Воспитание через средства информационных технологий . Взгляд «за» и «против»
проект по теме

Камаева Зоя Ивановна

 

  • "Компьютерные технологии призваны стать  неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» ( «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», а так же  Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
  • создание единого информационного образовательного пространства школы, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе школы; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7

 Воспитание через средства информационных технологий . Взгляд «за» и «против»

                               Исполнитель: учитель информатики и математики Камаева З.И.

Содержание

  • Актуальность проекта
  • Участники проекта
  • Цель, задачи и значимость проекта
  • Ресурсное обеспечение проекта
  • Отзывы
  • Выводы

  • Актуальность проекта
  • В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в системе школьного образования.
  • Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. 
  • Таким образом, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» ( «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», а так же  Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
  • Участники проекта:
  • Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация школы. Это и создание единого информационного образовательного пространства школы, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе школы; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
  • Цели и задачи:
  •  В условиях быстро меняющегося мира и формирования нового стиля жизни образовательная система
    страны должна адекватно реагировать на запросы общества и экономики,
    внедряя инновации и сохраняя
    все то ценное, что было
    наработано не одним поколением
    русских и советских ученых
    и педагогов.
  • Информационные технологии предоставляют возможность:
  • рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса;
  • сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания;
  • вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.
  • Для развития  информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.
  • Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности создана эффективная информационно – образовательная среда
  • «Сетевой город»,

ПочтаФорумСправка

Школьное руководство
Школьное руководство/Пользователи
\\Images\ru\LeftMenu\lmb.gif
Документы
Классы и предметы
Планирование уроков
Учебные материалы
Расписание
Классный журнал
Отчеты
Объявления
Школьные ресурсы
Персональные настройки
Выход

Пользователь: Камаева Зоя Ивановна

ШКОЛА <МБОУ гимназия №7>,  <2014/2015>  

16 декабря 2014 г. 
В системе работает: 2  [Список пользователей в сети]

 

\\Images\Common\Folders\FBM0.gif

\\Images\Common\Folders\FBM0.gif

\\Images\Common\transp.gif

Основные настройки школы

Сведения о школе

  • Карточка образовательного учреждения
    Заполнение форм госстатотчетности
  • Региональные настройки
    Определение часового пояса, форматов даты и времени
  • Настройки школы
    Определение параметров учебного процесса и системных настроек школы
  • Права доступа
    Определение прав доступа пользователей
  • Справочники
    Редактирование справочников системы

Пользователи

  • Сотрудники
    Редактирование сведений о сотрудниках
  • Ученики
    Редактирование сведений об учениках
  • Родители
    Редактирование сведений о родителях

Учебный план

  • Учебный год и периоды
    Редактирование учебного года, учебных периодов и их границ
  • Предметы
    Редактирование списка предметов, преподаваемых в школе
  • Компоненты
    Редактирование списка учебных компонент
  • Профили
    Редактирование специализаций учебного плана
  • Нагрузка
    Задание предельно допустимой нагрузки и нагрузок по компонентам
  • Учебный план
    Распределение часов по предметам
  • Индивидуальный учебный план
    Распределение часов по предметам для ИУП

Движение

  • Движение учащихся
    Редактирование книги движения учеников
  • Выпускники и выбывшие
    Просмотр списка детей, не зачисленных в ОУ

\\Images\Common\transp.gif

© 2007-2014 ИРТех 

Сетевой Город. Образование 2.60.21965   29.09.2014
Exec time: 0,063c / 16.12.2014 15:26:45
  БД по умолчанию COM - рабочая

  • которая будет способствовать  формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности; создаёт условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий; будет  влиять на развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала. 
                       Информатизация школьного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на  реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
  • Процесс информатизации в учреждениях школьного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.
  • Большое внимание в школе уделяется работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.
  • В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании

  • возможность обучающимся и их родителям через SMS сообщения запросить и получить информацию из «электронного журнала» об оценках по заданным предметам;
  • возможность преподавателям отправить родителям через SMS сообщения соответствующую информацию об образовательной деятельности своих детей;
  • возможность обучающимся и их родителям получать в автоматическом режиме через SMS сообщения соответствующую информацию об образовательной деятельности.

