Среднесрочное планирование "Растровая графика"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Артюшкина Виктория Анатольевна

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы

Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.

 

Результаты

Учащиеся могут:

·        Активно  участвовать в обсуждении, применять  знания  и опыт  при построении различных графических объектов.

·        Принимать участие в обсуждении  о  назначении различных графических инструментов и понимать их принцип работы.

·        Знать элементарные операции при построении рисунков различных форматов, уметь  участвовать в обсуждении, предлагать свои идеи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastrovye_izobrazheniya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                              Директор ГУ СОШЛ №20

                                       _____ Бажитова О.В.

                                                                                                                                                                 «____» _____2015 г.

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков  по информатике

(7 класс)

Учитель:  Артюшкина Виктория Анатольевна

Тема модуля: Растровая графика

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы

Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.

Результаты

Учащиеся могут:

  • Активно  участвовать в обсуждении, применять  знания  и опыт  при построении различных графических объектов.
  • Принимать участие в обсуждении  о  назначении различных графических инструментов и понимать их принцип работы.
  • Знать элементарные операции при построении рисунков различных форматов, уметь  участвовать в обсуждении, предлагать свои идеи.

Тема, основные идеи, результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершению  серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Этапы урока.

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе:

талантливыходарённых

Как вы установите, что все ученики  научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Какие модули Програм-мы отражены в уроке

Глава по теме: «Растровыеизображения»

Цель серии уроков: Разносторонне познакомиться с программой по обработке растровых изображений и овладеть практическими навыками создания изображений

Задачи:

-определить назначение, возможности, приемы работы с растровыми изображениями;

-создать изображения, включающие в себя различные объекты с применением разнообразных эффектов;

-самостоятельно получать знания, взаимодействуя с другими участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

-учащиеся узнают назначение, возможности, приемы работы в программе по обработке растровых изображений;

-учащиеся создадут изображения, включающие в себя текст, схемы с применением различных эффектов оформления.

-учащиеся смогут осуществлять рефлексию собственного обучения.

Урок №1

Тема: Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики. Параметры растровых изображений.

 Цель:

Понять, что такое растровое изображение, из чего оно складывается, в какой программе его можно создавать.

Задачи:

-Найти происхождение слова «пиксель»;

-Дать различные определения понятиям пиксель, растр;

-Узнать какие программы позволяют создавать растровые изображения;

-Познакомить с возможностями программы;

-Определить  рекомендации, которым следует следовать при создании изображений.

Ожидаемые результаты:

-Найдут происхождение слова

-Дадут различные определения -Узнают, какие программы позволяют создавать изображения;

-Познакомятся с возможностями программы;

-Определят  рекомендации, которым следует следовать при создании изображений.

Побуждение

А.Психологический настрой  на урок  /учащиеся становятся в круг, друг другу говорят: «Здравствуй!»/

Б. Деление на группы по принципу: «Дерево».

В. Совместное определение с учащимися темы, цели  урока.

Г. Совместное составление правил на урок ключевые слова:

  • терпеливо
  • слышать/слушать
  • мысль

Д. Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос  учащихся.

Осмысление

Стратегия «Чтение с остановками»

А. Учащиеся по частям читают текст «Растровая графика», после прочтения каждой части текста отвечают на вопросы.

Б. По мере прочтения текста будет осуществлена остановка.  Задается проблемный вопрос, учащиеся дадут свои ответы, потом читают часть текста, сравнивают, совпадает ли их ответ.

Рефлексия

А. Групповая работа по прочитанному ресурсу – составить и защитить кластер.

Б.Тестирование.  

В. Итоговое оценивание

Г. Задания для повторения пройденного урока

1. Повторить пройденный материал

2. Эссе из 12-15 предложений «История развития графики»

Д. Обратная связь

1. Что нового узнали на  уроке? 2. Что понравилось на уроке? 3. Что не понравилось на уроке?
4. Какие вопросы возникли  по уроку?

1. Форматив-ное оценивание учеником фишками в игре «Дотошный ученик».

2. Форматив-ное оценивание учителем фишками ответов на вопросы  по стратегии  «Чтение с остановками».

3. Взаимооце-нивание кластеров по критериям.

3.Самооцени-вание при тестовом задании (самопроверка теста по ключу).

4.Оценивание учителем  в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания.

Вовлечение учащихся в учебный процесс  путем  интерактивных методов обучения:

 - Игра «Самый дотошный ученик»

- Стратегия  «Чтение с остановками»

- Кластер

- Пятистишье

- Эссе

-Активность и правиль-ность ответов в игре «Дотошный ученик».

-Активность и правиль-ность ответов учащихся на вопросы по стратегии  Чтение с остановками

/фишки/.

- Составле-ние кластера

-Анкетиро-вание по рефлексии покажет, усвоили ли учащиеся материал.

