Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Долгова Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике 10 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_10_klass.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Горбатов

Рассмотрено

ШМО учителей физико-математического цикла

Протокол № 1 от          2014г Руководитель ШМО  

 ________ /Чижова М.В./

 подпись  расшифровка

Согласовано

Зам.директора по УР            ______ /Илларионова Г. Б./

 подпись    расшифровка    

  «___» ______ 2014г.              

Утверждено

Приказ № ___ от        2014г.  Директор школы

______ /Соколов Д.С./ 

подпись  расшифровка

Рабочая программа.

Информатика и ИКТ.

 10 класс.

Разработана учителем

Долговой И.А.

2014г.

I.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с законом об образовании от 29.12.2012 и школьным положением о рабочих программах. Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы, методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на третьей ступени обучения Н.Д. Угриновича.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

•   воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 10 класс — М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.»;

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 35 часов

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ -4.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

II. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

III. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

1

с.7-9

Содержательный подход к измерению информации

1

с.9-10

Алфавитный подход к измерению информации

1

с.10-11

Контрольная работа №1 «Различные подходы к определению количества информации»

1

Информационные технологии (13 часов)

Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

1

§1.1.1

c.14-17

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

1

§1.1.2

c.17-21

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

1

§1.1.3

c.25-28

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.»

Системы оптического распознавания документов Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

1

§1.1.4

c.28-31

§1.1.5

c.32-36

Кодирование графической информации. Растровая графика.

Практическая работа № 5  «Кодирование графической информации. Растровая графика»

1

§1.2.1

c.36-39

  §1.2.2

  c.39-52

Векторная графика. Практическая работа №6. «Трехмерная векторная графика»

1

§1.2.3

c.52-72

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №7 Создание и редактирование оцифрованного звука»

1

§1.3

c.72-76

Компьютерные презентации. Практическая работа №8 Разработка презентации «Устройство компьютера»

1

§1.4

c.76-91

Практическая работа №8 Разработка презентации «Устройство компьютера»

1

§1.4

c.76-91

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №9«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

1

§1.5.1

c.91-96

Электронные таблицы. Практическая работа №10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

§1.5.2

c.96-102

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №11 «Построение диаграмм различных типов».

1

§1.5.3

c.102-113

Контрольный тест «Информационные технологии»

1

§1.1.1-1.5.3

c.14-113

Коммуникационные технологии (15 часов)

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №12 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1

§2.1

c.115-122

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

1

§2.2-2.3

c.122-139

Практическая работа№13 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

1

§2.2-2.3

c.122-139

Всемирная паутина. Практическая работа №14 «Настройка браузера»

1

§2.4

c.140-146

Электронная почта. Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой»

1

§2.5

c.146-154

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №16 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

 Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1

§2.6,2.8

c.156-171,176-179

Файловые архивы Практическая работа №17 «Работа с файловыми архивами»

1

§2.7

c.171-176

Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа №18 «Геоинформационные системы в Интернете»

1

§2.9

c.179-184

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №19 «Поиск в Интернете»

1

§2.10

c.184-194

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №20 «Заказ в Интернет-магазине»

1

§2.11-2.12

c.194-201

Основы языка разметки гипертекста

Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

§2.13

c.201-205

Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

§2.13

c.201-205

Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

§2.13

c.201-205

Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

§2.13

c.201-205

Практическая контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1

§2.1-2.13

c.115-205

Повторение

1

Итоговый тест

1

Анализ итогового теста.

1

IV.Содержание программы

Информация и информационные процессы —(4 часа)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии  (13 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Практические работы

1. Кодировки русских букв.

2. Создание и форматирование документа

3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

5. Кодирование графической информации. Растровая графика

6. Трехмерная векторная графика

7. Создание и редактирование оцифрованного звука

8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

9. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

10. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

11. Построение диаграмм различных типов

Коммуникационные технологии (15 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

Практические работы

12. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

13. Создание подключения к Интернету. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

14. Настройка браузера

15. Работа с электронной почтой

16. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

17. Работа с файловыми архивами

18. Геоинформационные системы в Интернете

19. Поиск информации в Интернете

20. Заказ в Интернет-магазине

21. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Повторение (1 час)

Итоговый тест. Анализ ошибок, допущенных в тесте (2 часа)

V.Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом

VI. Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.У
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера,  диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)

Интернет-ресурсы:

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...