Рабочие программы по информатике учителя Кайгородова Е.А.
рабочая программа по информатике и икт по теме

Кайгородов Евгений Александрович

Рабочие  программы по информатике и информационным технологиям разработаны на основе примерной Программы Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_2014-2015_kaygorodov_e.a.rar317.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

микрорайон 5, д. № 53а,п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. Е-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____         Е.В. Крепешева

Приказ № 207

 от «30» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория,

(Ф.И.О., категория)

по информатике и ИКТ для 10 класса,

срок реализации – 1 год

 (предмет, класс и т.п.)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу              

__________  Кузяева Н.В.

Рассмотрено на заседании         методического объединения

протокол № 1от

«30»августа        2014г.

_____ Исько И. А., руководитель МО

п.г.т. Уренгой

2014 – 2015 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса  разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, учебной программы Н. Д. Угринович по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям), Рабочая программа, согласно базисному учебному плану,  рассчитана на 35часов (1час в неделю).

 Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение информатики и ИКТ в 10 классах направлено на достижение следующих целей:

  • создать условия для получения учащимися старших классов базовых знаний по информатике и подготовить их к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТв 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • -сформировать представление о сущности информации и информационных процессов;
  • развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными программами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

Для достижения поставленной цели использую различные формы обучения: групповую и индивидуально – обособленную а также различные методы.

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.
  • Объяснение
  • Беседа
  • Лекция
  • Практическая работа
  1.  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
  • Короткие игры
  • Игровые оболочки
  • Творческие задания
  • Дискуссия
  1. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
  • Письменный опрос
  • Контрольная работа
  • Тестирование

Концепция преподавания информатики

В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:

  •  мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
  • алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;
  • пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»

Курс «Информатика. 10 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.

Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать практическое применение более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Выбор УМК Учебник Угриновича  Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 класс» продолжает непрерывный курс информатики и ИКТ, начатый во 2-4 классе (Матвеева Н.В.), 5-6 класс (Босова Л.Л.) и продолженный в 7-11 класс (Н.Д. Угринович), рекомендован МО и науки РФ

  1. Содержание тем учебного курса

I. Информационные технологии (19 ч )

Информация и информационные процессы

Кодирование текстовой информации. Решение задач

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР №1 «Работа с текстами в ТР OpenOfficeWriter»

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»

Входная контрольная работа по теме: «Информационные технологии»

Кодирование графической информации. Решение задач

Системы оптического распознавания документов. ПР №3 «Сканирование бумажного документа»

Растровая графика. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР GIMP»

Векторная графика. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOfficeDraw»

Кодирование звуковой информации. Решение задач

Компьютерные презентации

Полугодовая контрольная работа по теме: «Информационные технологии»

ПР №6 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

ПР №7 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

Электронные таблицы

ПР №8 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

ПР №9 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

II. Коммуникационные технологии(13 ч)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Адресация в Интернете.

Способы подключения к Интернету. ПР №10 «Определение параметров подключения к сети»

Всемирная паутина WWW. ПР №11 «Настройка браузера»

Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР №12 «Работа с электронной почтой»

Файловые архивы. ПР № 13 «Работа с файловыми архивами»

ПР № 14 «Поиск информации в Интернете»

ПР № 14 «Поиск информации в Интернете»

Основы языка HTML гипертекстовой разметки документов

ПР № 15 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

ПР № 16 «Разработка сайта на языке HTML»

Итоговая контрольная работа  по теме «Коммуникационные технологии»

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час.

Дата

I. Информационные технологии (19 ч )

Информация и информационные процессы

1

2.09

Кодирование текстовой информации. Решение задач

1

9.09

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР №1 «Работа с текстами в ТР OpenOfficeWriter»

1

16.09

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»

1

23.09

Входная контрольная работа по теме: «Информационные технологии»

1

30.09

Кодирование графической информации. Решение задач

Системы оптического распознавания документов. ПР №3 «Сканирование бумажного документа»

1

7.10

Растровая графика. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР GIMP»

1

14.10

Векторная графика. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOfficeDraw»

1

21.10

Кодирование звуковой информации. Решение задач

1

28.10

Компьютерные презентации

1

11.11

Полугодовая контрольная работа по теме: «Информационные технологии»

1

18.11

ПР №6 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

2

25.11

2.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

9.12

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

1

16.12

ПР №7 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

1

23.12

Электронные таблицы

1

13.01

ПР №8 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

1

20.01

ПР №9 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

1

27.01

Коммуникационные технологии(13 ч)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Адресация в Интернете.

1

3.02

Способы подключения к Интернету. ПР №10 «Определение параметров подключения к сети»

1

10.02

Всемирная паутина WWW. ПР №11 «Настройка браузера»

1

17.02

Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР №12 «Работа с электронной почтой»

1

24.02

Файловые архивы. ПР № 13 «Работа с файловыми архивами»

3.03

ПР № 14 «Поиск информации в Интернете»

1

10.03

Основы языка HTML гипертекстовой разметки документов

1

17.03

ПР № 15 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

24.03

ПР № 16 «Разработка сайта на языке HTML»

3

31.03

7.04

14.04

Повторение и систематизация знаний.

1

21.04

Итоговая контрольная работа  по теме «Коммуникационные технологии»

1

28.04

Резервный урок

1

5.05

Резервный урок

1

12.05

Резервный урок

1

19.05

  1. Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений  используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, практические работы. Назначение работы: выявить степень соответствия общим базовым требованиям к математической подготовке; установить уровень превышения общих базовых требований учениками.

Итоговый контроль по информатике проводится в конце года в форме контрольной работы комбинированного характера (она содержит логические задачи и др.).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Тесты
  2. Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
  3. Практические работы
  4. проверочные работы по типу КИМов для ЕГЭ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены обще дидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

  1. Требования к уровню подготовки

Знания умения, навыки.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

  1. Перечень учебно – методического обеспечения
  1. Компьютеры не ниже IntelPentium IV.
  2. Операционная система.
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Интегрированное офисное приложение
  6. Браузер MS Explorer.
  7. Мультимедиапроектор.
  8. Интерактивная доска.
  9. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
  10. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
  11. Мир информатики.
  12. http://www.Lbz.ru
  13. http://metodist.Lbz.ru
  14. http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/CHelovek.html
  15. http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
  16. http://www.pochemu4ka.ru/index/0-402
  17. http://oabugaeva.narod.ru/ped.htm
  18. http://irinermolaev.narod.ru/index.htm

  1. Список литературы
  1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;
  2. Информатика. 9-11 классы. Задачи для подготовки к олимпиадам.Волгоград.
  3. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград. 2010.
  4. Информатика. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы. Волгоград.
  5. Информатика. ЕГЭ 2009. Сборник экзаменационных задач. ФИПИ.
  6. Информатика. Сборник типовых задач. 8-9 классы. Москва. Просвещение.
  7. Кодификатор элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ
  8. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.
  9. Обязательный минимум содержания образовательных программ
  10. Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 8-11 классы, Москва, БИНОМ.2008 г.
  11. Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
  12. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
  13. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. – М.: Бином
  14. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином.
  15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
  16. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином,  (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)
  17. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...