Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Серебрякова Марина Викторовна

Программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе:

1.      Программы по информатике для 10-11 классов (профильный уровень); автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012).

2.      Программы по информатике для 10-11 классов (базовый уровень); автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012).

3.      Методическое пособие «Информатика и ИКТ» 8-11/; автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012).

4.      Примерной программы курса информатики.

5.      Стандарта общего образования по «Информатики и ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.rar63.44 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество

часов

Тип урока (форма и вид деятельности

обучающихся,

форма

занятий)

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Д/з

Дата

проведения

план

факт

Введение в информатику

1/1

Введение

Информация и информационные процессы

1

повторение

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.

Уметь рассчитывать количество информации.

Приводить примеры информационных процессов в живой, неживой природе и технике.

поэлементный контроль

с.7-11, задачи

2/1

Введение

Решение задач на определение количества информации

1

повторение

Количество информации, единицы измерения.

Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом.

кратковременная самостоятельная работа

задачи

Информационные технологии

3/2

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации

1

изучение нового материала

Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы.

Знать, как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации, различные кодировки знаков.

фронтальный опрос

п.1.1.1

4/2

Информационные технологии

Пр.1.1. Кодирование русских букв

1

практическая работа

Кодировки знаков, кодовые таблицы.

Уметь кодировать символы русского алфавита в различных кодировках (Windows, MS-DOS, ISO, Unicode, КОИ-8)

поэлементный контроль

повторить п.1.1, с.15-17

5/2

Информационные технологии

Создание документов в текстовых редакторах

1

изучение нового материала

Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.

Знать интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора.

Уметь создавать, сохранять и печатать документы.

тест

п.1.1.2

6/2

Информационные технологии

Форматирование документов в текстовых редакторах

1

изучение нового материала

Параметры страницы. Структурные элементы текста. Форматирование параметров текста.

Иметь представление о форматировании текста.

тест

п.1.1.3

7/2

Информационные технологии

Пр.1.2. Создание и форматирование документа

1

практическая работа

Форматирование текста

Уметь форматировать текст по заданным параметрам и в различных текстовых процессорах.

поэлементный контроль

повторить п.1.1.2-1.1.3, с25-28

8/2

Информационные технологии

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

изучение нового материала

Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов.

Знать интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей.

фронтальный опрос

п.1.1.4

9/2

Информационные технологии

Пр.1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

1

практическая работа

Онлрйновый компьютерный словарь.

Уметь использовать онлайновые компьютерные словари для перевода текстов, использовать различных направлений перевода.

поэлементный контроль

повторить п.1.1.4, с30-31

10/2

Системы оптического распознавания документов

1

изучение нового материала

Системы оптического распознавания документов, форм.

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ и вывести на печать.

фронтальный опрос

п.1.1.5

11/2

Информационные технологии

Пр.1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1

практическая работа

Сканирование и распознавание документа.

Уметь отсканировать «бумажный» документ и преобразовывать его в электронный, использовать различные параметры сканирования.

поэлементный контроль

повторить п.1.1.5, с33-36

12/2

Информационные технологии

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

контрольная работа

Основные приемы обработки текстовой информации.

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.

тест

13/2

Информационные технологии

Кодирование графической информации

1

изучение нового материала

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графически режимы монитора, видеопамять, графические редакторы, форматы графических файлов.

Находить информационный объем графического изображения, находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов.

Области применения компьютерной графики.

фронтальный опрос

п.1.2.1

14/2

Информационные технологии

Пр.1.5. Кодирование графической информации

1

практическая работа

Разрешение экрана в dpi.

Уметь устанавливать различное разрешение экрана монитора.

поэлементный контроль

повторить п.1.2.1, с.38-39

15/2

Информационные технологии

Растровая графика

1

изучение нового материала

Основные понятия растровой графики, форматы файлов, применение растровой графики.

Знать основные характеристики растровой графики.

тест

п.1.2.2

16/2

Информационные технологии

Пр.1.6. Растровая графика

1

практическая работа

Графические редакторы, форматы графических файлов.

Осуществлять геометрические преобразования в растровом графическом редакторе, сохранять графические изображения в различных форматах.

поэлементный контроль

повторить п.1.2.2, с.44-52

17/2

Информационные технологии

Векторная графика

1

изучение нового материала

Основные понятия векторной графики, форматы файлов, применение векторной графики.

Знать основные характеристики векторной графики.

тест

п.1.2.3

18/2

Информационные технологии

Пр.1.7. Трехмерная векторная графика

1

практическая работа

Создание трехмерной графики в различных графических редакторах.

Создавать трехмерные тела, устанавливать различные параметры трехмерных изображений

поэлементный контроль

повторить п.1.2.3, с.57-59

19/2

Информационные технологии

Пр.1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

практическая работа

Системы компьютерного черчения, основные чертежные объекты

Уметь строить основные чертежные объекты

поэлементный контроль

повторить п.1.2.3, с.59-69

20/2

Информационные технологии

Пр.1.9. Создание флэш-анимации

1

практическая работа

Флэш-анимация, параметры, алгоритм создания.

