Программа элективного курса «моделирование» (с использованием языка программирования)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Кайгородов Евгений Александрович

Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу межпредметный характер. Широко используется метод проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Рабочая  программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.

Элективный курс посвящен построению информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого систему объектно-ориентированного программирования. Курс рассчитан на 11 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnye_kursy_modelirovanie.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____        /Е.В. Крепешева/

Приказ № 207

от «30» августа 2014 г.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«МОДЕЛИРОВАНИЕ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ)

Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория

(Ф.И.О., категория)

по информатике для 9 класса,срок реализации 1 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________/ Кузяева Н.В../

Рассмотрено на заседании

методического объединения

протокол №1        от

«30» августа        2014г.

_____ / Исько И. А  /руководитель МО

п.г.т. Уренгой

2014 – 2015 учебный год


I.Пояснительная записка

Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу межпредметный характер. Широко используется метод проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Рабочая  программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.

Элективный курс посвящен построению информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого систему объектно-ориентированного программирования. Курс рассчитан на 11 часов.

Выбор системы программирования обусловлен следующими причинами:

  • объектно-ориентированное программирования – это современный стиль программирования, который органически включает алгоритмическое программирование;
  • объектно-ориентированное программирование на платформе .NET поддерживается и продвигается крупнейшими разработчиками программного обеспечения (корпорацией Microsoft, компаниями Borland, Novell и др.) и его используют более 80% программистов в мире;
  • учителя и учащиеся могут получить свободно распространяемые дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования VisualBasic .Net, Visual C# и Visual J# на VisualStudio-CD (который выпускается по лицензии Microsoft), и Delphi 6 на Windows-CD, что особенно важно в условиях ужесточения борьбы с компьютерным пиратством.

Изучение курса «Моделирование»( с использованием языка програмирования)направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение и систематизация знаний, относящихся к построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование средствами моделирования.
  2. Овладение умениями строить информационные модели различных информационных объектов для их последующей реализации на языке объектно-ориентированного программирования.
  3. Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:

  1. Формирование алгоритмической культуры и алгоритмического мышления учащихся.

  1. Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
  2. Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию.
  3. Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда, формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.
  4. Приобретение опыта проектной деятельности, коллективной реализации информационных проектов.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

  1. рассказ, дискуссии
  2. беседы
  3. метод проектов
  4. разноуровневое обучение
  5. проблемное обучение
  6. групповые формы работы
  7. демонстрации
  8. работа с книгой

II.Содержание тем учебного курса.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события. Графический интерфейс и событийные  процедуры. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей.

III.Учебно – тематический план

Дата

Тема урока

Примечания

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов.

Объекты: свойства, методы, события.свойства, методы, события.

Графический интерфейс и событийные  процедуры.

Форма и размещение на ней управляющих элементов.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Модели логических устройств.

Информационные модели управления объектами.

Исследование физических моделей.

Исследование математических моделей.

IV. Формы и средства контроля

Формы контроля знаний

  1. Тесты
  2. Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
  3. Практические работ

V. Требование к уровню подготовки обучающихся

Знания умения, навыки.

Учащиеся должны знать/понимать

Учащийся должен знать/понимать:

- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

- методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

Учащийся должен уметь:

- строить информационные модели объектов и процессов, используя для этого язык объектно-ориентированного программирования;

- проводить виртуальные эксперименты;

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

VI. Перечень учебно – методического обеспечения

Материально – техническое обеспечение кабинетов.

Компьютеры

Проектор

Принтер

Колонки

Мышь

Клавиатура

Интерактивная доска

Сканер

Микрофон

Операционная система «Windows 7»

Антивирусная программа «Антивирус Касперского»

Macromedia Flash 8.0

MS Office

Adobe Photoshop

Corel Draw

Pascal

Delphi

MS Visual Basic

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

2.3. Программа для создания проектов зданий «FloorPlan 3 D».

Программное обеспечение:

1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

VII. Список литературы

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям.Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2010.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. М.: БИНОМ, 2010.
  3. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010.
  4.  Использованный программный продукт: система объектно-ориентированного  программирования VisualBasic.NET.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"

Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся  в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...

Программа элективного курса «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий».

Программа по элективному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий» предназначена для обучения учащихся 9 класса. В ходе обучения школьники овладевают знаниями и умениями, котор...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Программа элективного курса "Моделирование текста". 11 класс

Программа курса рассматривает вопросы, связанные с моделированием текста для работы по подготовке к написанию самого сложного 25-го  задания ЕГЭ...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Программирование"

Элективный курс «Программирование» является предметом по выбору для учащихся 10 и 11 классов старшей школы. Курс рассчитан на 102 часа, которые проводятся в течение двух учебных лет: 10 кл...