«Изучение английской лексики с применением компьютерных технологий и среды программирования».
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Терёшечкина Снежана Евгеньевна

Интегрированный урок английского языка и информатики в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

английского языка и информатики в 8 классе.

Урок разработали учителя

МБОУ средней общеобразовательной школы №4

г. Навашино

Терёшечкина С.Е. (уч. информатики), Елхова О.В. (уч. иностранного языка)  

Тема урока: «Изучение английской лексики с применением компьютерных технологий и среды программирования».

  1. Английский язык.

Тема: Спорт.

Подтема: виды спорта

Задачи: 1) практическая: тренировать учащихся в употреблении новой лексики, учить вести беседу по теме «Спорт», отвечать на вопросы, развить навыки письменной речи.

2) общеобразовательная: познакомить учащихся с возможностями использования Internet для успешного изучения, овладения языком, возможностями компьютерных программ и мультимедийных средств, развить общий и филологический кругозор.

3) воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к слушанию и говорению на иностранном языке, формировать навыки интеллектуального труда, умения пользоваться мультимедийными средствами.

4) развивающая: развить учебно-информационные и учебно-коммуникативные умения.

Языковой материал. Новый: лексика по теме «Спорт» (виды спорта и спортивные игры), текст упражнения на употребление лексики (в составе компьютерной программы)

Для повторения: глаголы движения, видо-временные формы глаголов.

Оснащение урока: компьютеры, CD-диск «Longman Writing Coach», Internet сайт www.mes-english.com.

II.          Информатика.

Тема: Изучение языка программированияQBasic.

Задачи: 1) практическая: закрепить навыки работы в среде программирования; повторить работу операторов PRINT, INPUT.

2) общеобразовательная: знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса среды программирования QBasic; учиться использовать программные средства для решения информационных задач.

3) развивающая: уметь строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач; развить навыки формализации при решении задач с помощью среды программирования.

4) воспитательная: восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; формировать и воспитывать познавательный интерес; формирование целостного восприятия окружающего мира.

Ход урока:

Подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке.

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и задач урока.

Ребята, сегодня мы проводим интегрированный         урок английский язык + информатика.

Обратите внимание на доску.

  1. Презентация 1. Тема урока.

Integrate – if two or more things integrate or you integrate them, they combine or work together in a way that makes something more effective.

Цель нашего урока  - совместить английский язык и информатику, а также привлечь ресурсы Интернета и показать, как изучение английского языка облегчает изучение информатики, а изучение информатики помогает в изучении английского языка.

 All right. Let's begin just now. Now let's repeat the words from your home assignment. You'll see video clips.

ОЗ: Try to guess the meaning of every word please.

Учащиеся повторяют значение слов, которые они готовили к диктанту.

II. Проверка домашнего задания.

ОЗ: Well, thank you. And now shall write, a dictation with the help of our computers. Воспользуемся компьютером, текстовым процессором Word.

Ребята, сохраните текст диктанта в компьютере.

III. Введение НЛЕ по теме «Спорт».

ОЗ: You worked very well. And now let's use the Internet to learn nome new words. Обратите внимание на сайт www.mes- English.com. Адрес этого сайта указан у вас на листе с домашним заданием. Здесь вы можете найти много полезной информации и использовать ее при подготовке к урокам по английскому языку.

Введение НЛЕ (с привлечением ресурсов Internet).

Now look at the screen, please. You will see new words and pictures, illustrating them. Pay attention that there are  a lot of international words here.

Let's start.

football

baseball

american football

golf

basketball

ice-hockey

rugby

volley-ball

badminton

table-tennis (ping-pong)

tennis

II. Extreme sports:     

mountain climbing

sky diving/parachuting

wind-surfing

water-skiing

burgee jumping

mountain biking

III. Hobby:

bowling

running

ice-skating

sledding

snowboarding

IV. Закрепление нового – беседа с учащимися по вопросам.

Развитие навыков устной беседы. T -> P

  • Do you enjoy playing sport games?
  • What is your favorite sport?
  • How often do you play …?
  • Do you watch sport competition on TV?
  • Would you like to go mountain – climbing? Why? Is it dangerous or risky?
  • Would you like to try bungee jumping? Why? Why do many people like dangerous sports? (It gives excitement, makes your heart beat faster and get adrenalin going). Have you ever gone sledding? Is it a popular hop by in winter? What other sport hobbies do you know?

All right. Thank you very much for your answers. Эти слова у вас напечатаны на отдельных листочках.

Вопрос к учителю информатики. Мы изучили новые слова, а нельзя ли с помощью компьютера проверить знания ребят?

2. Информатика.

Да, конечно. Сейчас мы вместе с ребятами попробуем это сделать.

Какие программы вы изучили на уроках информатики? (Ожидаемый ответ: Word, Paint, PowerPoint)

Возможно ли создать в них тест? (Ожидаемый ответ: Нет)

С помощью уже изученных вами программ Word, Paint, PowerPoint создать интерактивный тест нельзя.

И все же сделать это возможно в среде программирования.

Программная среда дает большие возможности. Если ни в одной из существующих программ вы не можете решить свою задачу, следовательно, такую программу нужно создать самому.

Изучив язык программирования, вы сможете общаться с компьютером на его языке. Возможно, кто то из вас станет программистом. Это одна из востребованных на сегодняшний день профессий. Современные программисты разрабатывают программное обеспечение не только для компьютера, но и для современной техники (холодильников, стиральных машин, джакузи, сотовых телефонов и т.д.).

По окончании школы всем вам придется сдавать ЕГЭ. Если ваш выбор остановится на информатике, то в самой трудной части вам придется составлять программу на языке программирования. Если даже вам и не придется сдавать экзамен по информатике в форме ЕГЭ, то занятия по программированию научит вас выстраивать свои мысли, разовьет ваше мышление. Ну а готовиться нужно уже сейчас.

