"Знание есть сила, сила есть знание"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему

Витухина Евгения Семеновна

Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. У каждой команды заранее должно быть продумано название, выбран капитан. Время проведения 1 час. Участники:  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.rar220.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Знание есть сила, сила есть знание»

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия
  • призы

Примечание: Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. У каждой команды заранее должно быть продумано название, выбран капитан. Время проведения 1 час. Участники:  7 класс

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день уважаемые ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике под названием «Знание есть сила, сила есть знание». Информация для человека – это, прежде всего, знания.

Представление команд.

Итак, команды готовы? Тогда начинаем.

1 Задание . (1 балл правильный ответ)
 Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
    (информатика)
  2. Организованная последовательность действий. 
    (алгоритм)
  3. Устройство ввода информации.          
    (клавиатура)
  4. Набор символов алфавита русского языка. 
    (кириллица)
  5. Сколько байт в одном килобайте. 
    (1024)
  6. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа. 
    (сканер)

Вопросы для команды 2.

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    (бит)
  2. Перечень файлов 
    (каталог)
  3. Пересылка данных с носителя данных в основную память 
    (загрузка)                                            
  4. Монитор, это устройство ввода или вывода информации?

(вывода)                                                                                                                                                                                                                

  1. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    (курсор)
  2. Алгоритм, записанный на языке программирования 
    (программа)

2 Задание  (Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками)

Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Девочка набирает текст на компьютере
  2. Принтер распечатывает листы бумаги
  3. В колонках звучит музыка

3задание «Конкурс капитанов». (Каждый правильный ответ – 1 балл)
Капитан от каждой команды идет работать за компьютер.

      А)     Вопросы:

  1. С помощью какой клавиши отделить одно слово от другого Пробел
  2. Как переместить курсор на одну строчку вверх? ↑
  3. Как быстро переместить курсор в начало строки? Home
  4. Клавиша включения дополнительной клавиатуры? Num Lock
  5. Как быстро переместить курсор в конец строки? End
  6. Клавиша ввода? Enter
  7. Какая клавиша включает режим заглавных букв? Caps Lock
  8. Клавиша отказа? Esc

      Б)     Набрать текст (кто быстрее наберет текст – 1 балл)

Компьютер — величайшее изобретение человечества! Люди создали универсальную машину, с помощью которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.

4 задание  «Конкурс – кто больше» (Каждый правильный ответ – 1 балл) 

Командам выдаются слова. КЛАВИАТУРА -  одной команде, ВИДЕОКАМЕРА - другой команде. Какая команда составит больше всего слов.

5 Задание «Разгадай ребус» (Каждый правильный ответ – 1 балл)

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/29/d-28408/28408_html_543f3164.png

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/29/d-28408/28408_html_6ae9f714.png

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/29/d-28408/28408_html_2ff6d7a5.png

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/29/d-28408/28408_html_m13a5ad8a.png

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/29/d-28408/28408_html_m7b22ea3e.png

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/29/d-28408/28408_html_m153d8756.png

6.Задание “Разгадай кроссворд”  (Максимальная оценка – 5 баллов) 

 Кроссворд для 1 команды:

Вопросы по горизонтали:1. Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков. (дисковод). 2. Устройство для подсоединения к компьютеру внешних устройств (разъем).
Вопросы по вертикали: 3. Лицо компьютера(дисплей). 4. Составная часть устройства ввода. (клавиша). 5.  Устройство ввода информации вида 5 (видеокамера).

Кроссворд для 2 команды:

Вопросы по горизонтали:1. Внешняя память(диск). 2. Точное предписание, выполнение которого обеспечивает решение нужной задачи(алгоритм).
Вопросы по вертикали: 3. Максимальная единица информации (байт). 4. Устройство для связи с Интернетом (модем). 5.   Устройство ввода информации (клавиатура).

7. Задание “Наблюдай” (За правильный ответ 1 балл)

Коля пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Коли, Нина – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)

Нина

Катя

Коля

Маша

Дима

5

1

2

4

3

Подводятся итоги этого мероприятия

Награждение победителей, которые больше всех заработали баллы.