Урок на тему "Человек IT"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Короткова Светлана Викторовна

Работа представляет собой  комплекс: технологическая карта урока, конспект ученика,  заготовки вопросов учеников, презентация. Ребята на занятии  сталкиваются с необходимостью выбора профессии в ближайшем будущем, узнают от сверстников  перспективную отрасль  IT,  у них возникает масса вопросов, которые они задают и получают ответы от ведущих специалистов IT индустрии.  В ходе урока предусмотрена физкультминутка для глаз, в конце урока проводится рефлексия. Ребята подписывают свои бейджики, на них появляется их будущая профессия. И если среди ребят появился  хотя бы один  будущий IT специалист, считаю урок прошел успешно. Технологическая карта содержит фото отчет о мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc36.6 КБ

Предварительный просмотр:

ороткова Светлана Викторовна,  учитель информатики и экономики,  МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Уровень образования: начальное, основное, среднее.

Тема:  Человек IT.

Тип урока:  урок – событие.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Время проведения:  (45 минут)

Участники: 6 класс

Цель: Повышение интереса учеников к изучению информатики и программированию, посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: - освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект».

Метапредметные: формирование и развитие ИКТ-компетентности, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе, умение осознанно строить речевое высказывание, самоконтроль, формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника, формировать умение сравнивать, формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, осознание своих возможностей

Познавательные УУД: ориентироваться в программе, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте,  используя свой жизненный опыт; проводить анализ материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владеть информационной культурой

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Основные понятия: объект,  

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы:  мотивационный видеоролик, лекционный материал, онлайн тренажерами на сайте акции  www.coderussia.ru,  

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

Слайд 1.

Учитель проверяет готовность к уроку, раздает в начале урока бейджики с именами учеников и просит их прикрепить.

Приветствие учителя:

- Я рада приветствовать вас в этом огромном мире, жизнь в котором бурлит с немыслимой скоростью! 

 

Дети  рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Прикрепляют бейджики.

Внимательно смотрят на доску.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные  УУД:

- умение взаимодействовать с учителем

Регулятивные УУД:

-работать по плану, инструкции

-осуществлять самоконтроль

2

Актуализация прежних знаний.

Слайд 2

Подведение учащихся к  постановке темы и  цели  урока. Создание проблемной ситуации.

Вопрос:

Пройдет совсем немного времени, и каждый из вас должен будет найти свое место в это мире, определиться с профессией.

Задумывались ли вы, кем вы станете, какие должности будут записаны на ваших бейджиках?

 

Дети рассматривают

слайд и отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт, высказывают свое мнение.

Познавательные УУД:

- развитие умений работать с разными видами информации;

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато передавать свои мысли.

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.

- учить находить выход из проблемной ситуации

3

Первичное восприятие  и усвоение теоретического материала.

Слайд 3

Слайд 4

Учитель:

Ребята, давайте посмотрим, что говорят на эту тему ваши ровесники и попытаемся определить о людях какой профессии пойдет сегодня речь.

Объявить тему урока

Учитель: 4  декабря в России отмечается праздник  - День программиста. С 4 по 12 декабря 2014 года во всех школах проходит беспрецедентная акция «Час Кода», которая объединяет всю страну! Первые лица знаменитых ИТ-компаний — лично освещают  все преимущества молодой и крайне перспективной индустрии, знакомят с невероятными возможностями, открывающимися в ней, и помогают  найти свой успешный путь! Каждый сможет попробовать свои силы в программировании, выполнив увлекательные задания на одном из двух онлайн тренажеров и может быть среди нас кто–то захочет стать человеком IT. Кто он, как им стать, с чего следует начать, об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Учащиеся смотрят видеоролик. Озвучивают  появившиеся вопросы, среди которых  обязательно прозвучит вопрос «Что такое IT?». Самостоятельно озвучивают тему и цель урока.

Познавательные УУД:

- развитие умений работать с разными видами информации;

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.

- учить находить выход из проблемной ситуации

4

Применение  теоретических положений.

Слайд  6

Слайд 7-25

Учитель раздает конспект ученика ученикам.

Ребята, давайте коротко составим характеристику  IT – отрасли, характеристику человеку IT.

Учитель контролирует ход вопросов и ответов, которые дают специалисты.

Учитель предлагает задавать заранее заготовленные  вопросы:

Почему IT–специалист - это одна из самых интересных профессий?

Почему IT важно сегодня?

Что должно вдохновлять на работу

Какие программисты считаются лучшими?

Можно ли стать IT – специалистом, или нужно родиться «технарем»?

Какими качествами должен обладать настоящий IT – специалист?

Чтобы стать IT- специалистом, обязательно ли надо уметь программировать

Кого ищут IT компании и сколько они платят своим специалистам?

Как стать IT специалистом?

Может есть ещё что то, о чем вы хотите сказать?

 

Каждый ученик получает заготовленный конспект урока, который необходимо заполнить.  

Ребята сталкиваются с вопросами, которые  задают специалистам и кратко формулируют своё мнение в конспекте.

Познавательные УУД:

- развитие воспринимать звуковую информацию, умения выбора нужной информации, выборочно передавать содержание лекции;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

5

Закрепление знаний и способов деятельности.

Слайд 27

Физкультминутка.

Слайд 28

Учитель:

Давайте попробуем себя в роли программистов.  Ведь это очень легко, главное начать! Но сначала познакомимся с инструкцией.

Учитель:

Прежде, чем приступить, давайте озвучим правила урока. Они написаны у меня в кабинете, их необходимо найти.

Работа на компьютере

онлайн тренажерами на сайте акции www.coderussia.ru

Учащиеся внимательно знакомятся с инструкцией по работе с тренажером.

Ребята ищут в кабинете правила урока и озвучивают их:

- Спроси трех человек, а затем меня.

- Сильные помогают слабым

- У тебя все получится, главное старайся!

Каждый ребенок работает за одним компьютером.

Осуществляет помощь, если его попросят.

Каждое задание прорешивается на интерактивной доске

Личностные УУД:

- умение работать индивидуально, оказывать помощь;

Регулятивные УУД:

- формирование навыков создания алгоритмов

Коммуникативные УУД:

- умение оказывать помощь, развитие диалогической речи.

6

Подведение итогов, рефлексия

Слайд  29

Слайд 30

Слайд 31

Учитель награждает сертификатом каждого ученика.

 Ребята, мы сегодня хорошо поработали и каждый из вас получает сертификат за успешное прохождение Часа Кода 2014!!!

Учитель:

Коллеги, давайте ответим на вопросы:

- сегодня мы узнали

- сегодня мы научились

- мне было сложно

- я планирую

А сейчас давайте подпишем ваши бейджики. Пусть на них появятся ваши будущие профессии!

Я желаю вам, чтобы ваши мечты обязательно сбылись и жду вас на следующем уроке!!!

Ученики получают сертификаты.

Отвечают на вопросы и подписывают на бейджиках свои будущие профессии.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...