  • мониторинг и управление образовательной деятельностью;
  • ведение электронных журналов и дневников;
  • составление и ведение расписаний;
  • управление учебными планами;
  • кадровый учет;
  • и многое другое.

  • Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
  • В то же время, , необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия, поскольку взаимодействие семьи и школьного учреждения играет важную роль в развитии ребенка

 Информационно образовательная среда «Сетевой город» позволит скоординировать деятельность всех участников воспитательного процесса.

Реализация проекта осуществляется через использование модели информационной образовательной среды «Сетевой город», через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса,

 Проект основан на основных положениях:

  • Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
  • Принцип охраны здоровья детей.
  • Информационный подход к педагогическому процессу.
  • Триединство образовательных целей.
  • Педагогическая целесообразность.
  • Интеграция.
  • Принцип мультимедийности.
  • Интерактивный характер.

Ожидаемые результаты:

«ЗА»

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
  • Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе школы и семье.
  • Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

«ПРОТИВ»

Известный гуманист и ученый Альберт Швейцер, в своей речи при получении Нобелевской премии

мира, отразил парадоксальность постоянного обновления и призвал мир

"…отважиться

взглянуть в лицо сложившемуся положению... все интенсивнее внедряя новые технологии Человек

превращается в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, не сможет

подняться до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем он становится

беднее... Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в

сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся".

Так не стоит забывать о нравственной ценности традиций. Ведь именно они служат оплотом всего

лучшего, что накоплено человечеством.

Литература

.  Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ  

. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на

   период до 2020 года»

Специализированный портал по информационно-коммуникативным технологиям

http://www.edu.ru

Сообщество классных руководителей

2berega.spb.ru

Образовательный портал

http://www.uroki.ru

www.metodiki.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание через средство информационных технологий. Взгляд «за» и «против» Камаева Зоя Ивановна ,учитель информатики и математики МБОУ гимназия №7

Слайд 2

«Воспитание представляется сложным процессом и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?» Л.Н. Толстой

Слайд 3

В условиях быстро меняющегося мира и формирования нового стиля жизни образовательная система страны должна адекватно реагировать на запросы общества и экономики, внедряя инновации и сохраняя все то ценное, что было наработано не одним поколением русских и советских ученых и педагогов. Начнем с того, что…

Слайд 4

Информационные технологии предоставляют возможность: рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса; сделать воспитание более эффективным , вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; построить открытую систему воспитания , обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания; вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями ; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; интенсифицировать все уровни воспитательного процесса. Кроме того,

Слайд 5

Информационное взаимодействие Классный руководитель Администрация школы Учащиеся Педагоги Родители

Слайд 6

Использование информационных технологий на данном этапе в современном образовательном пространстве и в воспитательном процессе необходимо. Поскольку у классного руководителя масса функций и должностных обязанностей, всегда хочется найти способ облегчить себе жизнь, выполнить намеченное быстро и четко, но в то же время качественно и продуктивно. Именно здесь на помощь приходит ИКТ. Однако нельзя рассматривать их в качестве основного средства воспитания или инструмента работы классного руководителя. Ведь эффективность их использования зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «классный руководитель – ученик». Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях. Безусловно, да, целесообразно. Целесообразно ли использовать ИКТ в работе классного руководителя?

Слайд 7

Использование ИКТ в работе классного руководителя это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Информационные технологии в воспитательном процессе: Обработка информации Поиск информации Обмен информацией Наглядное представление информации Хранение информации

Слайд 8

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ КЛАССА АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ АНКЕТИРОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АУДИО,ВИДЕО И ФОТО МАТЕРИАЛОВ

Слайд 9

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОТОАЛЬБОМЫ СБОРНИКИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ ВИДЕОАРХИВ ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЕЙ

Слайд 10

НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ САЙТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 11

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ СПРАВОЧНИКИ БАЗЫ ДАННЫХ ФОНОТЕКИ ВИДЕОТЕКИ

Слайд 12

Для родителей это • вовлечение в образовательный и воспитательный процесс в школы; • взаимодействие с администрацией и классным руководителем.

