Рабочая тетрадь по Информатике и ИКТ "Логические основы работы персонального компьютера"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Рабочая тетрадь предназначена для изучения студентами первого курса колледжа темы "Логические основы работы персонального компьютера" по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ". Рабочая тетрадь представляет собой интегрированное методическое средство, объединяющее в себе основные этапы организации занятия (постановка учебной личной цели студента, организация познавательной и рефлексивной его деятельности), а также систему интерактивных методических средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РТ"Логические основы работы ПК"176.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина

Рабочая тетрадь

занятия  по учебной дисциплине

«Информатика и ИКТ

студента________________       группы_______

Тема «Логические основы работы ПК – логические переменные, выражения, операции, функции»

Автор: Козина Л.В.

Арзамас, 2014.

Тема  «Логические основы работы ПК – логические переменные, выражения, операции, функции»

1. Постановка целей

1.1. Выделите ключевые понятия из содержания названия темы:

        1. Логика

        2._________________________

        3._________________________

        4._________________________

        5._________________________

        6. Таблицы истинности логических выражений

1.2. Сформулируйте индивидуальную цель

Я хочу

- узнать

- понять

- распознать

- уяснить

- осмыслить

- осознать

- разобраться

- выяснить

- исследовать

- определиться

Что?

Сколько?

Для чего?

- Логика

- логическая переменная

- логические выражения

- логические операции

- логические функции

- таблицы истинности логических выражений

- смысловое содержание

- виды

- правила выполнения (нормы)

- назначение

- свойства

- иметь представление о том, как выполняются логические операции и функции в АЛУ процессора

- использования в учебной деятельности, в том числе и на других предметах

- использования в программировании

- использования при решении практических задач

- использования в будущей профессиональной деятельности

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

1.3.Какие  цели (требования) ставите перед собой по Федеральному государственному образовательному стандарту?

Развиваемые способности

Цель

Результат

  1. Личностные способности

1.1. Слушать других

1.2. Анализировать услышанное

1.3.  Выделять главное

1.4. Быть выдержанным

1.5. Соблюдать культуру отношений

1.6. Быть готовым признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  1.  Способности мыследеятельности

2.1. Овладеть навыками смыслового преобразования содержания через другие понятия

2.2. Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий, причинно-следственных связей

2.3. Уметь доводить цель до результата

2.4. Делать выводы, рефлексировать

  1. Предметные способности

3.1. Осмыслить понятия: логика, понятие, высказывание, умозаключение, логическая переменная, логическое выражение

3.2. Выявить взаимосвязь между понятием «высказывание» и «логическая переменная»

3.3. Исследовать виды логических операций и функций и понять их нормы (правила)

3.4. Научиться строить таблицы истинности для логического сложения, умножения и отрицания, логического следования и эквивалентности

3.5. Научиться строить таблицы истинности для логических выражений

Выберите цели в соответствии с требованиями ФГОС и  отметьте значком « +»

в соответствующей ячейке столбца Цель

2. Организация поисково-продуктивной деятельности

2.1. Исследуйте структурно-логическую схему смыслового содержания ключевого понятия ЛОГИКА

2.2. Исследуйте структурно-логические схемы смыслового содержания ключевых слов ПОНЯТИЕ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие

                 

Высказывание

(суждение, утверждение)

Умозаключение

2.3. Приведите примеры понятий, высказываний (истинных и ложных), умозаключений _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4.Исследуйте понятие ВЕЛИЧИНА

Величина

Приведите примеры постоянных и переменных величин_________________________________________________________

Выводное знание

Величина – это   ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

2.5.Исследуйте структурно-логическую схему смыслового содержания понятия  ЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

Логическая переменная

это  простое высказывание

логическая переменная имеет

имя (обозначение)                                 значение

                                                        

                                                ИСТИНА (1)        ЛОЖЬ (0)

Пример:     А= «Принтер обеспечивает вывод информации на бумажный носитель»         А=1

                В= «Сканер является устройством вывода»                                                В=0

2.6.Исследуйте смысловое содержание определения понятия  ЛОГИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

Логическое выражение

2.7. Исследуйте виды, структуру, нормы, алгоритмы основных логических операций, используя Модуль 1-4

Основные логические операции

– конъюнкция (логическое умножение)      - дизъюнкция (логическое сложение)       - инверсия (логическое отрицание)

