Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Серебрякова Марина Викторовна

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Босовой Л. Л. для 5-6 классов, рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.rar94.53 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Решаемые учебные задачи

Основные понятия

Планируемые образовательные результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;

2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).

  • информация;
  • виды информации по способу получения
  • виды информации по форме представления
  • действия с информацией;
  • техника безопасности.

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

Компьютер - универсальная машина для работы  с информацией

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего

места при работе в компьютерном классе и дома;

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

  • универсальный объект;
  • компьютер;
  • аппаратное обеспечение;
  • техника безопасности.

знание основных устройств компьютера и их функций;

основы ИКТ-компетентности;

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

16 учебника.

Ввод информации в память компьютера. Пр.р.№1 «Вспоминаем клавиатуру»

1) расширение представления школьников об устройствах ввода

информации;

2) расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре

как основном устройстве ввода информации;

3) актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

4) актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре .

  • устройства ввода информации;
  • клавиатура;
  • группы клавиш;
  • основная позиция пальцев;
  • клавиатурный тренажер;
  • слепая десятипальцевая печать.

представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

№37.

Управление компьютером. Пр.р.№2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1) актуализировать общие представления учащихся о программном

обеспечении компьютера;

2) вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и

устройствами компьютера с помощью мыши;

3) вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

  • программное обеспечение;
  • документ;
  • рабочий стол;
  • панель задач;
  • указатель мыши;
  • меню;
  • главное меню;
  • окно;
  • элементы окна

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приѐмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером;

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника

Хранение информации. Пр.р.№3 «Создаем и сохраняем файлы»

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке

  • информация;
  • действия с информацией;
  • хранение информации;
  • память,
  • файл;
  • папка.

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации;

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания

информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

Передача информации

1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации,

ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них

источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

  • информация;
  • действия с информацией;
  • передача информации;
  • источник информации;
  • информационный канал;
  • приѐмник информации

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках инф ормации, информационных каналах, приѐмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

Электронная почта Пр.р.№4 «Работаем с электронной почтой»

1) закрепить общие представления о процессе передачи информации;

2) познакомить учащихся с электронной почтой как средством

коммуникации;

3) зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;

4) отработать на практике умения написания, отправки и получения

электронных писем.

  • передача информации;
  • электронная почта;
  • электронное письмо

общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики.

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

В мире кодов. Способы кодирования информации

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.

  • условный знак;
  • код;
  • кодирование;
  • декодирование

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

Метод координат

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • символьный способ кодирования;
  • метод координат

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101

Текст как форма представления информации

1) дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;

2) рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;

3) рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

  • текст;
  • текстовая информация;
  • текстовый документ

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Пр.р.№5. «Водим текст»

1) дать учащимся представление об основных объектах текстового

документа;

2) закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и

текстовых процессорах.

3) напомнить учащимся основные правила ввода текста;

4) актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых

документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них

изменений.

  • текстовый документ;
  • объекты текстового документа

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

Редактирование текста. Пр.р. №6 «Редактируем текст»

1) систематизировать представления учащихся об этапе редактирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены

символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания

строк; быстрого перемещения по документу.

  • текстовый документ;
  • редактирование текстового документа;
  • операции

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§8 (5); РТ: №110, №112

Текстовый фрагмент и операции с ним. Пр.р. №7 «Работаем с фрагментами текста»

1) дать учащимся представление о фрагменте текстового документа

2) ввести понятие буфера обмена;

3) продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования

текстовых документов за счет работы с фрагментами ;

4) закрепит на практике умения работы с фрагментами.

  • текстовый документ;
  • редактирование текстового документа;
  • буфер обмена;
  • фрагмент;
  • операции с фрагментом

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

Форматирование текста.  Пр.р. №8 «Форматируем текст»

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста

  • текстовый документ;
  • форматирование текстового документа;
  • выравнивание:
  • шрифт;
  • начертание

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

Представление информации в форме таблиц. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой

формы представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования

однотипной текстовой информации;

3) актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора.

