Главные вкладки

    Рабочие листы 6 класс.
    методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

    Марина Витальевна Фролова

    Рабочие листы для уроков информатики 6 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок 2. Файлы и папки.

    Файл – это_____________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    В операционной системе Windows имя файла может иметь имя до ______ символов, в нём могут использоваться буквы латинского и русского алфавитов и некоторые другие символы.

    Имя файла не должно включать следующие символы:

    \  /  :  *  ?  «  <  > .

    Типы файлов

    Исполнимые

    Файлы, содержащие готовые к исполнению программы.

    Имеют расширения:

    .com, .exe

    Текстовые документы

    Содержат различные тексты

    .txt, .doc, .rtf

    Графические

    Содержат различные изображения

    .bmp, jpg и др.

    Звуковые

    Содержат голоса и музыку

    .wav, .mid

    Домашнее задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Урок 4. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

    В десятичной системе счисления используются цифры _________________________________

    В двоичной системе счисления используются цифры ______________.

    Основание системы, к которой относится число, обычно обозначается подстрочным индексом:

    ______________________________

    Десятичная система

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Двоичная система

    1

    10

    11

    100

    101

    110

    111

    1000

    1001

    1010

    1. Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную.

    45   2                             45(10) = 101101(2)

    44     22   2

       1    22    11  2

               0    10    5   2                          

                       1    4     2   2

                             1     2   1

                                    0

    1. Перевод числа из двоичной системы в десятичную.

      7  6    5   4   3  2   1  0

    10010110(2) = 1·27 + 0·26 + 0·25 + 1·24  + 0·23 + 1·22  + 1·21  + 0·20 =128+16+4+2=150(10)

    ______________________________________________________________________

    Таблица степени числа 2.

    20

    1

    21

    2

    22

    4

    23

    8

    24

    16

    25

    32

    26

    64

    27

    128

    28

    256

    29

    512

    210

    1024

    Задание 1. Переведите числа из десятичной системы в двоичную: 200, 489, 543.

    Задание 2. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную:

    1000

    0001

    0110

    Полученные числа впишите в соответствующие клетки синего квадрата. Сложите числа в каждом столбце, каждой строке и в диагоналях и убедитесь, что данный квадрат – магический (все суммы равны между собой).

     001

    0101

    0111

    0100

    1001

    0010



    Предварительный просмотр:

    6 класс

    Урок 11. Единицы измерения информации.

    Единицами измерения информации являются ___________________

    В слове ИНФОРМАТИКА  11 символов, каждый из которых кодируется цепочкой из 8 нулей и единиц. Следовательно это слово имеет информационный объём ______ бит, или ____ байтов.

    Более крупными единицами измерения информации являются килобайты, мегабайты и гигабайты:

            

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

    1. Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объём информации получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?

    __________________________________________________________________________________________________________

    1. Подсчитайте объём информации в одном из доступных вам учебников. Результаты работы внесите в таблицу.

    Название учебника

    Составитель

    Издательство

    Год издания

    Число страниц

    Число строк на странице

    Число символов в строке

    Информационный объём одной страницы

    Информационный объём всего учебника (в килобайтах)

    Информационный объём всего учебника (в мегабайтах)

    Укажите правильный ответ:

    1. Наименьшая единица измерения информации – это:
    • Байт
    • Символ
    • Бит
    • Мегабайт
    1. Сколько битов содержится в одном байте?
    • 8
    • 2
    • 1024
    • 10
    1. Сколько байтов в слове бит?
    • 24
    • 8
    • 3
    • 2
    1. Сколько битов в слове байт?
    • 24
    • 8
    • 32
    • 4
    1. 1 килобайт – это:
    • 1000 байтов
    • 8 битов
    • 1024 бита
    • 1024 байта

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

    Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

    Рабочие листы по теме "Количество вещества" (8 класс)

    Предлагаемые "рабочие листы" содержат образцы решения стандартных задач, с которыми восьмиклассники знакомятся при изучении тем "Количество вещества" и "Молярный объем газов", поэтому они могут быть и...

    Рабочие листы по теме "Оксиды" (8 класс)

    Предлагаемые рабочие листы по теме "Оксиды" могут помочь сформировать у восьмиклассников:- представления о классификации и химических свойствах оксидов;- умения выполнять задания вида "С какими из пер...

    Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)

    Данные рабочие листы  предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях  надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты"....

    Рабочие листы по теме "Соли" (8 класс)

    Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам закрепить знания о химических свойствах солей....

    Рабочий лист "Горные породы" 6 класс

    Рабочий лист может быть использован в теме "Горные породы" при индивидуальной,групповой работе....