Примерная программа учебной дисциплины Информационные технологии
рабочая программа по информатике и икт на тему

Фришина Наталья Александровна

Прдставлена учебная программа по дисциплине "Информационные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informats._tekhnologii.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

2013г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

230115                      Программирование в компьютерных систем_______________________

        

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж»                                                                        

Разработчики:

Фришина Наталья Александровна, преподаватель                                        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  230115      Программирование в компьютерных системах

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА по направлению подготовки 230100  Информатика и вычислительная техника 

230111

Компьютерные сети

230113

Компьютерные системы и комплексы

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий,
  • технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34  часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме (указать)                                          дифференцированный  зачет


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 

Информационные технологии

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

1

РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2

Тема 1.1.

Информационные технологии и ИТ-профессии

Исторические вехи развития ИТ. Информационные технологии и информационные системы. Классификация и состав ИТ. Области применения ИТ.  Общая характеристика и особенности ИТ-профессий. Перспективы развития ИТ.

2

1

РАЗДЕЛ 2.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

31

Тема 2.1.

Понятие информация, содержание информации

Основные подходы к определению понятия «информация». Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

3

1

Самостоятельная работа:

6

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

2

Тема 2.2

Информационные процессы

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

2

1

Самостоятельная работа:

8

Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

2

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

2

Тема 2.3.

Хранение и обработка информации

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

       Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

2

1

Самостоятельная работа:

10

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

2

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

2

РАЗДЕЛ 3.

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

60

Тема 3.1.

Обработка графической информации

Приемы работы с графическим приложением. Меню редактора. Создание и редактирование изображений. Палитра цветов. Печать графических файлов.

2

1

Практическая работа:

9

Работа с простыми изображениями в графическом редакторе Paint.

2

Преобразование и сжатие графического изображения.

2

Работа с готовыми изображениями

2

Тема 3.2.

Обработка текстовой информации

Интерфейс программы Microsoft Word. Работа с файлами. Работа с документом. Создание текста Редактирование документа. Оформление текста. Шрифт. Абзац. Списки. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц. Графические возможности текстового редактора.

2

1

Практическая работа:

15

Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов.

2

Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

2

Создание и форматирование таблиц.

2

Создание списков в текстовых документах.

2

Рисунки в документе. Подготовка к печати.

2

Тема 3.3.

Обработка экономической и статистической информации с помощью электронных таблиц

Введение в электронные таблицы. Табличный процессор Microsoft Excel. Основные методы оптимизации работы. Основные манипуляции с таблицами. Расчетные операции в Excel. Основные математические функции. Статистическая обработка данных. Обработка экономической информации. Дополнительные возможности Excel.

2

1

Практическая работа:

11

Работа с простой таблицей. Форматирование и редактирование данных в таблице.

2

Организация расчетов в табличном процессоре.

2

Использование функций в расчетах Excel.

2

Построение диаграмм. Форматирование диаграмм.

2

Тема 3.4.

Подготовка компьютерных презентаций

Общие сведения. Диалоговое окно программы. Новая презентация. Работа со слайдами. Рисование, графика. Режимы демонстрации слайдов. Настройка презентации: анимация, вставка звука,  вставка видеоклипов, управление с помощью кнопок. Демонстрация слайд – фильма.

3

1

Практическая работа:

6

Разработка презентации в MS PowerPoint.

2

Работа с графическими возможностями программы  MS PowerPoint

2

Задание эффектов и демонстрация презентации.

2

Самостоятельная работа:

10

Создание презентации по своей специальности

2

РАЗДЕЛ 4.

СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

8

Тема 4.1.

Гипертекст и «всемирная паутина»

Понятие гипертекста. Компьютерный гипертекст. Система Интернет и «всемирная паутина». Правовые и этические нормы работы в Интернет. Сервисы Интернет, технологии Интернет. Поиск информации в сети Интернет.

4

1

Практические занятия

4

Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

Электронная почта.

2

Всего:

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности                

указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов,  оснащенных персональными компьютерами                                                

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, принтер, сканер, маркерная доска, локальная сеть, сеть Интернет.                                                                

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голицына О.Л., Попов И.И. Информационные технологии: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006.
  2. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Уч. пособие для среднего профессионального образования, - М.: Издательский центр «Академия», 2005
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Учебное пособие-практикум.- М.: Образовательно - издательский центр «Академия», 2004.
  5. Н. Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы., Москва.: ЛБЗ,  2001.
  6. Н. Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 классы., Москва.: ЛБЗ,  2001.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий,
  • технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- самостоятельных работ по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа учебной дисциплины ФИЗИКА (ФГОС 3) для автомехаников

Примерная программа по физике (ФГОС 3) для автомехаников(т.е. технический профиль) в НПО составлена в соответствии с макетом, предложенным ФИРО...

Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"

По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...

Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:-оператор швейного оборудования....

Примерная программа учебной дисциплины Немецкий язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  специальности среднего профессионального образования  б...

Примерная программа по предмету «Технология»

Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основно...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

УТВЕРЖДАЮДИРЕКТОР ГОУ НПО ПУ №91ЛОГИНОВА О.А.__________________________ СОГЛАСОВАНО С МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ГОУ НПО ПУ №91«__» _______________2011г....

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...