"Знание есть сила, сила есть знание"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему
Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. У каждой команды заранее должно быть продумано название, выбран капитан. Время проведения 1 час. Участники: 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.rar | 220.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Знание есть сила, сила есть знание»
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
- Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
- Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
- Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
- листы с заданиями конкурсов для команд
- оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия
- призы
Примечание: Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. У каждой команды заранее должно быть продумано название, выбран капитан. Время проведения 1 час. Участники: 7 класс
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день уважаемые ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике под названием «Знание есть сила, сила есть знание». Информация для человека – это, прежде всего, знания.
Представление команд.
Итак, команды готовы? Тогда начинаем.
1 Задание . (1 балл правильный ответ)
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
(информатика) - Организованная последовательность действий.
(алгоритм) - Устройство ввода информации.
(клавиатура) - Набор символов алфавита русского языка.
(кириллица) - Сколько байт в одном килобайте.
(1024) - Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа.
(сканер)
Вопросы для команды 2.
- Минимальная единица измерения кол-ва информации.
(бит) - Перечень файлов
(каталог) - Пересылка данных с носителя данных в основную память
(загрузка) - Монитор, это устройство ввода или вывода информации?
(вывода)
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
(курсор) - Алгоритм, записанный на языке программирования
(программа)
2 Задание (Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками)
Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:
- Девочка набирает текст на компьютере
- Принтер распечатывает листы бумаги
- В колонках звучит музыка
3задание «Конкурс капитанов». (Каждый правильный ответ – 1 балл)
Капитан от каждой команды идет работать за компьютер.
А) Вопросы:
- С помощью какой клавиши отделить одно слово от другого Пробел
- Как переместить курсор на одну строчку вверх? ↑
- Как быстро переместить курсор в начало строки? Home
- Клавиша включения дополнительной клавиатуры? Num Lock
- Как быстро переместить курсор в конец строки? End
- Клавиша ввода? Enter
- Какая клавиша включает режим заглавных букв? Caps Lock
- Клавиша отказа? Esc
Б) Набрать текст (кто быстрее наберет текст – 1 балл)
Компьютер — величайшее изобретение человечества! Люди создали универсальную машину, с помощью которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.
4 задание «Конкурс – кто больше» (Каждый правильный ответ – 1 балл)
Командам выдаются слова. КЛАВИАТУРА - одной команде, ВИДЕОКАМЕРА - другой команде. Какая команда составит больше всего слов.
5 Задание «Разгадай ребус» (Каждый правильный ответ – 1 балл)
6.Задание “Разгадай кроссворд” (Максимальная оценка – 5 баллов)
Кроссворд для 1 команды:
Вопросы по горизонтали:1. Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков. (дисковод). 2. Устройство для подсоединения к компьютеру внешних устройств (разъем).
Вопросы по вертикали: 3. Лицо компьютера(дисплей). 4. Составная часть устройства ввода. (клавиша). 5. Устройство ввода информации вида 5 (видеокамера).
Кроссворд для 2 команды:
Вопросы по горизонтали:1. Внешняя память(диск). 2. Точное предписание, выполнение которого обеспечивает решение нужной задачи(алгоритм).
Вопросы по вертикали: 3. Максимальная единица информации (байт). 4. Устройство для связи с Интернетом (модем). 5. Устройство ввода информации (клавиатура).
7. Задание “Наблюдай” (За правильный ответ 1 балл)
Коля пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Коли, Нина – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)
Нина | Катя | Коля | Маша | Дима |
5 | 1 | 2 | 4 | 3 |
Подводятся итоги этого мероприятия
Награждение победителей, которые больше всех заработали баллы.