Уметь создавать флэш-анимацию.

поэлементный контроль

опорный конспект с.69-72

21/2

Информационные технологии

Контрольная работа №2 «Кодирование графической информации»

1

контрольная работа

Основные приемы обработки графической информации.

Уметь создавать изображения, используя базовые возможности растрового и векторного редакторов.

тест

22/2

Информационные технологии

Кодирование звуковой информации.

1

изучение нового материала

Аналоговая, дискретная форма, дискретизация, пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука.

Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации..

фронтальный опрос

п.1.3

23/2

Информационные технологии

Пр.1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1

практическая работа

Интенсивность, частота, громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука.

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.

поэлементный контроль

повторить п.1.3, с.74-76

24/2

Информационные технологии

Компьютерные презентации

1

изучение нового материала

Презентация, слайд, запуск презентации

Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. Знать порядок создания гиперссылок

тест

п.1.4

25/2

Информационные технологии

Пр.1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

практическая работа

Презентация, слайд, запуск презентации

Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.

поэлементный контроль

повторить п.1.4, с.81-84

26/2

Информационные технологии

Пр.1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1

практическая работа

Презентация, слайд, запуск презентации

Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.

поэлементный контроль

повторить п.1.4, с.85-91

27/2

Информационные технологии

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

изучение нового материала

Представление числовой информации в различных системах счисления.

Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления.

фронтальный опрос

п.1.5.1

28/2

Информационные технологии

 Пр.1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора

1

практическая работа

Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

Уметь переводить числа из одной системы счисления  в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления.

поэлементный контроль

повторить п.1.5.1, с.94-96

29/2

Информационные технологии

Электронные таблицы

1

изучение нового материала

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные и изменять данные в готовой таблице.

тест

п.1.5.2

30/2

Информационные технологии

Пр.1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1

практическая работа

Абсолютные и относительные ссылки.

Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки.

поэлементный контроль

повторить п.1.5.2, с.99-102

31/2

Информационные технологии

Пр.1.16. Стандартные функции

1

практическая работа

Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним.

Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличные процессор функции.

поэлементный контроль

опорный конспект

32/2

Информационные технологии

Пр.1.17. Условная функция

1

практическая работа

Операции И, ИЛИ, НЕ, функция ЕСЛИ.

Знать особенности записи логических выражений и условной функции в электронных таблицах. Уметь применять для решения задач.

поэлементный контроль

опорный конспект

33/2

Информационные технологии

Построение диаграмм и графиков

1

изучение нового материала

Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории.

Знать основные типы и параметры диаграмм.

фронтальный опрос

п.1.5.3

34/2

Информационные технологии

Пр.1.15. Построение диаграмм различных типов

1

практическая работа

Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории.

Строить диаграммы различных типов, уметь изменять параметры диаграмм. Уметь табулировать функцию и строить ее график.

поэлементный контроль

повторить п.1.5.3, с.105-113

35/2

Информационные технологии

Контрольная работа №3 «Кодирование числовой информации»

1

контрольная работа

Основные приемы обработки числовой информации.

Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построения диаграмм в среде табличного процессора.

тест

Коммуникационные технологии

36/3

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети

1

изучение нового материала

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.

Называть основную характеристику передачи информации — пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия.

тест

п.2.1

37/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.1 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

1

практическая работа

Общий доступ в локальной компьютерной сети.

Предоставлять общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса.

поэлементный контроль

повторить п.2.1, с.119-122

38/3

Коммуникационные технологии

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

изучение нового материала

Глобальная Сеть. Сервер. Провайдер. Сайт.

История «Интернет». Знать аппаратную и программную организацию глобальной сети. Иметь представление о способах подключения к Интернет, достоинства и недостатки. Основных интернет-провайдеров города.

фронтальный опрос

п.2.2

39/3

Коммуникационные технологии

Подключение к Интернету

1

изучение нового материала

Аппаратное и программное обеспечение интернет-подключения, способы подключения.

Определять оптимальный тип подключения в зависимости от аппаратного подключения и точек доступа.

фронтальный опрос

п.2.3

40/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.2. Создание подключения к Интернету

1

практическая работа

Типы подключения к Интернету.

Уметь настраивать соединение и подключение к Интернет.

поэлементный контроль

повторить п.2.3, с.132-138

41/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

1

практическая работа

IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация.

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

поэлементный контроль

повторить п.2.3, с.138-139

42/3

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина

1

изучение нового материала

Всемирная паутина, адрес Web-страницы, браузеры.

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет.

Понимать назначение WWW и способы доступа к web-ресурсам сети Интернет.

фронтальный опрос

п.2.4

43/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.4. Настройка браузера

1

практическая работа

Параметры настройки браузера.

