Информатика.

  2. Кибернетика.    

Ответ: 1_, 2_.

IХ. Меры информации.

  1. Синтаксическая.

  2. Семантическая.

  3.Прагматическая.

Ответ: 1_, 2_, 3_.

X. Информационная система.

  1. Ручная ИС.

  2. Автоматическая ИС.

  3. Автоматизированная ИС.

Ответ: 1_, 2_, 3_.

XI. Тип программного обеспечения.

  1. Системные программы.

  2. Прикладные программы.  

Ответ: 1_, _, _, _, 2_, _, _, _.

XII. Рабочая область электронной таблицы.

  1. Строки.

  2. Столбцы.

Ответ: 1_,2_.

XIII. Классификация средств новых информационных технологий.

  1. Аппаратные.

  2. Программные.

Ответ: 1_, _, _, _, 2_, _, _.

XIV. Виды системного программного обеспечения.

  1. Базовое.

  2. Сервисное.

Ответ: 1_, _, _, 2_, _, _, _, _.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Функции

А. Последовательная выборка  команд из памяти.

Б. Расшифровка команд и выработка управляющих сигналов.

В. Выполнение арифметических и логических операций.

Г. Исполнение команд.

Название.

А. Бейсик.

Б. Паскаль.

В. Ассемблер.

Г. Фортран.

Д. Алгол.

Е. Алмир

 

Элементная база.

А. Интегральные схемы.

Б. Полупроводниковые транзисторы.

В. Сверхбольшие интегральные схемы.

Г. Большие интегральные схемы.

Д. Электронные лампы.                

Е. Диоды.

       

Назначение.

А. Манипулятор в виде укреплённой на шарнире ручки с кнопкой.

Б. Устройство для обмена информацией между персональными компьютерами через телефонную сеть.

В. Устройство для хранения данных на магнитной ленте.

Г. Прибор для ввода рисунков и текстов в компьютер.

Д. Несъёмный жёсткий диск.

           

Функции.

А. Переводит программу, написанную на алгоритмическом языке в машинные коды.

Б. Хранит знания профессионалов в определенной предметной области.

В. Осуществляет управление компьютером, его ресурсами.

Г. Позволяет создавать и редактировать изображение.

Д. Передаёт знания пользователю и при необходимости даёт объяснения.

Е. Обеспечивает удобный способ общения с устройствами компьютера.

Количество информации для его записи.

А. 1 байт.

Б.  4 байта.

В.  5 байт.

Г.  7 байт.

Д.  8 бит.

Е.  32 бита.

Ж. 40 бит.

З.   56 бит.  

       

Функция символа.

А. Ввод и вывод данных.

Б. Начало и конец программы, прерывание процесса выполнения.

В. Многократное повторение.

Г. Разветвление в зависимости от условий.

Д. Выполнение операции.

Е. Использование подпрограмм.

Предмет изучения.

А. Программирование.

Б. Вычислительная техника.

В. Управление.

Г. Информация.

         

Характеристика.

А. Определяет полезность информации для достижения цели.

Б. Рассматривает способ представления, скорость передачи, надёжность информации и т.д.

В. Определяет смысловое содержание информации.

               

Характеристика.

А. Все операции выполняются без участия человека.

Б. В процессе обработки принимают участие человек и технические средства.

В. Все операции выполняются человеком.

                     

Программы.

А. Драйвер.

Б. Табличный процессор.

В. Операционная система.

Г. Текстовый редактор.

Д. Утилиты.

Е. Операционная оболочка.

Ж. База данных.

З. Электронный справочник.

                   

Имена.

А. Специальные символы.

Б. Буквы.

В. Цифры.

Средства.

А. Микрофон.

Б. Экспертная система.

В. Анализатор речи.

Г. Транслятор.

Д. ЭВМ.

Е. Сканер.

Ж. База данных.

Программы.

А. Антивирусные.

Б. Обслуживание дисков.

В.Операционная система.

Г. Архивирования.

Д. Обслуживание сети.

Е. Операционная оболочка.

Ж. Диагностики.

З. Сетевая операционная система.

                                                                                                                                                                             


             

                                                                                                                                                                                                         

  1. Выполните в текстовом редакторе MS Word следующую афишу.

Только у нас Вы можете приобрести путевки для отдыха на курортах Черного моря всей семьей, включая домашних любимцев.

Сезон уже начался!

  1. Выполните поздравительный адрес.

                           

Уважаемый

Василий Петрович!

               

П

римите искренние и сердечные поздравления в связи со знаменательным юбилеем! Желаем Вам быть всегда таким же вдумчивым и целеустремленным, заботливым и внимательным к людям.

В

аш высокий профессионализм достоин подражания. Внутренняя интеллигентность и тактичность, отзывчивость и готовность вовремя прийти на помощь товарищам снискали глубокое уважение к Вам.