1. Новые подходы в препода-вании и обучении

2. Обуче-ние критичес-кому мышле-нию

3.Оцени-вание для обучения и оценивание обучения

4.Исполь-зование ИКТ в препода-вании и обучении

5. Обуче-ние талантли-вых и одарен-ных учеников

6.Препо-давание и обучение в соответствии с возраст-ными особен-ностями учеников

Урок №2-3

Тема: Общие приемы работы с растровыми изображениями. Цвета. Инструменты рисования. Цель:

Познакомить с меню, инструментами, режимами.

Задачи:

- -Научить  запускать, осуществлять выход из программы.

-Познакомить с окном, меню, инструментами, режимами , способами создания.

-Научить создавать простейший растровый рисунок.

Ожидаемые результаты:

-Поймут  назначение программы.

-Запустят, осуществят выход из программы.

-Познакомятся с окном, меню, инструментами, режимами  , со способами создания и просмотра объектов.

-Создадут свой рисунок.

Побуждение

А.Психологический настрой  на урок  /учащиеся с учителем проговаривают со слайда позитивные мысли/

Б. Деление на группы по принципу: «Первая буква в имени по алфавиту».

В. Совместный анализ  листов обратной связи.

Г. Совместное определение с учащимися темы, цели урока.

Е. Чтение и оценка эссе из 12-15 предложений «История развития»

Осмысление

Стратегия «Чтение с пометками- INSERT»

А. Индивидуальное чтение ресурса «Меню, инструменты, режимы»

Б. Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста.

В. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT/.

Г. Общее обсуждение таблиц INSERT в группах.

Рефлексия

А. Заполнение общей «таблицы» на доске.

Б. Индивидуальная работа за компьютером создание изображения.

В. Итоговое оценивание

Г. Задания для повторения пройденного урока

1. Найти ответы на вопросы последней графы (?) INSERT.

2. Создать изображение с текстом

Д. Обратная связь «Ладошка» 

     На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
 
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
 
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
 
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
 
Мизинец – для меня было недостаточно…

1. Самооцени-вание пятистиший по критериям.

2. Взаимооце-нивание эссе  по критериям

3. Форматив-ное взаимооцени-вание внутри группы фишками за активность в работе /Стратегия  INSERT/.

4. Взаимооце-нивание презентаций на тему «Наш класс» по критериям.  

5. Оценивание учителем  в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания.

Вовлечение учащихся в учебный процесс  путем  интерактивных методов обучения:

- Пятистишье

- Эссе

- Стратегия «Чтение с пометками-INSERT»

-Правиль-ность написания пятистишья.

- Содержа-тельность и правиль-ность написания эссе

-Заполнение таблицы INSERT на всех стадиях.

-Успешность выполнения практичес-кой работы за компью-тером.

1. Новые подходы в препода-вании и обучении

2. Обуче-ние критичес-кому мышле-нию

3.Оцени-вание для обучения и оценива-ние обучения

4.Исполь-зование ИКТ в препода-вании и обучении

5.Управление и лидерство в обучении

Урок № 4

Тема: Выделение областей. Работа с выделенными областями. 

Цель: Узнать из чего складывается области

Задачи:

-Определить элементы структуры изображений.

-Наложить множество объектов в изображение.

-Применить эффекты оформления кистью.

Ожидаемые результаты:

-Узнают, из каких элементов складывается структура изображений.

-Создадут изображение из множества объектов.

-Применят эффекты художественного оформления кисти

Побуждение

А.Психологический настрой  на урок /учащиеся становятся в круг, передавая друг другу цветок, желают позитивные мысли/

Б. Деление на 3 группы по принципу: «Атом и молекулы».

В. Совместный анализ  листов обратной связи.

Г. Совместное определение с учащимися темы,  цели урока.

Д. Проверка ответов на вопросы последней графы (?)INSERT.

Е. Защита презентаций по теме: «Что мы узнали о программе »

Ж. Прочтение эссе по теме: Что мы узнали о программе » - «авторский стул»

Осмысление

Стратегия Джигсо 1

А. Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.

Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал.

В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе.  Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы.

Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу.

Д. Поочередная презентация  учащимися подготовленного материала.

Рефлексия

А. Актуализация субъектных знаний у доски

Б. Индивидуальная работа учащихся за компьютером.

В. Итоговое оценивание

Г. Задания для повторения пройденного урока

- Найти и подготовить материал на 4-ый  урок по любой тематике  для создания презентации.

- Подготовить психологический настрой на урок.

- Подготовить деление на группы

Д. Обратная связь: 5 слов + 1 рисунок

1. Взаимооце-нивание учащихся по работе

ответов  на вопросы последней графы /?/ INSERT .

2. Взаимооце-нивание презентаций

по критериям  на тему «Что мы узнали

о программе  MS Power Point?»

3. Самооцени-вание эссе по критериям.

4. Коллектив-ное оценивание актуализации знаний

учащихся у доски  по критериям.