  • таблица;
  • столбец таблицы;
  • строка таблицы;
  • ячейка таблицы

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

Табличное решение логических задач.  Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы

представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно

однозначного соответствия между объектами двух множеств ;

3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора.

  • таблица;
  • логическая задача;
  • взаимно однозначное соответствие

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129

Разнообразие наглядных форм представления информации

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм

представления информации;

2) привести примеры использования схем для решения задач.

  • рисунок;
  • схема;
  • наглядность

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137

Диаграммы. Пр.р. №10 «Строим диаграммы»

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм

представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм

  • диаграмма

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§10 (5); РТ: №134, №135, №136

Компьютерная графика. Пр.р. №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1) закрепить умения построения диаграмм;

2) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

3) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

4) сформировать умение определять инструменты графического редактора

для выполнения базовых операций по созданию изображений

  • компьютерная графика;
  • графический редактор;
  • инструменты графического редактора

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139

Преобразование графических изображений. Пр.р. № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в

графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм

преобразования графических фрагментов

  • графический редактор;
  • сканер;
  • графический планшет;
  • инструменты графического редактора;
  • фрагмент

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144

Создание графических изображений. Пр.р. №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из

простых с предварительным планированием работы.

  • графический редактор;
  • графический примитив;
  • фрагмент

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ-компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;

4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания;

5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации

  • информация;
  • обработка информации;
  • информационная задача;
  • систематизация информации

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150

Списки – способ упорядочивания информации. Пр.р. №14 «Создаем списки»

1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей

форму еѐ представления;

2) расширить представления учащихся о систематизации информации;

3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования

и систематизации информации;

4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и

маркированных списков;

5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и

маркированных списков.

  • информация;
  • обработка информации;
  • систематизация информации

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

§ 12 (2); РТ: №151, №52

Поиск информации. Пр.р. № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не

изменяющей еѐ содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском

информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети

Интернет и сохранения найденной информации

  • информация;
  • обработка информации;
  • систематизация информации;
  • поиск информации

представление о поиске информации как информационной

задаче

умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов еѐ использования

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155

Кодирование как изменение формы представления информации

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не

изменяющей еѐ содержания;

2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением

формы представления информации

  • информация;
  • обработка информации;
  • кодирование информации

представление о кодировании как изменении формы

представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162

Преобразование информации по заданным правилам. Пр.р. № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации

2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями

по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой

информации

  • информация;
  • правила обработки информации

представление об обработке информации путѐм еѐ

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач

понимание роли информационных процессов в современном

мире

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173

Преобразование информации путем рассуждений

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как

еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового

содержания, новой информации

  • информация;
  • обработка информации;
  • логические рассуждения

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных

результатов решения информационной задачи;

3) показать некоторые формы записи плана действий

  • информация;
  • обработка информации;
  • план действий

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в

РТ.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из

возможных результатов решения информационной задачи;

3) показать табличную форму записи плана действий

  • информация;
  • обработка информации;
  • план действий

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

Создание движущихся изображений. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 1)

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением

плана действий;

2) ввести понятие анимации, как последовательности событий,

разворачивающихся по определѐнному плану;

3) дать представление о простейших способах создания движущихся

изображений;

4) познакомить с инструментарием для создания анимаций

  • информация;
  • обработка информации;
  • план действий;
  • сюжет,
  • видеосюжет

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

§ 2.12, №21 в учебнике

Создание анимации по собственному замыслу. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 2)

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций

  • план действий;
  • сюжет,
  • анимация;
  • настройка анимации

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на

уроках информатики

Выполнение итогового мини-проекта. Пр.р. № 18 «Создаем слайд-шоу»

1) повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе;

2) закрепить умения работы в редакторе презентаций.

  • информация;
  • информатика;
  • действия с информацией:
  • план действий;
  • информационный объект;
  • информационные технологии;
  • текстовый редактор;
  • графический редактор;
  • редактор презентаций

представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

Итоговое тестирование

34-35.

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...