ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по информатике и икт на тему

Бобина Елена Васильевна

Информатизация и информационные технологии в деятельности учителя школы

Развитие творческих способностей младших школьников

Авторы статьи: Бобина Елена Васильевна, Филатова Наталья Ивановна

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бобина Елена Васильевна, Филатова Наталья Ивановна

ГОУ СОШ №1368, Москва

I. Информатизация и информационные технологии в деятельности учителя школы

Организация деятельности учителя школы неразрывно связана с процессами, протекающими в современном обществе.

Важным фактором повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, обеспечения равных возможностей получения образования и опережающего обучения в информационном обществе является информатизация образования.

Современный этап информатизации образования позволяет выделить следующие аспекты процесса формирования образовательной среды школы, такие как развитие мотивации использования ИКТ в обучении и воспитании; подготовка всех участников образовательного процесса в области использования средств ИКТ; информатизация деятельности административных структур; информатизация предметных областей; информатизация библиотечной деятельности; проведение мониторинга развития образовательной среды и др.

Наиболее существенные изменения происходят в деятельности учителя-предметника, а учитель начальной школы является «многопредметным», то данное утверждение справедливо и для его сферы деятельности.

Основные направления деятельности учителя начальной школы можно представить так: 1) информатизация учебно-воспитательного процесса; 2) повышение уровня использования средств ИКТ в процессе обучения учащихся; 3) развитие проектной деятельность как средства развития творческой активности учащихся; 4) создание авторских разработок с использованием средств ИКТ в учебном предмете.

В связи с данными направлениями вытекают обновления компетенций современного учителя, которые от базовой компьютерной грамотности ведут к высокой информационной культуре учителя, являющейся залогом успешной информатизации школы.

К практико-ориентированным в школьной среде стоит отнести:

  • ИКТ- компетенции, включающие активное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео-, фото-, интерактивных досок, датчиков и цифровых микроскопов, аудио оборудования);
  • новые педагогические компетенции в условиях информатизации образования — профессиональные навыки выступлений учителя с презентацией и презентационным оборудованием, с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов;
  • использование ИКТ- инструментов управления учебным процессом — электронных журналов, баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов;
  • внедрение в образовательный процесс информационных систем: единой коллекции ЭОР, систем компьютерного тестирования, опирающихся на всеобщую минимальную ИКТ-компетентность как на необходимый инвариант информационной деятельности учителей в современной школе. Внедрение информационных систем предполагает активное вовлечение всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство школы на регулярной основе.

Наиболее эффективным из всех видов обучения по применению средств ИКТ в профессиональной деятельности, является обучение педагогических работников на базе школы: проведение индивидуальных консультаций, развивающих мотивацию применения ИКТ на уроках учителями-предметниками; выполнение исследовательских проектов со средствами ИКТ с учетом тенденций развития учащихся и учителей; формирование навыков самообразования учителей-предметников при использовании Интернета в профессиональной деятельности; совершенствование многообразия форм проведения семинаров с использованием средств ИКТ.

Содержание обучения педагогического коллектива на базе образовательной среды школы включает: изучение актуальных социально-экономических аспектов информатизации общества и образования; освоение учителями-предметниками базовых навыков использования ИКТ, создание информационных объектов для дальнейшего использования их в работе.

Следуя данным направлениям, в школе регулярно организуются семинары, круглые столы по обмену опытом внедрения ИКТ в учебный процесс. Примерами тем и вопросов, предлагаемых к обсуждению могут служить такие, как:

 1) «Развитие информационного пространства как фактор повышения компетентности всех участников образовательного процесса» (школьный круглый стол, 16 мая 2008 г.);

В программе круглого стола:

  • Информационное пространство школы и пути его развития.
  • Познавательные компетентности и их роль в образовательном процессе.
  • ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
  • Формирование навыков сбора и обработки информации в рамках учебного проекта.
  • Использование Интернет-ресурсов в работе над творческим заданием.
  • Компьютерные технологии в воспитании младшего школьника.
  • Компьютерная графика и видеотехнологии в школьном образовательном пространстве.

2) «Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и активной деятельности учащихся начальной школы» ( окружной семинар, 17 марта 2010 г.);

В программе семинара:

  • Презентация кабинета начальной школы.
  • Коллаж и презентация как результат активной деятельности младших школьников.
  • Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях кружка «Компьютерная графика»
  • Роль фотостудии и кружка «Занимательная информатика» в развитии детского творчества.
  • Конструирование - основа детского творчества. Фильм-презентация.

