Использование интерактивной среды ЛогоМиры в проектной деятельности .
статья по информатике и икт по теме

Полоскина Светлана Валерьевна

В условиях надомного обучения детей с ОВЗ, среда ЛогоМиры позволит реализовать коммуникативные, технические и эстетические способности учащихся в процессе проектно-творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logomiry.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной среды ЛогоМиры в проектной деятельности .

Одной из главных задач новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, развитие способностей и творческого потенциала обучающегося.

В век информационно-коммуникационных технологий одним из самых важных умений обучающегося становится умение найти информацию, переработать её и использовать в определённых целях. Для этого применяются различные педагогические технологии, в том числе и проектная деятельность.         Применение компьютеров в образовательном процессе, становится сегодня неотъемлемой частью образования. Одной из важнейших задач педагога – способствовать интеллектуальному и творческому развитию личности каждого обучающегося.

В своем докладе я познакомлю вас с интерактивной средой ЛогоМиры.

Среда Лого – это открытая творческая среда, позволяющая ученикам создавать собственные проекты. У учителя здесь есть возможность в полном объеме реализовать потенциал современных информационно-коммуникационных технологий как в процессе обучения информатике, так и во внеурочной работе с детьми, в первую очередь для организации проектной деятельности.

Среда ЛогоМиры предоставляет некоторые мультимедийные возможности . Так как процесс вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, это позволяет ознакомить даже младших школьников с различными видами файлов и научить их использовать. Использование языка Лого для программирования позволяет постичь основы этого искусства уже на этапе младшей и средней школы. В то же время, дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс.

Осваивая программу ЛогоМиры, дети приобретают навыки работы на компьютере, учатся работать с различными видами информации и постигают основы проектно-творческой деятельности. Использование компьютера в соот- ветствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его цен- ным компонентом развивающей модели обучения. Работа в этой среде способ- ствует:

  • развитию познавательных способностей младших школьников, что яв- ляется одной из основных целей школьного обучения,
  • развитие памяти, внимания, логики при работе с программным про- дуктом;
  •  выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
  • формированию алгоритмического мышления школьников;
  •  воспитанию целеустремленности и результативности в процессе ре-
  • шения учебных задач.

Среда ЛогоМиры включает в себя:

  • графический редактор;
  • музыкальный редактор;
  • пособия с алгоритмами выполнения проектов;
  • примеры проектов;
  • коллекцию форм для черепашек, среди которых есть и формы, рассчи-
  • танные на анимацию объекта;
  • встроенную гипертекстовую справочную систему.

        В условиях надомного обучения детей с ОВЗ, среда ЛогоМиры позволит реализовать коммуникативные, технические и эстетические способности учащихся в процессе проектно-творческой деятельности. Среда создает благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Кроме решения задач формирования общеучебных навыков и приѐмов мыслительной деятельности, среда ЛогоМиры помогает решать задачи, стоящие перед курсом информатики. Это формирование у детей основ информационной культуры и формирование алгоритмического стиля мышления. Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потенциала учебно-исследовательской и проектной деятельности для формирования у учащихся коммуникативных умений

В статье рассматривается вопрос использования в учебном процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности на примере двух ученических проектов....

Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....

Использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты

В данном материале  представлен опыт использования интерактивного оборудования и среды темной сенсорной комнаты в работе с членами замещающих семей. ПРедставленный материал может быть использован...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...

мастер класс - Использование интерактивной среды UCHI.RU

Использование интерактивной среды   UCHi.RU...

«Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

В приказе Министерства образования и науки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена совокупность обязательных т...

Интерактивное обучение с элементами проектной деятельности на внеклассных мероприятиях по английскому языку

Интерактивное обучение с элементами проектной деятельности на внеклассных мероприятиях по английскому языку...