Слайд 13

Классный руководитель с помощью сообщает о: * Новостях о жизни школы, класса; * Планах проведения общешкольных мероприятий ; * Датах проведений, каникул ; * Награждениях учеников Родители с помощью * Задают вопросы администрации школы , классному руководителю по вопросам дополнительных занятий, экзаменов , Интернет-консультаций и Электронной почты

Слайд 14

для Воспитателей • Организовать внеурочное взаимодействие с участниками образовательного процесса; • Оптимально организовать систему контроля и самоконтроля школьников в процессе обучения и развития; • Минимизировать временные затраты на выполнение внеклассной деятельности; • Возможность реализовать на практике все формы организации внеурочной деятельности. для Школьников • Возможность использовать расширенный круг предметной и общей информации; • Осуществлять моделирование и проектирование в рамках учебно-воспитательного процесса; • Активно принимать участие в жизнедеятельности класса и школы. Взаимодействие в воспитательном процессе

Слайд 15

Цель деятельности классного руководителя: помочь найти каждому ученику своё место в современном обществе .И следует отметить эффективность выбранной модели взаимодействия ученика с информационными технологиями в воспитательной работе, потому что наблюдается развитие познавательных интересов, активизация общественно-полезной деятельности каждого ученика, улучшение психологического климата в коллективе в целом, повышается и эффективность в учебной деятельности в результате овладения компьютерной грамотностью. Это в свою очередь способствует подготовке разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. А это полностью соответствует главной цели информатизации образования, которая состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества» (Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации).

Слайд 16

Известный гуманист и ученый Альберт Швейцер , в своей речи при получении Нобелевской премии мира , отразил парадоксальность постоянного обновления и призвал мир "… отважиться взглянуть в лицо сложившемуся положению... все интенсивнее внедряя новые технологии Человек превращается в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, не сможет подняться до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем он становится беднее... Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся ". Так не стоит забывать о нравственной ценности традиций. Ведь именно они служат оплотом всего лучшего, что накоплено человечеством.

Слайд 17

Интернет-ресурсы в помощь классному руководителю Образовательный портал http : //www.uroki.ru www.metodiki.ru Содержит разделы: «Психология, дошкольное воспитание», «Дополнительное образование», «Управление образованием», «Внеклассная работа», «Театральная педагогика», «Сценарии мероприятий и праздников», «Игры, викторины, головоломки и многое другое», «Классное руководство», «дистанционное образование, полезные Специализированный портал по информационно-коммуникативным технологиям http : //www.ict.edu.ru Портал создан для обеспечения информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий

Слайд 18

Сообщество классных руководителей 2berega.spb.ru Здесь можно найти материалы по воспитательной работе по всем направлениям: гражданско – патриотическому, духовно- нравственному, правовому, воспитанию толерантности, формированию здорового образа жизни Сценарии мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Стимулирование познавательного интереса школьников через использование информационных технологий

Статья Стимулирование познавательного интереса школьников через использование информационных технологий...

выступление "Повышение качества знаний через использование информационных технологии на уроках истории"

в данной статье описывается опыт использования информационнных технологии на уроках истории и повышение качества образования через использование ИТ-технологии....

Развитие коммуникативных навыков обучающихся через внедрение информационных технологий

Автор проекта: Конобеева Г.Н. учитель географии МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска 2014 год.qАктуальность проекта заключается в решении проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умен...

Повышение мотивации обучающихся основного уровня образования на уроках химии через использование информационных технологий

Ведущая педагогическая идея опыта  заключается в определении путей, которые повышают эффективность процесса обучения химии, повышения мотивации   к изучению предмета, посредством широко...

Воспитание патриотизма через применение информационных технологий на уроках информатики

 Данная статья содержит материал о воспитании патриатизма через применение информационных технологий на уроках информатики...

Повышение качества проведения учебных занятий через внедрение информационных технологий на уроках технологии

Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит...