Начала программирования. Одномерные массивы
методическая разработка по информатике и икт на тему

На примере решения задачи рассматриваются стандартные алгоритмы работы с массивами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задача Школьный психолог проводит тестирование учеников в различных возрастных группах. В группах –  разное количество учеников (но не больше  25).  Ему непременно хочется узнать: А) Средний балл в группе Б) Наибольший балл в группе  В)Количество учеников, имеющих балл выше среднего Г) Количество учеников, имеющих четный балл  Д) выстроить баллы в порядке неубывания . Программировать он, конечно, не умеет  (  ). Составьте, пожалуйста, для него программу, которая решает его проблемы

var n,i,mx,s: integer; a: array [ 1 .. 2 5 ] of integer;sr: real;

begin

AssignFile(input,'input.txt');  Reset(input);

AssignFile(output,'output.txt');   Rewrite(output);

//Задается количество учеников в группе

  readln(N);

//Задаются баллы учеников (в строчку)

// (ВВОД ДАННЫХ В МАССИВ)

for i: = 1 to N do

    read(a [i]);

//Выводятся баллы учеников (балл занимает 5 позиций)

// (ВЫВОД ДАННЫХ ИЗ МАССИВА)

for i: = l to N do

    write(a[i]:5);

wr i t eln ;

//Находится сумма баллов учеников

// (СУММА ЗНАЧЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ В МАССИВЕ)

s: = 0;

for i:= 1 to N do     s: = s + a[i ];

//Находится и выводится средний балл

sr : = s /N ;

wгiteln (' Средний балл в rpynne = ',sr:8:2);

//Находится и выводится наибольший балл

//( МАКСИМУМ В МАССИВЕ)

mx : = a [ 1 ] ;

for i: = 1  to N do

   if a[i]>mx then mx: = a[i]:

writeln(' Наибольший балл в rpvnne = ',mx);

//Считается и печатается кол-во уч-ов с баллом выше средн-го

p: = 0;

for i: = 1  to N do

    if a[i]>sr then p : = p+1 ;

writeln('Количество уч-в, с баллом выше среднего=',р);

//Подсчитывается и печатается кол-во учеников с четным

баллом

t: = 0;

fо г i: = 1 to N do

    if a[i] mod 2 = 0 then t: = t + 1 ;

writeln('Количество учеников, имеющих четный б алл = ', t);

//Сортируются по неубыванию баллы учеников

// (СОРТИРОВКА МАССИВА МЕТОДОМ «ПУЗЫРЬКА»)

for M:=N-1 downto 1  do

     for i: = l to M do

             if a[i]>a[i+1 ]

                  then

                        begin

                             b : = a [ i ] ;

                             a [ i ] : = a [ I + 1 ];

                             a [ I + 1 ] : = b ;

                         end ;

//Печатаются отсортированные баллы

for i: = 1 to N do    

    write(a[i] : 5);

  CloseFile(input);

  CloseFile(output);

end.

ВВОД

4

5 2 3 5

ВЫВОД

         5       2      3       5

Средний балл в группе=      3.75

Наибольший балл в группе=5

Количество уч-в, с баллом выше среднего= 2

Количество учеников, имеющих четный балл=1

Отсортированный по неубыванию массив

2      3       5       5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.

Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....

Одномерные массивы в языке программирования Паскаль. Составление программ.

Обучающая презентация предназначена для учащихся 10 класса, с подробным разбором задач и индивидуальной работой....

Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

Предмет   «Информатика»    Класс   9  Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...

Начала программирования. Двумерные массивы

Пособие к теме "Двумерные массивы". Рассматриваются простые алгоритмы работы с двумерными массивами. Используется как раздаточный материал для учеников...

Программирование. Одномерные массивы.

Материал разработан и опубликован для московского проекта единая общегородская образовательная платформа...

Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль

Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению  темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....