Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скачать конспект40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме

«Построение графиков функций в табличном процессоре MS Office Excel 2007»

Предмет, класс

информатика, 8 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Вид урока: урок отработки освоенного способа действия

Цель урока: освоение метода построения графиков функций в MS Excel через создание точечных диаграмм.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные: формирование и развитие компетентности в области использования коммуникационных технологий, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Предметные: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы создадим рисунок в программе MS Excel c помощью диаграмм.

(Проявление интереса к объявленной задаче, включение детей в учебную деятельность)

Методический комментарий.

Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте немного освежим нашу память! Я буду задавать вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете.

  1. Что такое табличный процессор?


  2. С каким табличным процессором мы учимся работать?
  3. Что мы уже умеем делать в этой программе?


  1. Комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.
  2. MS Excel 2007.
  3. Создавать таблицы, производить вычисления с помощью встроенных функций, строить диаграммы.

Методические комментарии. Актуализация знаний через блиц-опрос. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1.  Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь давайте подумаем, что нужно, чтобы создать рисунок в программе MS Excel?

Ученики выражают свои предположения.

Методический комментарий.

Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте разберемся, из каких элементов обычно состоят рисунки?

А что из себя представляют линии с точки зрения математики?

Хорошо. Исходя из этого, скажите что нужно, чтобы создать рисунок в программе MS Excel?

Отлично! Теперь назовите тему цель сегодняшнего урока.

Как вы думаете, какие умения из изученных помогут нам построить график функции? Как?

Линии и точки.

Графики различных функций.

Научится строить графики в программе MS Excel.

Построение графиков функций в программе MS Excel. Освоить метод построения графиков функций в программе MS Excel.

Построение диаграмм. Необходимо построить таблицу значений заданной функции (по аналогии с математикой). Затем на основе полученных значений построить подходящую диаграмму.

Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД)

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Попросить учеников построить график функции y=x2.

Учитель подводит учащихся к выбору наиболее оптимального вида диаграммы (точечная, с гладкими кривыми или график).

Один ученик работает за компьютером, остальные руководят процессом, принимают совместные решения по поводу выбора подходящей диаграммы. Весь процесс построения отображается на экране.

Методические комментарии. Формирование умения находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ (познавательные УУД)

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итак, как же построить график функции в программе MS Excel?

Построить таблицу значений функции и, на основе полученных данных, построить точечную диаграмму с гладкими кривыми или диаграмму-график.

Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием.

  1. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ну а теперь приступим к созданию определенного рисунка.

Садимся за компьютеры и выполняем задание на карточках.

Построив графики данных функций вы увидите некоторый рисунок. Строим и называем, что же нарисовано с помощью этих графиков.  

Выполняете самостоятельную работу, осуществляют самопроверку.

Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД)

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Чему же мы научились на сегодняшнем уроке?

Давайте еще раз посмотрим на наших птичек и оценим полученные результаты.

Строить графики функций в программе MS Excel.

Сравнивают свои рисунки с эталоном и оценивают выполненную работу.

  1. Этап домашнего задания

Домашнее задание: с помощью графиков функции создать любой рисунок в программе MS Excel.

В дневниках записывают домашнее задание.

Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности.

 


Приложение

  1. Задание на карточках.

Построить графики функций и определить фигуру:

 на интервале [0; 9],

 на интервале [-2; 7],

 на интервале [-4; 0],

 на интервале [-6; -2],

 на интервале [-6; -4],

 на интервале [7; 9],

 на интервале [-6; 1],

 на интервале [-5; 2].

Построить графики функций и определить фигуру

-6

4.0

4.0

-4.0

-5

4.4

5.0

-3.5

-5.0

-4

6.0

4.8

6.0

-3.0

-4.5

-3

7.5

4.9

-2.5

-4.0

-2

5.0

8.0

5.0

-2.0

-3.5

-1

3.1

7.5

-1.5

-3.0

0

6.0

1.4

6.0

-1.0

-2.5

1

5.9

0.0

-0.5

-2.0

2

5.4

-1.2

-1.5

3

4.7

-2.2

4

3.6

-3.0

5

2.3

-3.6

6

0.7

-3.9

7

-1.3

-4.0

-4.0

8

-3.5

-5.0

9

-6.0

-6.0

  1. Готовый рисунок