Урок на тему: "Организация циклических процессов"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Михальченко Юлия Анатольевна

Усвоение материала по теме: “Циклы”,  умения применять на практике полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_informatike_na_temu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по информатике на тему:

"Организация циклических процессов"

ЦЕЛИ УРОКА: 

Образовательная: выявить усвоение материала по теме: “Циклы”, закрепить умения применять на практике полученные знания.

Развивающая: умение переносить знания из одной области в другую; развить логическое мышление.

Воспитательная: умение слушать друг друга, тренировка навыков культуры работы с техникой, культура речи.

Межпредметные связи:  связь с физикой.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; раздаточный материал; презентация; ПК.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Тема нашего урока: “Организация циклических процессов”. Ребята, мы с вами, на этом уроке должны закрепить свои знания по теме “Циклы” и выявить, что удачно и неудачно усвоено. Это нужно для того, чтобы владеть навыками самой современной сферы деятельности - программирование. Поэтому отнесемся к этому серьезно. Для того чтобы достичь этой цели, нам надо повторить пройденный материал (пока класс отвечает на вопросы, один ученик выполняет задание у доски восстановить соответствие).

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним основные операторы, используемые в языке программирования Паскаль (на парте лежат карточки с названием операторов). Я буду читать, а вы поднимаете соответствующую карточку.

Для исполнения одного из нескольких операторов в зависимости от условия позволяет оператор - ветвления.

Выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, имя которой указано в его левой части предписывает оператор - присваивания.

Для того чтобы выполнить входящие в его состав операторы несколько раз служит оператор - цикла.

Что называется циклом? Организация одной или нескольких команд в программе.

Проверяем задание у доски. Были даны два вида карточек. На первых были названия циклов, на других - запись этих циклов на языке Паскаль.

Цикл повторения с параметром

Цикл с предусловием

Цикл с постусловием

а) While . . . do . . . ;
б) For . . . to . . . do . . . ;
в) Repeat . . . until . . . ;

Итак, мы с вами вспомнили основные операторы циклов. А теперь перейдем непосредственно к выполнению этих циклов.

На столе лежат части блок-схемы циклов. Вызываются ученики по очереди к доске. Их задача - выбрать нужные части и на доске составить блок-схему одного из трех циклов. В это время остальные выполняют задание с учителем, затем проверяем учащихся работавших у доски.

3. Закрепление учебного материала.

1. Чему будет равно значение переменной х после выполнения фрагмента программы?

x:=0;

for i:=1 to 5 do

x:=x+1;

2. Чему будет равно значение переменной f после выполнения фрагмента программы?

f:=2; x:=0;

for i:=1 to 5 do

begin

x:=x+1;

f:= f * x;

end;

3. Чему будет равно значение переменной S после выполнения фрагмента программы?

x:=0; S:=0;

while x<= 2 do

begin

S:= S + x;

x:=x+2;

end;

4. Чему будет равно значение переменной S после выполнения фрагмента программы?

S:=1; x:=0;

while x> 0 do

begin

S:= S * 2;

x:=x-1;

end;

5. Чему будет равно значение переменной S после выполнения фрагмента программы?

x:=0; S:=0;

repeat

S:= S + x;

x:=x+2;

until x>2 do

4. Решение задач.

Ребята, мы с вами повторили действия каждого цикла. Эти теоретические знания помогут вам в решении следующих задач. На парте лежат условия задач и пустые блок-схемы. Возьмите условия задач.

1. Прочитать задачу (ученик)

2. Какой цикл будем использовать?

3. Найти на парте соответствующую блок-схему.

4. Составляем математическую модель (вместе, по образцу)

начальные значения:

условия:

операторы цикла:

ответ на вопрос задачи:

5. Заполнить блок-схему

Задача 1. Автомобиль трогается с места и каждую секунду его скорость увеличивается на 7км/ч. Какова будет скорость автомобиля через 12 секунд?

Начальные значения: V0 = 0, t0 = 0;

Условия: for t: = 1 to 12 do

Операторы цикла: v = v + 7

Задача 2. Из бочки емкостью 350 литров через сливное отверстие каждую минуту вытекает 3 литра воды. Через какое время бочка опорожнится наполовину.

Начальные значения: V0 = 350, t0 = 0;

Условия: while v > 175

Операторы цикла: v = v – 3; t = t + 1;


Задача 3. В чайник налили воду при температуре 200 С и поставили на газ. Каждую минуту вода нагревается на 100С. Через какое время вода закипит?

Начальные значения: t0 = 20; n = 0

Условия: t > = 100

Операторы цикла: t = t + 10; n = n + 1

Учитель. А теперь проверим вашу работу. Это будет самопроверка.

Итак, мы разобрали каждую задачу, составили математическую модель, и вы сами заполнили блок-схему.

5. Практическая работа с ПК.

Учитель. И следующая часть урока - практическая работа. Вы составляете программы на языке Паскаль.

6. Подведение итогов урока

Учитель. Спасибо, ребята. Все вы справились с заданием - молодцы, а значит, мы достигли цели нашего урока.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»

Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...

доклад на тему: "Организация учебного процесса в 10 классе по истории и обществознанию"

Доклад на тему: "Организация учебного процесса в 10 классее по истории и обществознанию"...

Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»

Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников....

Доклад по теме "Организация образовательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии"

Система педагогической компании и образовательных услуг может быть организована в условиях СКОУ 8 вида, в ЛПЦ, ПМС центрах, в общеобразовательном учреждении, если они распологают необходимыми материал...

Урок по теме "Организация циклических процессов"

При решении многих задач вычислительный процесс  имеет  циклический характер  Это означает, что  часть операторов многократно выполняется при разных значениях переменных....

Итоговый аттестационный проект на тему: Организация внеурочной деятельности в учебном процессе напримере театральной студии.

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовател...