Конспект урока "Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (география+информатика)"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Ушакова Ирина Владимировна

Мини-проект "Топографическая карта" (в рамках системно-деятельностного подхода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt_s_ispolzovaniem_mezhpredmetnykh_svyazey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Ушакова Ирина Владимировна

Методические материалы

Тема: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (география+информатика).

(мини-проект «Топографическая карта»)

8 класс

Основные цели:

  • Формирование умения создавать информационные модели и использовать их;
  • Закрепление знаний по географии (топографических знаков, умение ориентироваться на местности по топографическим знакам, читать топографические знаки);
  • формирование умения слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
  • формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  одной формы в другую.

Этапы урока

Этапы

Учитель

Учащиеся

Примечание

Вызов

Как вы видите (тема урока на доске), нам сегодня предстоит работать с информационными моделями, но прежде чем работать с информационными моделями нам предстоит их создать.

Тема нашей модели "Топографическая карта"

Какие знания нам понадобятся для создания модели сегодня:

Что такое топографическая карта?

Чем она отличается от географической?

Для чего человеку необходима топографическая карта?

Виды топографических знаков?

Умение читать топографические знаки.

На экране проектора появляется топографическая карта. Идет обсуждение вопросов.

Сегодня вам предстоит создать с помощью графического редактора создать модель топографической карты.

Мы рассмотрели условные обозначения – топографические знаки, используемые на карте.

Чтобы многократно не рисовать их на карте вам следует создать меню самых распространенных топографических знаков и на его основе начать моделирование.

Для построения карты мы будем использовать хорошо известные вам местности нашего города. Каждая группа ( 2-3 человека) моделирует свою часть города (например, местность вокруг школы, район центрального парка,  район парка Динамо и прудов, район турбазы села Ильинка (наш лицей выезжает туда каждый год в сентябре), красным пунктиром  на карте отмечают некоторый маршрут (определяют сами).

! пунктир используется для обозначения тропинок, обсудить это с учащимися и сделать исключение для конкретного момента.

Группы не знают о задании друг друга.

Метод "Микрофон"  и Метод "Корзина идей"

Для облегчения работы можно дать учащимся папки с фотографиями моделируемой местности.

Работа над проектом

Учащиеся работают в группах.

Учащиеся работают в группах.

Работа с моделями.

По окончанию выполнения проекта учащиеся обмениваются по локальной сети класса, своими моделями.

Задание по работе с моделями: необходимо «прочитать» карту и определить карты, каких местностей составили участники других групп, путь, к какому объекту отмечен пунктиром, что какие объекты встречаются на пути следования к конечному объекту.

Обсуждение (дискуссия)

Анализ работ

Обсуждаем правильность создания топографических карт группами, выводы по работе с моделями (предварительно  каждая группа сдает оформленные в тетради выводы, сделанные в процессе работы с моделями, после прочтения "топографических карт").

Рефлексия

 "Рефлексивный ринг"

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…                           Я научился…

Меня удивило…                             У меня получилось…

Было трудно…                                Я смог ….

Я понял, что…                                Я попробую…

Я теперь могу….                            Меня удивило…

Мне захотелось….                          Было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационн...

Конспект урока «Информационные модели систем управления»

Познакомить учащихся с информационными моделями систем управления....

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...

КОНСПЕКТ УРОКА «Создание и оформление словесных информационных моделей»

 Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»...