Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика и ИКТ __8 - 11__КЛАССЫ,__базовый_УРОВЕНЬ
    рабочая программа по информатике и икт по теме

    Саврулина Юлия Сергеевна

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

    Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

    ·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

    ·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

    ·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

    ·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

    Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы  ориентированы на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа

    Тюменцевского района Алтайского края

    РАССМОТРЕНО

    на заседании Педсовета

    Протокол №  1

    «_28_»_августа_2013г.

    СОГЛАСОВАНО

    Ответственный за  УВР

    Ю.С Саврулина/________/

    «____»_________20____г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор  школы

    __Е.Е.Лисовол_/________/

    «____»_________20____г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Информатика и ИКТ

    __10__КЛАСС,__базовый_УРОВЕНЬ

    Разработана: Саврулиной   Юлией

    ___Сергеевной________________

    учителем__первой______________

    квалификационной категории    

            

    п. Карповский

    2014


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

    1.Рабочая программа по  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов)

    2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

    Распределение часов по темам курсе  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)

    Тема

    Количество часов

    10 класс

    Информация и информационные процессы  

    10 ч.

    Компьютер и программное обеспечение

    7 ч.

    Информационные технологии

    18 ч.

    Итого

    35 ч.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

    В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

    знать/понимать:

    • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
    • назначение и функции операционных систем;

    уметь:

    • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
    • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
    • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
    • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
    • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
    • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
    • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
    • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
    • автоматизации коммуникационной деятельности;
    • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
    • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

    КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

    Критерий оценки устного ответа

             Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

             Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

             Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

             Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

             Отметка «1»: отсутствие ответа. 

    Критерий оценки практического задания

             Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

             Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

             Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

             Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

             Отметка «1»: работа не выполнена.


    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Учебно-методический комплект:

    1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.
    2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
    3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.

    Дополнительная литература:

    1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
    2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
    3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
    4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007
    5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

    Цифровые образовательные ресурсы:

    1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.
    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

    Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

    I:\IIKT8\Значки программ\windows.png

    Программное обеспечение установить:

    • векторный графический редактор OpenOffice Draw;
    • растровый графический редактор GIMP; 
    • программу разработки презентаций OpenOffice Impress;
    • редактор Flash-анимации Adobe Flash CS3;
    • звуковой редактор Audacity;

     программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

    Windows-CD

     

       

     

      Первая помощь ПО 1.0. CD: 32   

    I:\IIKT9\Значки программ\Audacity.png

    Первая помощь ПО 1.0. CD: 5 - 9 

      I:\IIKT9\Значки программ\PowerPoint.png

    I:\IIKT8\Значки программ\Linux.png

    Программное обеспечение установить:

    • векторный графический редактор OpenOffice Draw;
    • растровый графический редактор GIMP; 
    • программу разработки презентаций OpenOffice Impress;
    • звуковой редактор Audacity;
    • систему захвата цифровых фото digiKam;
    • систему захвата и редактирование цифрового видео KINO.

    Linux-DVD

     

    I:\IIKT9\Значки программ\gimp.png 

     

     

     

     

    Программное обеспечение установить:

    • текстовый редактор OpenOffice Writer;
    • текстовый редактор Hieroglyph;
    • англо-русский словарь SV-Translator;
    • систему оптического распознавания документов FineReader;

      текстовый редактор Microsoft Word.

    Windows-CD

        

       Первая помощь ПО 1.0. CD: 52

    Первая помощь ПО 1.0. CD: 5 - 9 

    I:\IIKT8\Значки программ\Linux.png

    Программное обеспечение установить:

    • текстовый редактор OpenOffice Writer;
    • редактор формул OpenOffice Math.

    Linux-DVD 

    I:\IIKT9\Значки программ\Writer.png

    I:\IIKT9\Значки программ\Math.png


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    10 класс

    № п/п

    Тип урока

    Тема урока

    Основное содержание

    Вид контроля

    Дом задание

    Примечание

    Информация и информационные процессы – 10 часов

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

    Вещественно-энергетическая  картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии.

    Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики

    Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

    ФО

    Стр. 9-11, конспект, З 1.1 стр 12

    Комбинированный урок

    Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

    Алфавитный подход к определению количества информации.

    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.

    Алфавитный подход к определению количества информации.

    ФО, ИРД

    Стр. 12-15,

    Урок применения знаний и умений

    Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

    Определение количества информации с использованием алфавитного подхода

    ФО, ИРД

    Стр. 19-20

    Создание, редактирование и форматирование документов.

    Форматирование абзацев в документе

    Основные приемы преобразования текстов. Форматирование документа. Форматирование абзацев.

    Форматирование абзацев.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 57-59

    Стр 37-48 повторить

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Урок применения знаний и умений

    Списки. Таблицы. Форматирование символов.

    Вставка и форматирование таблиц. Нумерованные и маркированные списки.

    Списки. Таблицы. Форматирование символов

    Нумерованные и маркированные списки.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Комбинированный урок

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Гипертекст

    Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Контрольная работа «Технология обработки текстовой информации»

    Гипертекст. Гипертекстовое представление информации.

    Гипертекстовое представление информации.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Стр48-51

    Комбинированный урок

    Урок применения знаний и умений

    Запись чисел в  различных системах счисления

    Перевод чисел в позиционных системах счисления.

    Перевод чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.

    Перевод чисел в позиционных системах счисления.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Арифметические операции в позиционных системах счисления.

    Арифметические операции в позиционных системах счисления с помощью электронного калькулятора

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-55

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Комбинированный урок

    Представление чисел в компьютере

    Двоичное кодирование текстовой информации.

    Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой.

    Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 51-55

    Стр55-57

    Урок применения знаний и умений

    Контроль знаний и умений

    Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

    Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

    Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

    Хранение информации.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 57-59

    Стр 37-48 повторить

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Урок применения знаний и умений

    Двоичное кодирование графической и звуковой информации.

    Практическая работа «Кодирование графической и звуковой информации»

    Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука. Пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука.

    Графические режимы. Запись звукового файла. Кодирование графической и звуковой информации.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Компьютер и программное обеспечение – 7 часов

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Урок применения знаний и умений

     Магистрально-модульный принцип  построения компьютера.

    Тестирование параметров компьютера.

    Магистраль. Шины данных, адреса и управления. Процессор и оперативная память. Системный блок компьютера.

    Частота процессора, системной шины и периферийных устройств.

    ФО

    Стр. 9-11, конспект, З 1.1 стр 12

    Комбинированный урок

    Урок применения знаний и умений

    Аппаратная реализация компьютера

    Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями

    Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Периферийные устройства. Внешняя память компьютера.

    Графический интерфейс. Стандартные и служебные приложения.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Комбинированный урок

    Операционная система: назначение и состав.

    Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.

    Операционная система (ОС). Структура ОС.

    Системный диск. Самотестирование компьютера. Загрузка ОС. Данные. Программы.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Стр48-51

    Урок применения знаний и умений

    Файлы и файловая система.

    Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера

    Имя файла. Файловая система. Путь к файлу.

    Файловый менеджер. Операции работы с файлами.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 51-55

    Стр55-57

    Комбинированный урок

    Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

    Логическая структура дисков.

    Архивация файлов. Программа-архиватор.

    Форматирование дисков. Файловая система. Логическая структура диска. Дефрагментация диска.

    ФО, ИРД,

    ПР

    ПР

    Стр 57-59

    Стр 37-48 повторить

    Контроль знаний и умений

    Форматирование и дефрагментация диска, разбиение на логические разделы. Контрольная работа «Компьютер и программное обеспечение»

    Дефрагментация диска. Разбиение диска на логические разделы.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Комбинированный урок

    Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Практическая работа «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

    Компьютерные вирусы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы.Вредоносные программы. Защита компьютера от вредоносных программ.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Информационные технологии – 18часов

    Комбинированный урок

    Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

    Растровые и векторные графические редакторы.

    Растровая графика. Векторная графика. Форматы графических файлов.

    Графический редактор. Растровые и векторные графические редакторы.  

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 51-55

    Стр55-57

    Комбинированный урок

    Создание и редактирование растровых графических изображений.

    Создание и редактирование векторных рисунков.

    Редактирование растрового изображения. Модели цветообразования.

    Редактирование векторного изображения. Трехмерная графика.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 57-59

    Стр 37-48 повторить

    Урок закрепления изученного материала

    Комбинированный урок

    Редактирование изображений в растровых и векторных редакторах.

    Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.  Построение основных чертежных объектов.

    Построение анимационных изображений.

    Системы автоматизированного проектирования. САПР КОМПАС-3D.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Комбинированный урок

    Геометрические построения с использованием САПР.

    Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

    Построение основных чертежных объектов в САПР.

    Мультимедиа технология. Компьютерные презентации.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Комбинированный урок

    Урок применения знаний и умений

    Создание мультимедийных презентаций.

    Создание анимации в презентациях. Интерактивные презентации.

    Мультимедийные компьютерные презентации. Дизайн презентации. Редактирование и сортировка слайдов.

    Интерактивные презентации.  Анимация объектов слайда.  Демонстрация презентации.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Стр48-51

    Комбинированный урок

    Контроль знаний и умений

    Гипертекст

    Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Контрольная работа «Технология обработки текстовой информации»

    Гипертекст. Гипертекстовое представление информации.

    Гипертекстовое представление информации.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Стр48-51

    Комбинированный урок

    Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

    Работа с компьютерными словарями и переводчиками.

    Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

    Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

    ФО,

    ПР, Т, ИРД,

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Урок закрепления изученного материала

    Системы оптического распознавания документов.

    Сканирование и  распознавание текстовых документов.

    Системы оптического распознавания символов.

    Сканирование и  распознавание текстовых документов.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Стр48-51

    Комбинированный урок

    Электронные калькуляторы.

    Электронные таблицы. Типы и формат данных.

    Электронные калькуляторы.

    Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 51-55

    Стр55-57

    Комбинированный урок

    Урок применения знаний и умений

    Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

    Вычисления в электронных таблицах.

    Основные типы и форматы данных. Ввод данных в таблицу.

    Основные способы представления математических зависимостей между данными.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 57-59

    Стр 37-48 повторить

    Комбинированный урок

    Урок применения знаний и умений

    Относительные и абсолютные ссылки.

    Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок.

    Абсолютные, относительные и смешанные ссылки.

    Использование электронных таблиц для обработки числовых данных

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Комбинированный урок

    Встроенные математические и логические функции.

    Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

    Встроенные функции. Математические и логические функции.

    Типы диаграмм и графиков. Построение графиков.

    ФО,

    ПР, Т

    Стр 25-28 З 1.5 стр28

    Стр28-29 , стр37-44

    Урок применения знаний и умений

    Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.).

    Приближенное графическое  решение уравнений.

    Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов.

    Графики. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графическое  решение уравнений.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 46-47, стр50-52

    Стр48-51

    Комбинированный урок

    Контроль знаний и умений

    Приближенное решение уравнений методом подбора параметров.

    Построение графиков функций.

    Контрольная работа «Технология обработки числовой информации»

    Поиск решения. Подбор параметра.

    Построение графиков функций

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 51-55

    Стр55-57

    Урок закрепления изученного материала

    Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

    Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

    Сортировка данных. Поиск данных.

    Сортировка данных. Поиск данных.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Стр 57-59

    Стр 37-48 повторить

    ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    № п/п

    Тема

    Дата

    Информация и информационные процессы

    28.10

    Компьютер и программное обеспечение

    18.12

    Технология обработки текстовой информации

    Технология обработки числовой информации



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа

    Тюменцевского района Алтайского края

    РАССМОТРЕНО

    на заседании Педсовета

    Протокол №  1

    «_28_»_августа_2014г.

    СОГЛАСОВАНО

    Ответственный за  УВР

    Ю.С Саврулина/________/

    «____»_________20____г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор  школы

    __Е.Е.Лисовол_/________/

    «____»_________20____г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Информатика и ИКТ

    __8__КЛАСС,__базовый_УРОВЕНЬ

    Разработана:

    Саврулиной   Юлией

    ___Сергеевной________________ учителем__первой______________

    квалификационной категории    

            

    п. Карповский

    2014

    Пояснительная записка.

          Рабочая программа по информатике 8 класса составлена на основе: Федерального закона об образовании РФ от 29.12.2012 №273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089), Примерной программы основного (общего) образования по  информатике 2004, В соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часов, учебного плана школы, Федерального перечня учебников 2013-2014гг,  авторской программы  Угриновича Н.Д.  по курсу «Информатика и ИКТ»

    Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

    ·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

    ·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

    ·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

    ·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

    Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы  ориентированы на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

    Цели обучения:

    • формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;
    • освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Linux;
    • формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;
    • освоение технологии работы приобретений знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;
    • ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
    • ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
    • понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.

    Владение технологией работы в системной среде Linux является необходимым условием и базовой составляющей для последующего освоения технологии работы в прикладных программных средах общего назначения.

    Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы в перечисленных средах в процессе решения конкретных задач. Темы этого направления формируют представление учащихся о модели каждой среды как некоего отражения реального мира.

    Темы, связанные с изучением основ алгоритмизации и программирования проводятся в единой логической последовательности, в сочетании теоретических и практических занятий на компьютере.

    Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети.

    Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

    В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

    знать/понимать:

    • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
    • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
    • программный принцип работы компьютера;
    • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    уметь:

    • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
    • создавать информационные объекты, в том числе:

    -        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    -        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    -        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    -        создавать презентации на основе шаблонов;

    • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
    • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
    • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
    • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
    • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

    КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

    Критерий оценки устного ответа

             Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

             Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

             Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

             Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

             Отметка «1»: отсутствие ответа. 

    Критерий оценки практического задания

             Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

             Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

             Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

             Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

             Отметка «1»: работа не выполнена.


    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Учебно-методический комплект:

    1. Угринович Н.Д. Информатика-8.  Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
    2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор.  знаний, 2006.
    3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.

    Дополнительная литература:

    1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
    2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
    3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
    4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007
    5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

    Цифровые образовательные ресурсы:

    1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.
    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

    Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

    I:\IIKT8\Значки программ\windows.png

    Программное обеспечение установить:

    • электронный калькулятор NumLock Calculator; 
    • клавиатурный тренажер Клавиатурный тренажер. 

    Windows-CD

    I:\IIKT8\Значки программ\Linux.png

    Программное обеспечение установить:

    • электронный калькулятор KCalc;

    • клавиатурный тренажер KTouch.

    Linux-DVD

    I:\IIKT8\Значки программ\windows.png

    Программное обеспечение установить:

    • файловый менеджер Total Commander

     

    Загрузить и установить антивирусную программу Dr.Web AV-Desk, включающую монитор и сканер

     

     

    Использовать встроенную утилиту форматирования в операционную систему Windows.

    Windows-CD

    I:\IIKT8\Значки программ\totalcommander.png

    http://info.drweb.com

         

     Первая помощь ПО 1.0. CD: 2 - 4

    I:\IIKT8\Значки программ\Linux.png

    Программное обеспечение установить:

    • файловый менеджер Krusader;

    • утилиту форматирования дискет KFloppy

    Linux-DVD  

     

    I:\IIKT8\Значки программ\windows.png

    Программное обеспечение установить:

    • программу NeoTrace Pro визуальной трассировки прохождения данных через серверы Интернета;
    • браузер SeaMonkey;
    •  

    менеджер загрузки файлов FlashGet.

     

     

    Использовать встроенный в  операционную систему Windows:

    •  браузер Internet Explorer;

     

    простейший текстовый редактор Блокнот.

    Windows-CD

       

    Первая помощь ПО 1.0. CD: 2 - 4 

    Программное обеспечение установить:

    • браузер SeaMonkey;
    • простейший текстовый редактор Блокнот.

      Использовать репозитории (хранилища пакетов) для установки программ.

    Linux-DVD


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    8 класс

    № п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Основное содержание

    Вид контроля

    Домашнее задание

    примечание

    Информация и информационные процессы – 10 часов

    Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

    ФО

    Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

    ФО, ИРД

    Кодирование информации с помощью знаковых систем.

    Комбинированный урок

    Кодирование информации. Код.

    ФО, ИРД

    Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

    Урок применения знаний и умений

    Клавиатурный тренажер.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Определение количества информации.

    Комбинированный урок

    Определение количества информации.

    ИРД,

    ПР

    Алфавитный подход к определению количества информации.

    Комбинированный урок

    Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении.

    ИРД,

    ПР

    Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

    Урок применения знаний и умений

    Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора

    ФО,

    ПР, Т

    Вычисление количества информации.

    Комбинированный урок

    Вычисление количества информации (решение задач).

    ФО, ИРД,

    ПР

    Контрольная работа  «Информация и информационные процессы»

    Контроль знаний и умений

    Вычисление количества информации (решение задач).

    ФО, ИРД,

    ПР

    Компьютер как универсальное устройство обработки информации (9  ч.)

    Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Кодирование текстовой информации.

    Урок применения знаний и умений

    Двоичное кодирование текстовой информации в ПК.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Текстовый редактор. Мастера и шаблоны. Способы создания документов. Сохранение и печать документа.

    ФО

    Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

    Урок применения знаний и умений

    Шаблоны. Параметры страницы. Колонтитулы и номера страниц.

    ФО, ИРД

    Форматирование документа. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

    Комбинированный урок

    Форматирование документа. Списки, таблицы, диаграммы, формулы, графические объекты.

    ФО, ИРД

    Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев.

    Комбинированный урок

    Форматирование символов и абзацев.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Создание и форматирование списков.

    Комбинированный урок

    Списки. Создание и форматирование списков.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы.

    Урок применения знаний и умений

    Создание заголовков. Оглавление. Вставка в документ таблицы.

    ИРД,

    ПР

    Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Гипертекст. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

    ИРД,

    ПР

    Создание гипертекстового документа.

    Урок применения знаний и умений

    Гипертекстовый документ.

    ФО,

    ПР, Т

    Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

    Комбинированный урок

    Системы оптического распознавания символов. Компьютерные словари. Системы перевода текстов.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Контрольная  работа «Обработка текстовой информации»

    Комбинированный урок

    Сканирование документа.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Кодирование и обработка числовой информации – 12 часов

    Кодирование числовой информации. Системы счисления.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Системы счисления. Запись числа в развернутой форме.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Перевод чисел в позиционных системах счисления.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Перевод чисел в позиционных системах счисления.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

    Комбинированный урок

    Перевод чисел в позиционных системах счисления.

    ФО

    Арифметические операции в позиционных системах счисления.

    Комбинированный урок

    Арифметические операции в позиционных системах счисления

    ФО, ИРД

    Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

    Комбинированный урок

    Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора

    ФО, ИРД

    Представление чисел в компьютере.

    Урок ознакомл. с нов. материалом

    Двоичное кодирование чисел в компьютере.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

    Комбинированный урок

    Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки. Типы данных.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

    Комбинированный урок

    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

    ИРД,

    ПР

    Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

    Комбинированный урок

    Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

    ИРД,

    ПР

    Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

    Комбинированный урок

    Создание таблиц значений функций.

    ФО,

    ПР, Т

    Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

    Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

    Контроль знаний и умений

    Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

    ФО, ИРД,

    ПР

    Построение диаграмм различных типов.

    Комбинированный урок

    Построение диаграмм и графиков.

    ФО, ИРД,

    ПР

    ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    № п/п

    Тема

    Дата

    Информация и информационные процессы

    11.11

    Обработка текстовой информации

    17-20.02

    Кодирование и обработка числовой информации

    17-20.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 классы (базовый уровень)

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общее образование по «Информатике и ИКТ» (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и требов...

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...