И                                                        ИЛИ                                                НЕ

Модуль 1-4 Логические операции – конъюнкция, дизъюнкция, инверсия

структура

Конъюнктивное выражение А&В

состоит из двух или более логических переменных (простых высказываний)

Дизъюнктивное выражение АVВ

состоит из двух или более логических переменных (простых высказываний)

Инверсивное

выражение      Ā

состоит из одной логической переменной (простого высказывания)

Нормы

(правила выполнения)

Конъюнктивное выражение (логическое умножение) истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания 

Дизъюнктивное выражение (логическое сложение) истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых  высказываний

Логическое отрицание (инверсия) делает истинное высказывание ложным, а ложное  - истинным

Алгоритм

(таблица истинности)

А

В

А&В

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

А

В

АVВ

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

А

Ā

0

1

1

0

Свойства

Обеспечивает выполнение элементарных логических операций в АЛУ


2.8. Исследуйте виды, структуру, нормы, алгоритмы основных логических функций, используя Модуль 1-4

Модуль 1-4

Логические функции – импликация (логическое следование) и эквивалентность (логическое равенство)

структура

Импликация А → В

образуется соединением двух высказываний в одно с помощью оборота речи «если….то…..»

состоит из двух логических переменных (простых высказываний)

Эквивалентность А~В

образуется соединением двух высказываний в одно с помощью оборота речи «…тогда и только тогда, когда…»

состоит из двух логических переменных (простых высказываний)

Нормы

(правила выполнения)

Выражение, образованное с помощью логической функции импликации, ложно тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки (первого высказывания) следует ложный вывод 

Выражение, образованное с помощью логической функции эквивалентности истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания одновременно либо истинны, либо ложны

Алгоритм

(таблица истинности)

А

В

А → В

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

А

В

А~В

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Свойства

Обеспечивает выполнение элементарных логических функций   в АЛУ

2.9. Составьте таблицу истинности для следующих логических выражений

Для каждого логического выражения можно составить таблицу истинности, которая определяет его истинность или ложность при всех возможных комбинациях исходных значений простых высказываний (логических переменных)

F1=(АVВ)&( АV В)                                                                        F2= (A &В)V(AVC) &C

А

В

С

В

С

(A &В)

(AVC)

(AVC) &C

F2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

A

В

А

В

(АVВ)

(АV В)

F1=

(АVВ)&( АV В)

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

  1. Организация рефлексивной деятельности студентов

  1. Ответьте на индивидуальную цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                _____

________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу п. 1.3. Система требований по Федеральному государственному стандарту
  2. Исследуйте свои способности в реализации межличностных отношений на занятии по системе «педагог-студент», «студент-студент», «студент-группа»

Проявленные качества

Критерии определения качества

Осознание своего проявленного качества в % (от 1 до 100)

1. Самостоятельность

  • Наличие индивидуальной цели
  • Выполнение задания без помощи

2. Ответственность

  • Принятие и понимание цели управителя
  • Точное выполнение задания по содержанию и времени

3. Дисциплинированность

  • Обязательное подчинение управителю

4.Творческий подход к делу

  • Рождение новых смыслов
  • Нестандартные ответы на вопросы, новые предположения, свой взгляд на проблему

5. Уважение к другому человеку

  • Расположенность к педагогу и студентам группы

6. Понимание другого человека

  • Понимание желания другого
  • Соединение мыслями и действиями с другими

  1. Домашнее  задание:         Н. Угринович Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.- 4-е изд –М.: БИНОМ. Лабоатория знаний, 2007., п.3.2, 3.3, 3.4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике "Основы алгоритмизации"

Методическая разработка уроков и рабочая тетрадь по теме "Основы алгоритмизации" с использованием компьютерной программы "Конструктор блок-схем" является обобщение опыта преподавания курса ОИВТ в 9 кл...

Состав и работа персонального компьютера

Тест по теме "Состав и работа ПК" разработан в программе PowerPoint с применением макросов. Тест состоит из 11 вопросов, оценка выставляется автоматически после прохождения теста....

Устройство и работа персонального компьютера

Электронный тест по информатике по теме Устройство и работа ПК....

Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Рабочая программа по ПМ  01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники....

Контрольная работа "Персональный компьютер"

Контрольная работа "Персональный компьютер" в виде теста для 7 класса для выявления уровня знаний обучающихся после изучения темы....

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Персональный компьютер» Класс:7

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.Деятельностный подходЦель урока: познакомиться с устройствами ПКЗада...