Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Долгова Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_11_klass.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Горбатов

Рассмотрено

ШМО учителей физико-математического цикла

Протокол № 1 от          2014г Руководитель ШМО  

 ________ /Чижова М.В./

 подпись  расшифровка

Согласовано

Зам.директора по УР            ______ /Илларионова Г. Б./

 подпись    расшифровка    

  «___» ______ 2014г.              

Утверждено

Приказ № ___ от        2014г.  Директор школы

______ /Соколов Д.С./ 

подпись  расшифровка

Рабочая программа.

Информатика и ИКТ.

 11 класс.

Разработана учителем

Долговой И.А.

2014г.

I. Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана в соответствии с законом об образовании от 29.12.2012 и школьным положением о рабочих программах. 

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе старшей школы на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов.

Учебники «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, все  практические задания Компьютерного практикума проводятся в одной операционной системе Linux, так как преподавание курса «Информатика и ИКТ» в Алтайском крае рекомендовано проводить именно в этой ОС.

Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебный план  образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с федеральным компонентом  для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 35 часов

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ -2.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

II. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

        

III. Календарно-тематическое планирование преподавания курса «Информатика и ИКТ»

№ урока

Название раздела, темы урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов  (11часов)

1/1

История развития вычислительной техники  

Пр.р 1.1

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.1

2/2

Архитектура персонального компьютера

Пр.р 1.2

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.2

3/3

Основные характеристики операционных систем

Пр.р 1.3

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.1

4/4

Операционная система Windows

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.2

5/5

Операционная система Linux

Пр.р 1.5 – 1.6

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.3

6/6

Защита от несанкционированного доступа

к информации

Пр.р 1.7

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.4

7/7

Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ.

Пр.р 1.8

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.5-1.6

8/8

Сетевые черви и защита от них

Пр.р 1.9

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.3

9/9

Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.4

10/10

Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.5

11/11

Контрольная работа «Компьютер»

Индивидуальный

Глава 1

Моделирование и формализация (8 часов).

12/1

Моделирование, системный подход.

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.1-2.2

13/2

Формы представления моделей. Формализация

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.3-2.4

14/3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.5

15/4

Исследование физических моделей

Пр.р 2.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.6.1

16/5

Исследование астрономических моделей

Пр.р 2.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.6.2

17/6

Исследование математических моделей

Пр.р 2.3

Фронтальный, Индивидуальный

П. 2.6.3-2.6.5

18/7

Исследование химических и биологических моделей

Пр.р 2.4

Фронтальный, Индивидуальный

П. 2.6.6-2.6.7

19/8

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

Индивидуальный

Глава 2

Базы данных. СУБД (8 часов).

20/1

Табличные базы данных, СУБД

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.1

21/2

Создание табличной БД

Пр.р 3.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.1

22/3

Формы, просмотр и редактирование записей

Пр.р 3.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.2

23/4

Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов.

Пр.р 3.3

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.3

24/5

Сортировка записей в БД

Пр.р 3.4

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.4

25/6

Печать данных с помощью отчетов

Пр.р 3.5

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.5

26/7

Иерархическая модель данных

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.3

27/8

Сетевая модель данных

Пр.р 3.6

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.4

Информационное общество (3 часа).

28/1

Право в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.1

29/2

Этика в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.2

30/3

Перспективы развития ИКТ

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.3

Повторение (5 часов).

31/1

Информация. Кодирование информации

Фронтальный, Индивидуальный

32/2

Устройство компьютера и программное

обеспечение

Фронтальный, Индивидуальный

33/3

Алгоритмизация и программирование

Фронтальный, Индивидуальный

34/4

Основы логики, логические основы компьютера

Фронтальный, Индивидуальный

35/5

Информационные технологии

Фронтальный, Индивидуальный

IV. Содержание программы учебного курса

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике ИКТ и авторской программой учебного курса Н.Д.Угриновича.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
  • Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

V.Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета. 

VI. Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.У
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера,  диктофон, микрофон.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...