Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 7-й класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Рабочая программа реализована в ГБОУ ЦСиО "Самбо-70"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass._planirovanie.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы                                          Центр спорта и образования  «Самбо – 70»                                                                                                    Департамента физической культуры и спорта города Москвы

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель кафедры

математики и информатики

__________/Линькова Н.В./

      подпись

Протокол №  1  от

«  28 »  августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР  ГБОУ  ЦСиО «Самбо-70»

____________/Илюшина Т. Е. /

       подпись

« 29»  августа2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ГБОУ ЦСиО «Самбо–70»

_____________ /Лайшев Р.А./

         подпись

Приказ  № 294 от

« 1 » сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИКА И ИКТ 7-й класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КАТЕГОРИЯ

Фалина Светлана Николаевна

ВТОРАЯ

КЛАСС

7 – Д, Е

УЧЕБНЫЙ ГОД

2014/2015

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Государственная.   Автор  Л.Л. Босова    

(1 час в неделю, 34 часа за год)

УЧЕБНИК:

Автор  Н. Д. Угринович

«Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса», изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.

         

Работы

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Контрольные

работы

-

-

-

                                 Подпись учителя    ___________________ С.Н. Фалина

Москва

(2014)

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Процент качества знаний учащихся 7 «Д» и 7 «Е» по прошлому году равен 84 и 78 соответственно. Учащиеся 7 «Е» более работоспособны, мотивированы на участие в различных конкурсах по предмету, олимпиадах, проектной деятельности и т.д. Для этого класса буду добавлять больше заданий творческих, проектных. 7 «Д» класс является успешным, но на изучение предмета за пределами урока не мотивирован.

Изучение информатики в  7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Содержание учебного предмета

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы

Основное содержание по темам

Тема 1.  Информация и информационные процессы  (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы  

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

5

2

3

Обработка графической информации

4

-

4

4

Обработка текстовой информации

9

-

9

Мультимедиа

4

-

4

Резерв

1

-

1

Итого:

34

11

23

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основные устройства и функциональную схему компьютера;
  • программный принцип работы компьютера;
  • характеристики основных устройств компьютера  и их влияние на его производительность;
  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  • назначение и основные функции операционной системы;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
  • различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  • назначение и возможности систем компьютерного черчения;
  • определение информационного общества,
  • основные компоненты информационной культуры
  • программные и аппаратные способы защиты информации

уметь:

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  • работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  • выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

        Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

1

01.09-05.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

Тема Информация и информационные процессы  

2

08.09-12.09

Информация и её свойства

§1.1.

3

15.09-19.09

Информационные процессы. Обработка информации

§1.2.

4

22.09-26.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§1.2.

5

29.09-03.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

§1.3.

6

06.10-10.10

Представление информации

§1.4

7

13.10-17.10

Дискретная форма представления информации

§1.5.

8

20.10-24.10

Единицы измерения информации

§1.6.

9

27.10-31.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10

10.11-14.11

Основные компоненты компьютера и их функции

§2.1

11

17.11-21.11

Персональный компьютер.

§2.2

12

24.11-28.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.

13

01.12-05.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

14

08.12-12.12

Файлы и файловые структуры

§2.4.

15

15.12-19.12

Пользовательский интерфейс

§2.5

16

22.12-26.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Тема Обработка текстовой информации

17

12.01-16.01

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1

18

19.01-23.01

Компьютерная графика

§3.2

19

26.01-30.01

Создание графических изображений

§3.3

20

02.02-06.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Тема Обработка текстовой информации

21

9.02-13.02

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

22

16.02-20.02

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

23

23.02-27.02

Прямое форматирование

§4.3

24

02.03-06.03

Стилевое форматирование

§4.3

25

9.03-13.03

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

26

16.03-20.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

27

30.03-03.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

28

06.04-10.04

Оформление реферата История вычислительной техники

29

13.04-17.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Тема Мультимедиа

30

20.04-24.04

Технология мультимедиа.

§5.1

31

27.04-01.05

Компьютерные презентации

§5.2

32

04.05-08.05

Создание мультимедийной презентации

§5.2

33

11.05-15.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Итоговое повторение

.05

34

18.05-22.05

Основные понятия курса.

 


Контроль уровня обученности

Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Творческая работа в виде мини-проекта

4

Мультимедиа

Итоговый контроль

Творческая работа в виде мини-проекта


Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 6 класса

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
  4. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
  7. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
  8. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

Список литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...