Для консультации педагогов приглашаются ведущие специалисты научных учреждений образования. К числу таких тем встреч можно отнести темы: « Учебный успех и особенности индивидуального стиля учебной деятельности ученика начальной школы», «Учебные формы и виды учебной работы учащихся на уроках в начальной школе для использования в технологии «ИСУД», «Проектирование индивидуальной программы развития обучающегося (Галеева Н.Л.); «Повышение мотивации учащихся в изучении учебных предметов» (Винокурова Н.К.), «Уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника», «Правовой статус педагогического работника» (Болотова Е.Л.) и др.

В рамках ежегодных педагогических советов школы решаются вопросы организации информационной среды школы и использования ИКТ. Тема такого педсовета обычно звучит так «Информационная среда и информационные технологии в ГОУ СОШ№1368». Вопросы для обсуждения такие:

  1. Информационная среда образовательного учреждения (теория и практика).
  2. Цифровые образовательные ресурсы для обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащегося.
  3. Локальная сеть ГОУ СОШ ( вопросы пользования сетью).
  4. Реализация межпредметных связей на основе информационных технологий в школе.

Информационные технологии в школе являются неотъемлемой частью в поиске, обработке и представлении результата исследовательских проектов учителей и учащихся. За три года подготовлено более 40 проектов силами учащихся начальной школы. Предметная направленность их различна, но результат обязательно представлен презентацией, либо видеофильмом, либо творческим графическим материалом.

Использование ИКТ учителем-предметником на уроках в школе оценивается по результатам анкетирования учителей школы, в котором принимают участие все учителя школы, анализом администрации и коллег-учителей. В результате последней обработки анкет (апрель 2010г.) выявлено, что организация таким образом УВП положительным образом повлияла на мотивацию педагогического коллектива к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности. За истекшие три года от начала работы школы, когда 40% имели лишь азы компьютерной грамотности (на 1 октября 2007г.), количество учителей, использующих средства ИКТ на уроках и при подготовке к урокам, увеличилось в 3 раза, количество учителей, использующих в профессиональной деятельности Интернет, увеличилось в 5 раз.

Анализ результатов использования ИКТ в школе показывает, что организация обучения педагогического коллектива на базе школы в условиях функционирования образовательной среды повысила умения использовать ИКТ у учителей начальных классов на 68%, учителей-предметников на 45% и администрации на 62%.

Таким образом, учитывая данную статистику, можно утверждать, что с задачей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, важной задачей информатизации образования школа справится.

II. Развитие творческих способностей младших школьников

Современный мир меняется очень быстро. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование и культуру. В процессе переориентации человека на творческую деятельность возникают новые информационные проблемы. В данной обстановке растут наши дети. На их глазах появляются новые информационные каналы: цифровое телевидение, Интернет. Новые носители информации вмещают достаточно большие и содержательные объемы информации, становятся компактными. Виртуальный мир компьютера расширяет границы неформального общения. Претерпевает изменения и наша образовательная система. В школу с углубленным изучением ИКТ, дети приходят, получив предварительно сведения о реальной действительности, желая научиться умениям использовать компьютер в жизни не только, как помощника в учебной деятельности в школьные годы, но и с надеждой на профессиональную определенность в области ИКТ. Поэтому, учитывая социальный заказ государства, желания родителей и учащихся, руководствуясь законодательными и нормативными актами в сфере образования, исходя из материальных ресурсов, мы определились с выбором образовательной программы школы.

Целью образовательной программы нашей школы является воспитание и обучение человека способного жить и творить в информационном обществе. Формируя программу, ориентировались на то, что наш выпускник- это современный пользователь, который должен: обладать навыками решения нестандартных задач, которых становится все больше; уметь искать и анализировать новую информацию на предмет пригодности ее для решения поставленной задачи, отказываясь от негативной информации ориентируясь на позитив; уметь использовать ее (информацию) в образовательных целях; уметь хранить и передавать, используя современные возможности средств цифрового оборудования и компьютера.

Начальная школа- первая ступенька к ее достижению. Как строится УВП в начальной школе (в частности, в области информатики и ИКТ). Работаем по программе, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования с использованием УМК «Информатика и ИКТ» для 1-4 кл., автор А.В. Горячев. Весь процесс обучения предмету нацелен на формирование общеучебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения в школе.

Загруженность «общей массы» учащихся 2 часа в неделю: 1 час в 1-ой половине дня в рамках основного УВП; 2-ой час, так называемый «технологический» во второй половине, дня посвящен проблеме непосредственного использования ПК, нацелен на приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.

