Урок по «Информатике и ИКТ» в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Ларина Ольга Анатольевна

Урок по «Информатике и ИКТ» в 9 классе

 

Обобщение и систематизация основных понятий главы

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_i_sistematizatsiya_osnovnykh_ponyatiy_glavy.docx600.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Ларина Ольга Анатольевна

ГБОУ СОШ № 519 г.Москвы

учитель информатики и математики

Открытый урок по «Информатике и ИКТ» в 9 классе

Обобщение и систематизация основных понятий главы

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Проверочная работа

Учебник: Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 9 класс, ч.2; рабочая тетрадь Л.Л.Босова

Планируемые образовательные результаты:

предметные – навыки использования электронных таблиц;

метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;

2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

электронные таблицы;

табличный процессор;

относительная ссылка;

абсолютная ссылка;

смешанная ссылка;

встроенная функция;

сортировка;

поиск (фильтрация);

диаграмма;

график.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, цели и задач урока.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Решение задач.
  5. Практическое задание.
  6. Проверка знаний: интерактивный тест
  7. Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

  2. Сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1


Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel)

Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам  будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!)

  1. Актуализация опорных знаний и

  2. Решение задач

Что за Программа Excel? (Табличный процессор)

Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel.

Далее по слайдам 2-3

 

 

Решение задач: слайд 4


Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4?

Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12?

Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18?

Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции)

Слайд 5

Решение задачи в рабочей тетради № 213. Слайд 6

Что значит встроенные функции? (Заранее определённые формулы) Приведите примеры.

Решение задачи в рабочей тетради № 214 Слайд 7

Как программа понимает, что в ячейку вписывается формула, а не текст или число? (запись формулы начинается со знака =)

Решение задачи. Слайд 8

Решение задачи в рабочей тетради № 215. Слайд 9

Какая операция существует в электронных таблицах для удобного восприятия представления данных, для быстрого поиска данных? (Сортировка и фильтр)

Слайд 10


Что нужно сделать, чтобы числовые данные таблицы были визуально наглядными?  Что является основным средством графического представления данных? (Диаграммы и графики) Слайд 11

Решение задачи ГИА – часть1. Слайд 12

Решение задач ГИА: работа в паре на листочках. Проверка Слайд 13.

Переходим к практической части. (работа на компьютере) Слайд 14

Задание:

1.        Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму.

2.        Открыть на рабочем столе файл  «задание 19»:

      а) В ячейку G2  записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка) (87)

      б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр) (20)

Проверка выполнения задания Слайды 15-16

 

Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами? Как вы считаете, готовы ли вы ответить на вопросы интерактивного теста по данной теме?

Тогда запишем домашнее задание и перейдём к выполнению теста. (учебник 2ч. стр.36)

Домашнее задание: раб.тетрадь №№ 222-230

Выполнение теста (15 мин)

            Оценки по результатам выполнения теста:            выполнено 18-20 заданий – оценка 5

                                                                                                 выполнено 14-17 заданий – оценка 4

                                                                                                 выполнено 10-13 заданий – оценка 3

                                                                                                 выполнено менее 10 зад.   – оценка 2

Открытый урок составлен на основе методических материалов автора учебника Л.Л.Босовой, сайт: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по информатике и математике 6 класс

Данный конспект урока демонстрирует метапредметную связь по математике и информатике по теме "Коордитнатная плоскость". При изучении данной темы у чащихся вызывает большой интерес рисовать, используя ...

Разработка урока по информатике и ИКТ 8 класс. Тема: "Компьютерные презентации"

Разработка урока по информатике и ИКТ 8 класс. Тема: "Компьютерные презентации"Данный материал содержит обучающие презентации по настойке анимации....

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме: "Создание диаграмм в Excel"

Конспект урока в 7 классе  на тему ""Создание диаграмм в Excel" по программе Босовой Л.Л.  Перед учащимися ставится пробема : выяснить тему урока, задать цели, самостоятельно поработат...

Интегрированный урок по информатике "Кодирование информации" 3 класс

Кодирование информацииКонспект урока по информатике 3 класс по программе Н.В.Матвеевой...

Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”

Тип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированная1. Образовательные:обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по тем...

Урок по информатике "Кодирование информации" 5 класс

Урок с элементами театрализации. При обяснении урока используется презентация.При закреплении, в класс приходит Дед Мороз и просит детей расколдовать елочку. Ребята выполняют просьбу Деда Мороза .Выпо...