КТП по информатике 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе (ФГОС) с указанием УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_fgos.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Информатика

Класс: 5 «А», «Б» (ФГОС)

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год:  34 часа

Программа: Босова Л.Л, Бососва А.Ю. Программа для основной школы. 5-6, 7-9 классы. - БИНОМ. Лаборатория

                           знаний. 2014.

  1. Учебник: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. 2-е издание – М.: БИНОМ.
  2.                         Лаборатория знаний, 2014.
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:  

              БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Пособие УМК: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое 

                                    пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

                           2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: 

                               БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Симонович С.В. Мой первый компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. (Мой первый словарь). – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1997.
  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1998.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов

9

7

10

8

34

Количество контрольных работ

1

1

1

1

4

Количество практических и лабораторных работ

4

0

1

2

7

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание курса (ученик должен знать)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Домашнее задание

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

Корректировка даты

1 четверть (9 часов)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником;  

умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

1 нед.

5а,б -

04.09

п.1

РТ № 1, 4, 7, 10

Доп.зад.

Учебник

с. 9 № 7;

РТ № 11

2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

Входная диагностика

Комбинированный урок

Знание основных устройств  компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

2 нед.

5а,б -

11.09

п.2

РТ № 12, 13, 14, 23.

Доп.зад.

Учебник

с. 16 № 9

РТ № 24, 32

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Изучить клавиатуру и группы клавиш;

определять назначение группы клавиш;

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

3 нед.

5а,б -

18.09

п.3

РТ № 25, 26, 28, 33.

Доп.зад.

Один из номеров: 35 или 36; № 37

4

Управление компьютером.  Вспоминаем приемы управления компьютером.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

4 нед.

5а,б -

25.09

п.4

РТ № 38, 39, 42, 53

Доп.зад.

Учебник

с. 34 № 21

РТ № 54

5

Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Хранение информации.  Создаем и сохраняем файлы.

Комбинированный

Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.

Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

5 нед.

5а,б -

02.10

п.5

РТ№ 55, 59, 63, 64, 67

Доп.зад.

№ 57, 61, 68, 69

6

Передача информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации.

Понимание единой сущности процесса передачи информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики.

6 нед.

5а,б -

09.10

п.6 (1)

РТ № 70, 72, 74

Доп.зад.

№ 75

7

Электронная почта.  Работаем с электронной почтой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Умение отправлять и получать электронные письма.

Применение основ ИКТ-компетентности.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

интерес к изучению информатики.

7 нед.

5а,б -

16.10

п.6 (2)

РТ № 76, 77

Доп.зад.

№ 78

8

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

8 нед.

5а,б -

23.10

п.7 (1,2)

РТ № 79 — 98

(выборочно)

9

Метод координат.

Тестирование «Информация и информационные процессы».

Комбинированный

Представление о методе координат.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

9 нед.

5а,б -

30.10

п.7(3)

РТ № 99, 100

Доп.зад.

№ 101

Каникулы: 01.11 — 09.11

2 четверть (7 часов)

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Применять установленные правила

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

1 нед.

5а,б -

13.11

п.8 (1,3)

РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию.

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.

2 нед.

5а,б -

20.11

п.8 (2,4)

РТ № 111, 103

12

Редактирование текста. Редактируем текст.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

3 нед.

5а,б -

27.11

п.8 (5)

РТ № 110, 112

13

Работаем с фрагментами текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Обрабатывать текстовую информацию

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

4 нед.

5а,б -

04.12

п.8 (5)

РТ № 113, 114, 115

14

Форматирование текста. Форматируем текст.  Промежуточная диагностика.

Комбинированный

Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

5 нед.

5а,б -

11.12

п.8 (6)

РТ № 118

Доп.зад.

№ 119

15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Применять полученные знания.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

6 нед.

5а,б -

18.12

п.9 (1)

РТ № 121, 123, 124

16

Табличное решение логических задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в табличной форме.

Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

7 нед.

5а,б -

25.12

п.9 (2)

РТ № 126, 127

Доп.зад.

№ 129

Каникулы: 31.12 — 11.01

3 четверть (10 часов)

17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в наглядной форме.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

1 нед.

5а,б -

15.01

п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника,

РТ № 132

Доп.зад.

№ 137

18

Диаграммы. Строим диаграммы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые данные.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

2 нед.

5а,б -

22.01

п.10 (2)

РТ № 134, 135, 136

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

3 нед.

5а,б -

29.01

п.11 (1)

РТ № 138, 139

20

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

4 нед.

5а,б -

05.02

п.11 (2)

РТ № 142, 143, 144

21

Планируем работу в графическом редакторе.

Урок применения знаний и умений

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умение выделять в сложных графических объектах простые;

умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-компетентности.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

5 нед.

5а,б -

12.02

п.11

РТ № 145

Доп.зад.

№ 146

22

Разнообразие задач обработки информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации.

Умение выделять общее;

представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

6 нед.

5а,б -

19.02

п.12 (1)

РТ № 148, 149, 150

23

Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок закрепления полученных знаний

Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

9 нед.

5а,б -

12.03

п.12 (4)

РТ № 158, 159, 162

24

Систематизация информации. Создаем списки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

7 нед.

5а,б -

26.02

п.12 (2)

РТ № 151, 152

25

Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет.

Комбинированный

Представление о поиске информации как информационной задаче.

Умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Читать информацию и обрабатывать ее.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

8 нед.

5а,б -

05.03

п.12 (3)

РТ № 153, 154, 155

26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять пошаговый контроль.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

10 нед

5а,б -

19.03

п.12 (5)

РТ № 165, 166, 174

Доп.зад.

№ 173

Каникулы: 20.03 — 29.03

4 четверть (8 часов)

27

Преобразование информации путем рассуждений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем логических рассуждений.

Умение анализировать и делать выводы.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

1 нед.

5а,б -

02.04

п.12 (6), № 15, 16 в учебнике

РТ № 176, 178

28

Разработка плана действий и его запись.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

2 нед.

5а,б -

09.04

п.12 (7)

РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь)

Доп.зад.

№183

29

Запись плана действий в табличной форме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Пошагово выполнять алгоритмы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

3 нед.

5а,б -

16.04

п.12 (7), № 20

в учебнике

РТ № 181, 184

30

Создание движущихся изображений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

4 нед.

5а,б -

23.04

п.12 (8) № 21 в учебнике

31

Создаем анимацию по собственному замыслу.

Урок применения знаний и умений

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

5 нед.

5а,б -

30.04

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32

Создаем слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта).

Урок закрепления полученных знаний

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.

Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

6 нед.

5а,б -

07.05

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике)

33

Итоговое тестирование. Выходная диагностика.

Урок контроля знаний.

Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

7 нед.

5а,б -

14.05

Нет задания

34

Резерв учебного времени

Урок закрепления полученных знаний

Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

8 нед.

5а,б -

21.05

Нет задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...

Рабочая программа по информатике и ИКТ .5 класс.ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс , в соответствии  ФГОС 2 поколения по учебнику Л.Л.Босова , 2013 -2014 уч.год...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 класса. ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-6 класса на основе авторской программы Босовой Л.Л. ФГОС....

рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г

программа составлена по учебнику Матвеевой...

Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...