В качестве дополнительных развивающих занятий в информационно-технологическом направлении для учащихся начальной школы организованы кружки компьютерной графики и конструирования.

Организация внеурочной деятельности учащихся

Одной из главных задач, направленных на совершенствование системы начального образования является развитие творческих способностей учащихся с помощью различных средств обучения. Мы, как учителя информатики, работаем над развитием творческих способностей средствами информационных технологий.

Учитывая и то, что ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий, в цикле внеурочных занятий в рамках технологического часа, начиная с 1 класса, развиваем и расширяем творческие способности на основе наблюдений, личного опыта и эмоциональных переживаний каждого ребенка.

В 1 классе работаем над созданием рисунков в графическом редакторе Paint. Учащиеся создают работы на основе личных впечатлений, наблюдений полученных на экскурсиях: выставка, походах в лес. Дети рисуют отдельные объекты, концентрируя свое внимание на конкретном изображении дерева, куста, облака.

Во 2-3 классах продолжается работа над развитием технологических навыков обработки информации в текстовом редакторе MS Word. Дети в своих рисунках учатся передавать настроение природы в различное время года, используя те впечатления, которые они получили, посещая различные выставки, лес осенью, зимой и весной. Овладев навыками компьютерного письма, познакомившись с элементами редактирования и форматирования текста, учащиеся начинают выполнение творческих работ: коллажей и презентаций. (презентации демонстрируются в ходе выступления на семинаре)

Работа в 4 классе в основном состоит из создания учащимися творческих работ: коллажей и презентаций. Дети уже могут работать не только индивидуально, но и в группах. Процесс труда складывается в умения планирования, организации рабочего места, распределения рабочего времени, выполнения последовательности операций, контроля за ходом и результатами деятельности, наблюдается осуществление сотрудничества при коллективной работе.

Полученные творческие работы становятся результатом индивидуального творчества каждого ребенка, служат объективной оценкой их личных достижений, повышают собственную самооценку и авторитет среди сверстников. Лучшие работы участвуют в школьных и окружных конкурсах. Пример презентации учащегося 4 класса, участника окружного конкурса творческих компьютерных проектов Торосян С. приводится в сериипрезентаций, демонстрируемых на заседании семинара.

Компьютерная графика (Photoshop) в начальной школе

Информационные технологии уверенно входят в образование, предлагая новые, более эффективные способы решения задач, возникающих в учебной и профессиональной деятельности. Так компьютерная графика как одна из важнейших областей информационных технологий, широко используется сегодня при выполнении оформительских и художественных работ с минимальными затратами времени и максимальным эффектом. При общей эргономичности компьютерная графика позволяет также добиваться эффектов, которых практически невозможно или трудно добиться иным способом, а также способствует печати и массовому тиражированию созданных графических объектов и полностью отвечает требованиям современности, представляя практический интерес для освоения также и младшими школьниками.

Навыки компьютерной графики могут быть полезны и практически применимы уже в школьной жизни ученика: оформление ученических работ или презентаций, создание иллюстраций, обработка исходного изображения и многие другие виды работы могут быть выполнены средствами компьютерной графики с максимальным эффектом. Кроме того компьютерная графика является полноценным инструментом для творческой самореализации учащихся, открывая им новую область для применения воображения, художественного вкуса, и оригинальных конструкторских решений. Таким образом, обучение компьютерной графике в системе дополнительного образования отвечает актуальной ситуации и потребностям детей начальной школы.

Исходя из ситуации, когда учащиеся уже имеют общее представление о компьютерной графике и некоторый опыт работы в редакторе Paint, знакомы с клавиатурой компьютера, имеет смысл приобретение новых графических навыков в более сложном редакторе: таком как Photoshop. Такая задача решается в школе в кружке компьютерной графики. В программе кружка - обучение общим принципам и навыкам работы в Photoshop: коррекции изображений, операциям с выделенными областями, созданию простейшей анимации и т.д. Обучение делится две основные составляющие: техническую и творческую. Техническая составляющая подразумевает изучение интерфейса редактора, его инструментария, функций, алгоритмов и принципов его работы. Творческая включает в себя креативное использование полученных технических навыков для достижения поставленных задач. (Заметим, что сама постановка творческих задач также является навыком, требующим формирования и развития). На каждом занятии детям предлагаются задания по следующей схеме: 1) овладение инструментом и 2) использование его по предложенному алгоритму, но на материале, который выбирает сам ученик из предложенных вариантов.