Чтобы общаться на любом языке, необходимо иметь, словарный запас и уметь конструировать предложения. На языке программировании же нужно знать операторы, работу операторов и уметь составлять алгоритмы.

Язык программирования, который мы будем изучать, называется QBasic.

QBasic – это более модифицированная версия языка Basic.

Многие считают Basic слишком простым языком, хотя американцы написали программу противоракетной защиты именно на этом языке.

Название языка Basic – это аббревиатура, образованная путем слияния первых букв английских слов.

Слайд 1.

Beginner s All-purpose Symbolic Instruction Code, что в переводе значит «многоцелевой язык символических команд для начинающих».

Первый оператор, с которого мы начнем изучение  - PRINT. Как переводится это английское слово?

Слайд 2. (Обратите внимание на экран.)

 PRINT – оператор вывода на экран.

Структура оператора:

PRINT  “сообщение”

Запишите в тетради.

Задание. Давайте составим небольшую программу, состоящую всего из одного оператора.

Пусть компьютер с нами поздоровается.

Дети пишут программу в среде программирования

PRINT  “Здравствуйте!”

Запускаем нашу первую программу на исполнение (щелкаем мышкой в строке меню Запуск/Запуск)

Посмотрите на экран. Компьютер выполнил вашу программу. Что в результате вы видите на экране?

Второй оператор – INPUT.

Слайд 3.

INPUT – оператор ввода данных

Структура оператора:

INPUT <переменная>;

Запишите в тетради.

А теперь напишем более сложную программу. Для начала давайте вспомним.

Вопросы:

  1. Что такое программа?
  2. Давая определение программы, вы затронули еще одно базовое понятие в информатике – АЛГОРИТМ. Что такое алгоритм?

Теперь составим программу, в ходе выполнения которой, компьютер поздоровается с нами по имени.

Составим алгоритм.

 

Остановимся на работе оператора INPUT.

После команды INPUT работа программы приостанавливается и компьютер ждет, когда вы введете данные необходимые для работы программы. Ваши данные он помещает в одну из ячеек своей памяти в данном случае под именем А.

Теперь давайте вернемся к нашей задаче: НУЖНО СОСТАВИТЬ ТЕСТ, КОТОРЫЙ ПРОВЕРИЛ БЫ ЗНАНИЯ СЛОВ.  Такую программу для вас я уже написала. Откроем ее (для этого нужно выйти из среды программирования Файл/выход, а затем запустить файл ТЕХТ_8А)

Перед вами текст программы, рассмотрите его. Какие уже вам известные, знакомые операторы вы видите. (Ожидаемый ответ: PRINT, INPUT). Вот видите, без этих двух операторов не обходится ни одна программа.

Но чтобы написать такую сложную программу, я применила сложную структуру ВЕТВЛЕНИЯ. Она использует операторы If , Then, Else. Что означают английские слова IF, THEN, ELSE в переводе на русский язык.

Я надеюсь, что вы обязательно продолжите заниматься программированием. И обязательно разберетесь как работает ВЕТВЛЕНИЕ.

Ну а теперь давайте запустим программу. И пусть компьютер оценит ваши знания слов. Учащиеся запускают программу и выполняют тест.

Учитель информатики:

- знания слов по английскому языку компьютер проверил и поставил вам оценку. А теперь мне хотелось бы проверить ваши знания по информатике.

Задание: Напишите программу, которая выведет на экран ваше мнение об уроке. И поскольку у нас сегодня интегрированный урок информатики и английского языка хотелось бы увидеть ваш отзыв на английском языке. Напишите понравился вам наш урок?

Домашнее задание:

1) По информатике: выучить операторы  INPUT, PRINT

2) По английскому языку:

1. Учить слова:

Mountain climbing – альпинизм

Sky diving / parachuting – воздушный дайвинг / парашютный спорт

Wind-surfing – виндсерфинг

Bungee jumping – прыжки с тарзанки

Skateboarding - скейтборд

Mountain biking – горный велоспорт

Bowling - боулинг

Running - бег

Ice-skating – конькобежный спорт

Sledding – саночный спорт

Snowboarding – сноуборд

2. Узнай об экстремальных видах спорта на сайте: www.x-oz.com.

Приложение.

Тест по английскому языку

Chose the most suitable variant.

1) Favorite sport in England.

a) volleyball      b) badminton      c) football

2) A game similar to tennis.

a) ping – pong       b) golf      c) basketball

3) Played on horseback. Prince Charles is quite good at it.

a) polo      b) chess      c) cycling

4) Popular winter sport.

a) water skiing      b) gymnastics      c) skiing  

5) Canadas national sport.

a) figure skating      b) ice hockey      c) boxing

6) Alexei Nemov won gold medals at the Olympics in

a) karate      b) rugby      c) gymnastics

7) A sport played at Wimbledon.

a) bowling      b) tennis      c)motor racing

8) A game played with an oval ball.

a) rugby      b) cricket      c) bowling

9) Done in water.

a) skateboarding      b) bungee jumping      c) swimming

10) It is dangerous to attack someone who takes part in this sport.

a) yoga      b) karate      c) aerobics


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение компьютерных технологий в изучении математики»

В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах.Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....

Внеклассная работа по английскому языку с применением компьютерных технологий

Опыт работы над курсом "Choices" с использованием элементов дистанционного обучения...

Систематизация и обобщение изученного по теме «New Frontiers» с применением компьютерных технологий.

Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка, работающим в 11 классах....

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic

Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профе...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи с применением компьютерных технологий по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ПриветствиеСобрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!Загадки:У меня они все разные:Ситцевые и атласные,И для дома, и для сада,Для театра и пар...