5. Взаимооце-нивание презентаций «Структура

документов MS Power Point» по критериям.

6. Оценивание учителем  в конце урока

с обсуждением учащихся объективнос-ти

оценивания.

Вовлечение учащихся в учебный процесс  путем  интерактивных методов обучения:

- Ответы  на вопросы последней графы /?/ INSERT .

- Эссе

- Авторский стул

- Джигсо 1

- Найденные ответы  на вопросы последней графы /?/ INSERT

- Презента-ция слайдов на компьютере.

- Содержа-тельность и правиль-ность написания эссе.

-Презента-ция учащимися, полученных знаний у доски.

-Успешность выполнения практичес-кой работы за компьюте-ром.

1. Новые подходы в препода-вании и обучении

2. Обуче-ние критичес-кому мышле-нию

3.Оцени-вание для обучения и оценива-ние обучения

4.Исполь-зование ИКТ в препода-вании и обучении

5. Обуче-ние талантли-вых и одарен-ных учеников

6.Препо-давание и обучение в соответ-ствии с возраст-ными особенностями учеников

7. Управ-ление и лидерство в обучении

Урок № 5

Тема: Слои.Работа с текстом Цель: Повторить и обобщить материал по теме: растровые изображения.

Задачи:

-Создать, сохранить, открыть рисунок.

-Вставить текст в изображение, проработать наложение слоев.

- -Научить работать в команде и выступать перед  аудиторией.

Ожидаемые результаты:

-Осуществят операции: создание, сохранение, открытие изображений.

-Используют в изображениях  наложение слоев.

-Применят эффекты художественного оформления

-Смогут работать в команде и выступать перед  аудиторией.

Побуждение

А. Учащийся самостоятельно осуществляет психологический настрой на урок.

Б. Учащийся самостоятельно осуществляет деление на 3 группы.

В. Совместный анализ  листов обратной связи.

Г. Совместное определение с учащимися темы,  цели урока.

Д. Игра «Знатоки». Каждая группа составляет вопросы по одной из пройденных, последних 3-х тем.  Группы учащихся  поочередно задают друг другу вопросы. Если команда-соперник  не отвечает на вопрос, на вопрос отвечает команда, задавшая вопрос.

Е. Учащиеся делятся, темами по которым собрали материал для подготовки изображений.

Ж. Учащиеся в группе сообща определяют  тему, которая их очень заинтересовала для создания и защиты изображения.

Осмысление

А. Индивидуальная  работа учащихся за компьютером по созданию изображения по выбранной теме.

Б. Групповая работа. Созданные 3 изображения в группе объединяют в один коллаж.

Рефлексия

А. Подготовка в группе тезисов для защиты. Определение  ученика, который будет защищать.

Б. Защита и групповое их оценивание по критериям.

В. Итоговое оценивание

Г. Задания для повторения пройденного урока

*подготовить вопросы по пройденным темам, уметь отвечать на них;

*подготовить кластер или концепт-карту  в виде изображения.

Д. Обратная связь.

Эссе «Мои впечатления о серии уроков»

1. Форматив-ное самооценива-ние учащимися смайликами:

* осуществле-ние психологиче-ского настроя на урок;

* деление на группы.

2. Форматив-ное  взаимооцени-вание фишками во время игры «Знатоки».

3. Групповое оценивание, созданных презентаций и их защиты (1,2,3 место) по критериям.

4. Оценивание учителем  в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания.

Вовлечение учащихся в учебный процесс  путем  интерактив-ных методов обучения:

- Учащийся самостоя-тельно осуществит психологический настрой на урок

-Учащийся самостоя-тельно осуществит деление учащихся  на группы

- Игра «Знатоки»

-Создание и защита презентации

-Самостоя-тельное определение успешности психологи-ческого настроя на урок.

-Самостоя-тельное определение эффектив-ности деления на группы.

-Активность и правиль-ность ответов в игре «Знатоки».

-Успешное создание и защита групповых презентаций.

1. Новые подходы в препода-вании и обучении

2.Оцени-вание для обучения и оценива-ние обучения

3.Исполь-зование ИКТ в препода-вании и обучении

4. Обуче-ние талантли-вых и одарен-ных учеников

5.Препо-давание и обучение в соответствии с возраст-ными особен-ностями учеников

6.Управление и лидерство в обучении

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коучинга по теме «Lesson Stady».Среднесрочное планирование

Цель: Познакомить с новым  педагогическом  подходом  Lesson Study,его основными принципами. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельн...

Среднесрочное планирование по теме "Коэффициент полезного действия."

Среднесрочное планирование по физике. Тема " Коэффициент полезного действия"...

Среднесрочное планирование

Запись о среднесрочном планировании уроков русской речи в 6 «Д» классе Мои размышленияКомментарии тренера            В период учебной ...

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Окружающая среда"...

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Еда"...

Среднесрочное планирование по информатике 9 класс

Среднесрочное планирование по информатике 9 класс...

Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...