Также каждый учащийся вправе использовать дополнительные инструменты и функции по своему усмотрению - в случае, если необходимый минимум уже выполнен. При этом остальные члены кружка могут ознакомиться с полученным результатом и по желанию попробовать воспроизвести его в своей работе.

Следует отметить, что обе составляющие имеют определенные трудности. Техническая составляющая – овладение основным инструментарием и ориентация в интерфейсе программы в начальных классах представляет определенную сложность и требует определенного периода времени. В такой ситуации считаем важным изучение и понимание самих принципов работы основных инструментов программы.

Главная сложность в реализации творческой составляющей проявляются в том, что уже к концу обучения в начальной школе многие учащиеся отчасти утрачивают навык именно творческой деятельности, отдавая предпочтение деятельности репродуктивной и «правильной». Однако критерии успешности в этих видах деятельности принципиально различны. Если при репродуктивной деятельности имеет значение наиболее полное соответствие выполненной работы ранее предъявленному образцу, то в творческой деятельности ценен именно творческий эксперимент, поиск и нахождение нестандартных, интересных, новых способов решения задачи, наиболее полная и эстетически верная реализация первоначального замысла. Однако эксперимент не всегда может кончиться успехом, а поиск – нахождением правильного решения, и это порой пугает детей, привыкших стремиться к «пятерке». Так появляются симметричные и заурядные открытки с правильными ромашками и стандартным солнышком, обязательные мимозы и «восьмерки» на праздник восьмого марта и стандартная ёлочка к Новому году. И подвинуть ученика к поиску новых решений, отступлению от проторенной дороги бывает непросто. Прежде всего, для этого необходимо пробудить в ребенке смелость и открытость, положенные ему по возрасту, способность бесстрашно исследовать возможности компьютерной графики, стремясь не к безупречному результату как таковому, а к поиску новых решений, максимально отвечающих творческой цели.

  Так, например, на втором месяце обучения учащимся было предложено выполнить работу под названием «Яблоко». Техническая составляющая задания состояла в том, чтобы изучить инструменты выделения «Прямоугольник» и «Эллипс», инструмент заливки, кисть, а главное – понять принцип использования в рисунке нескольких слоев (к каждому слою следовало применить любой фильтр на выбор ученика, а после – объединить слои и применить фильтр ко всему рисунку). Творческая составляющая требовала выбрать фильтры, которые помогут создать интересный, неожиданный рисунок. Больше половины учеников отошли от фильтров, предложенных в образце, и использовали собственные. При этом многие изменили название работы: яблоко стало лишь отправной точкой, начальным замыслом, который в процессе претерпел значительные изменения.

  В программу обучения были включены и задания менее предметные и более в творческом плане «провокационные». Так, изучая градиентные заливки, учащиеся выделяли произвольные области и рисовали радужные кляксы, однако творческая мысль пошла дальше, и многие решили перейти от клякс к более узнаваемым образам. Так появилось романтичное радужное сердце под названием «Я и Он», градиентный танк и оружие, радужные люди и цветы.

  Творческий подход был выбран и в создании коллажей. Изучая инструмент «слой-маска», наполнялись пустые аквариумы рыбами по выбору учеников (после самые быстрые и креативные применяли к работе фильтры и придавали аквариумам необычный, фантастический вид). Изучая инструмент «Волшебная палочка», надевали разнообразные головные уборы на разнообразные головы: учащимся было предложено две папки с изображениями головных уборов и персонажей (людей, птиц и животных), и каждый подбирал своим «моделям» наиболее подходящие шляпы. И снова ученики пошли дальше: шляпы трансформировались по размеру и форме головы, разбрасывались вокруг «модников», вручались им в лапы и т.д. Эти занятия напомнили пройденный материал и заметно подняли настроение. Так же креативно происходило создание простых коллажей с настройкой цвета: из двух папок с фоном и объектами нужно было составить интересную работу, и результаты действительно получились неожиданными и достаточно грамотными в плане техники.