  1. Выполните в табличном процессоре Excel «Ведомость начисления заработной платы» и сделайте необходимые расчеты, если известно, что профсоюзные и пенсионные взносы составляют по 1% от начисленной суммы, а подоходный налог – 13% от начисленной суммы после вычета профсоюзных и пенсионных взносов.

Ведомость начисления заработной платы

Ф.и.о.

Тарифная ставка

Кол-во отраб-х часов

Начислено

Проф. взносы

Пенсион. взносы

Подоход.налог

Итого удержано

К выдаче

1. Иванов А.

32

150

2. Петров М.

43

140

3. Смирнов Т.

21

120

4. Торин Б.

50

150

Ответ к заданию 3.

Ф.и.о.

Тарифная ставка

Кол-во отраб-х часов

Начислено

Проф. взносы

Пенсион. взносы

Подоход.налог

Итого удержано

К выдаче

1. Иванов А.

32

150

4800

48

48

611,52

707,52

4092,48

2. Петров М.

43

140

6020

60,2

60,2

766,95

887,35

5132,65

3. Смирнов Т.

21

120

2520

25,2

25,2

321,05

371,45

2148,55

4. Торин Б.

50

150

7500

75

75

955,50

1105,50

6394,50

1. Столбец «Начислено, руб» считается как произведение тарифной ставки на количество отработанных часов.

2. Столбцы «Проф.взносы» и «Пенсион.взносы» считаются так: начисленная сумма делится на 100.

3. Чтобы посчитать подоходный налог, нужно от начисленной суммы вычесть профсоюзные взносы, пенсионные взносы и от полученной разности взять 13 %.

4. Удержанная сумма складывается из профсоюзных взносов, пенсионных взносов и подоходного налога.

5. Сумма к выдаче получается как разность начисленной суммы и удержанной суммы

Ответы к 1 туру олимпиады

I. 1. В, 2. А, Б, Г

II. 1. В, 2. А, Б, Г, Д, Е

III 1. Д, 2. Б, 3. Е, 4. Г, 5. В

IV. 1. Б, 2. В, 3. Г

V.  1. Г, 2. А, 3. В, Е, 4. Д, Б

VI. 1. В, 2. Б, 3. Г

VII. 1. Д, 2. Г, 3. А, 4. Б, 5. Е, 6. В

VIII. 1.А, 2. Б

IX. 1. Б, 2. В, 3. А

X. 1. В, 2. Б, 3. А

XI. 1. А, В, Д, Е, 2. Б, Г, Ж, З

XII. 1.В, 2. Б

XIII. 1. А, В, Д, Е, 2. Б, Г, Ж

XIV. 1. В, Е, З, 2. А, Б, Г, Д, Ж

Критерии оценки

1 тур Олимпиады  - 1 балл за каждый правильный ответ.

2 тур Олимпиады  -  8 баллов за каждое правильно выполненное задание в текстовом редакторе MS Word (выполнить любое из первых двух заданий) и 6 баллов за третье задание в табличном процессоре MS Excel.

Таким образом студент, набравший 80 баллов становится победителем.

Данная олимпиада проводится в рамках недели общеобразовательных дисциплин среди студентов 2 курса специальности: 0608 «Коммерция».

Цели проведения олимпиады: формирование у студентов способности творчески мыслить, привитие интереса к информатике как науке, охватывающей все области современной жизни, развитие памяти, внимания и логического мышления, воспитание духа здорового соперничества.

Место проведения олимпиады: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.

Условия проведения олимпиады:

1. Задания каждого тура разрабатываются преподавателем.

2. На задания первого тура студенты отвечают самостоятельно на специально подготовленных листах.

3. Задания второго тура выполняются на компьютере: в текстовом процессоре MS Word и электронных таблицах MS Excel.

4. При оценке первого тура учитывается полнота и точность ответа. При оценке заданий второго тура учитывается точность выполнения предложенных документов и выбор наиболее рациональных приемов при выполнении заданий.

5. Оценка ответов производится по балльной системе:

1 тур – 1 балл за каждый правильный ответ

2 тур

- 8 баллов за правильно выполненное задание в текстовом процессоре MS Word (выполнить любое из двух заданий)

- 6 баллов за третье задание в электронных таблицах MS Excel.

6. Студент, набравший максимальное количество баллов становится победителем. (Максимально возможное количество баллов – 80).

План проведения олимпиады

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Олимпиадные задания по информатике

                   Олимпиадные задания по информатике 7-8 класс. Олимпиада состоит из 5 заданий в виде теста. Материал взят из сборн...

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Тестовые задания по информатике

Сборник тестовых заданий по информатике для учащихся 6-11 классов  автор Л.А.Анеликова...