Производить настройку браузера.

поэлементный контроль

повторить с.143-146

44/3

Электронная почта

1

изучение нового материала

Электронная почта, почтовый сервер.

Знать правила переписки по электронной почте. Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам.

фронтальный опрос

п.2.5

45/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.5. Работа с электронной почтой

1

практическая работа

Учетная запись,  создание, отправки и получение сообщения.

Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам.

поэлементный контроль

повторить п.2.5, с.150-155

46/3

Коммуникационные технологии

Общение в Интернете в реальном времени

1

Интерактивное общение, мобильная связь.

Знать какие формы общения существуют в реальном вреени.

фронтальный опрос

п.2.6

47/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях

1

практическая работа

Обмен текстовыми сообщениями, аудио и видеообщение, интернет-телефония.

Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций.

поэлементный контроль

повторить  п.2.6., с.158-167

48/3

Коммуникационные технологии

Файловые архивы

1

изучение нового материала

Сервер файлового архива, менеджеры загрузки, FTP-клиент.

Уметь сохранять для индивидуального использования информационные объекты из Интернет и ссылки на них.

Уметь создавать и распаковывать архив.

фронтальный опрос

п.2.7

49/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.7.Работа с файловыми архивами

1

практическая работа

Сервер файлового архива, менеджеры загрузки, FTP-клиент.

Производить загрузку файла и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер.

поэлементный контроль

повторить п.2.7, с.171-176

50/3

Коммуникационные технологии

Интернет-вещание

1

изучение нового материала

Технологии Интернет-вещания.

Способы передачи данных.

фронтальный опрос

п.2.8

51/3

Коммуникационные технологии

Геоинформационные системы в Интернете

1

изучение нового материала

Типы и назначение геоинформационных систем в Интернете.

Знать основные отличия  и приемущества различных типов ГИС.

фронтальный опрос

п.2.9

52/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.8. Геоинформационные системы в Интернете

1

практическая работа

Интерактивные карты.

Использовать ГИС для поиска объекта.

поэлементный контроль

повторить п.2.8, с.182-184

53/3

Коммуникационные технологии

Поиск информации в Интернете

1

изучение нового материала

Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов.

Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.

тест

п.2.10

54/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.9. Поиск в Интернете

1

практическая работа

Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов.

Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.

поэлементный контроль

повторить п.2.10, с.187-194

55/3

Коммуникационные технологии

Электронная коммерция в Интернете

1

изучение нового материала

Формы электронной коммерции.

Знать основные характеристики форм электронной коммерции.

фронтальный опрос

п.2.11

56/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.10. Заказ в Интернет-магазине

1

практическая работа

Интернет-магазин.

Делать заказ в интернет-магазине.

поэлементный контроль

повторить п.2.11, с.198-199

57/3

Коммуникационные технологии

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

изучение нового материала

Электронные библиотеки, энциклопедии, переводчики, словари.

Уметь использовать онлайновые библиотеки, словари, переводчики и энциклопедии.

фронтальный опрос

п.2.12

58/3

Коммуникационные технологии

Основы языка разметки гипертекста

1

изучение нового материала

Html-код, web-сраница, тэги языка.

Назначение тэгов.

тест

п.2.13

59/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.11. Разработка сайта с использованием web-редактора

1

практическая работа

Таблица тэгов.

Создавай простой html-код web-страницы.

поэлементный контроль

повторить  п.2.13, с.205-208

60/3

Коммуникационные технологии

Разработка сайта с использованием web-редактора (продолжение)

1

изучение нового материала

Таблица тэгов.

Создавай простой html-код web-страницы.

поэлементный контроль

повторить  п.2.13, с.205-208

61/3

Коммуникационные технологии

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

контрольная работа

Основные понятия по теме

Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.

тест

Повторение

62/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Информация и ее кодирование

1

обобщение и повторение

Количество информации. Двоичное кодирование.

Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. Понимать принцип двоичного кодирования различных видов информации.

тест

63/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Системы счисления

1

обобщение и повторение

Система счисления, основание, алгоритм перевода чисел, двоичная арифметика.

Иметь представление о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, уметь выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления.

тест

64/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Технология обработки графической, текстовой и звуковой  информации

1

обобщение и повторение

Основные приемы обработки текстовой информации. Основные приемы обработки графической информации.

Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора.

Применять навыки обработки графической данных в среде растровых и векторных графических редакторов. Использование мультимедийных приложений.

тест

65/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Обработка числовой информации

1

обобщение и повторение

Основные приемы обработки числовой информации.

Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора.

тест

66/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Принципы

организации и функционинирования компьютерных

сетей, адресации в сети

1

обобщение и повторение

Аппаратные и программные средства организации и функционирования сети.

Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.

тест

67/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Поиск информации в Интернете

1

обобщение и повторение

Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов.

Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.

тест

68-70

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...