  Отдельного упоминания заслуживает работа «Хрустальный Шар». На этом занятии каждый получил возможность стать немножко волшебником и «предсказать будущее», поместив выбранное изображение в выбранный хрустальный шар, применив слой-маску, настроив кисть должным образом, задав прозрачность слоя и выбрав режим наложения изображений. В итоге операция, достаточно сложная технически, тем не менее, вызвала у детей творческий азарт: из предварительной демонстрации было понятно, для чего используется та или иная операция или инструмент, если что-то использовалось неправильно, волшебного эффекта не происходило. Так для детей становилась очевидной взаимосвязь аккуратного, качественного и внимательного исполнения и итогового результата. Работы получились очень оригинальные и красивые, некоторые демонстрируют настоящий полет воображения: из хрустального шара вылетает белый голубь, скачет в хрустале фантастический вороной конь, в стеклянной лампе отражается летящая комета…

  Очень важным элементом занятий по компьютерной графике является развитие эстетического вкуса учащихся, и здесь мы снова сталкиваемся с необходимостью выхода из рамок привычных представлений и творческого эксперимента. Например, в работе по тонированию выделенных областей «Натюрморт» большинство учащихся сразу же сделали яблоки красными, воду голубой, листья зелеными, и для абсолютного большинства стало новостью то, что рисунку должен быть присущ определенный колорит, он не должен быть аляповатым и плоским (если, конечно, это изначально не входит в задачи автора). Также была озвучена установка на выбор одной из возможных схем: восстановление цвета до исходного (как бы выглядел этот натюрморт, если бы его сфотографировали на цветную пленку), создание «старой» фотографии с приглушенным, коричневатым цветом или же создание натюрморта фантастического, пусть далекого от реальных цветов, но красивого. В итоге получились рисунки всех трех видов, и самыми эффектными были работы, соединяющие в себе креативность идеи и аккуратность исполнения.

  Таким образом, можно констатировать, что обучение основам компьютерной графики на примере редактора Photoshop в начальной школе (3-4 классы) может быть полезным для развития творческого мышления и эстетического вкуса учащихся, а также развивать стремление к аккуратности и внимательности исполнения творческих работ.

Конструирование – как основа детского творчества в начальной школе

Как известно основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта, результатом может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.

С этой точки зрения говорить о творчестве детей нецелесообразно. Результат их деятельности, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют важную роль в развитии ребенка.

Организуя кружок «Конструирование» в начальной школе мы учитывали то, что конструирование больше, чем другие виды деятельности, развивает логическое мышление, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Кроме того будет создан наглядный пример для построения конструкции робототехнических устройств при изучении основ робототехники в средней школе, в курсе физики поможет провести автоматизированный эксперимент, в курсе информатики – наглядно реализовать сложные алгоритмы, а в начальном профессиональном образовании – рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления, систем безопасности.

 На занятиях используем конструктор Лего, предоставляющий собой набор различных моделей деталей, блоков, зубчатых колес и дающий прекрасную возможность учащемуся творить и учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

В течение курса дети учатся: совместно обучаться в рамках одной команды; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; распределять обязанности в своей группе; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; видеть реальный результат своей работы. См. презентацию.

Таким образом, формируя УВП в начальной школе в информационно-технологическом направлении как школа с углубленным изучением ИТ, ориентируемся на всесторонне развитие личности младшего школьника, выявлению и развитию у него желания творить, исследовать.

Литература:

  1. А.В. Горячев Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. (заключения РАО (от 06.07.2006) и АПК и ППРО (от 07.06.2006).
  2. Семенов А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования. С сайта семинара.
  3. Бабич И.Н. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы в условиях функционирования образовательной среды, реализованной на базе ИКТ. Специальность13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), 2006
  4. Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования. М.Бином. Лаборатория базовых знаний, 2009
  5. Авторские материалы с семинара «Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и активной деятельности учащихся начальной школы». ГОУ СОШ №1368. 17 марта 2010 г. Выступления Громовой Т.В., Синицыной А.С., Мазуровой Я.С., Дышенова Ч.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, как основа организации учебного процесса в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

   В статье предложены  пути   и методы  сохранения физических, психологических и эмоциональных ресурсов учащихсяв общеобразовательной школе с углубленным изучение...

Методические рекомендации для родителей младших школьников школ с углубленным изучением французского языка

Данное пособие представляет собой основные материалы по обучению чтению , формированию произносительных и грамматических навыков . Оно адресовано прежде всего родителям учащихся младших классов, начин...

«Информационно-страноведческий сервис США» для учащихся 11-х классов для школы с углубленным изучением английского языка

Обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расши...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

"Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием метода проектов и информационных технологий"

Данная статья посвящена проблеме личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с  использованием метода проектов и информационных технологий...

Статья «Современные технологии в преподавании информатики в школе с углубленным изучением иностранных языков»

Федеральный компонент государственного стандарта ориентирован «не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в н...