Использование метапредметного подхода при изучении ряда тем курса «Информатика и ИКТ»
методическая разработка по информатике и икт (8, 9 класс) на тему

Павелко Ирина Витальевна

В представленном материале даны фрагменты трех метапредметных уроков кутса информатики : "Символы и знаки", "Схемы", "Задача".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метапредметного подхода при изучении ряда тем курса «Информатика и ИКТ»

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени

Принцип «метапредметности» состоит  в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

               (Ю.Громыко).

Фрагменты  «мета»-уроков.

Тема урока «Символы и знаки»

Цель: обобщение полученных в ходе изучения темы «Основы математической логики и логические основы ЭВМ» знаний, умений и способов деятельности, приобретение умений строить формулы логических высказываний и умозаключений, использование полученных знаний и умений при изучении материала по различным предметам, в частности геометрии.

Представление сложных суждений в виде формул.

Задание 1.

Итог  данного  метапредметного урока  - решение прямой задачи (формула по высказыванию) и обратной (высказывания по формулам). Формирование умения использования логических формул (знаков и символов) для запоминая теорем, правил и т.д.  т.е. использование полученных знаний при изучение предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.

Фрагмент «мета»-урока «Схемы»

«Алгоритмы. Способы описания и типы алгоритмов»

(Использован музыкальный фрагмент одноименной песни Булата Окуджава).

        

Фрагмент «мета»-урока «Задача»

Существует легенда о том, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной – 33 дня.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, т.е. его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего.

Интеллектуальный биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека.

Характерная особенность этой гипотезы заключается в том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, каждая за свой период принимает одно положительное максимальное и одно отрицательное минимальное значение.

Многие полагают, что «взлетам» графика, представляющих собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни.

Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, являются критическими, т.е. неблагоприятными. Далеко не все считают эту теорию научной, но многие верят в нее.

В некоторых странах в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и др.) предоставляется выходной.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека.

Цель моделирования:

  •  Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты на месяц вперед с целью ее дальнейшего анализа.
  •  На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Объектом моделирования является любой человек, для которого известна дата его рождения.

Выводы:

  • Метапредмет «Знак»  и «Схема» позволил сформировать у школьников способность к схематизации.
  • Метапредмет «Задача» позволил школьникам решить конкретную задачу и освоить способ ее решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход к изучению информатики

Работа описывает  Метапредметный подход к изучению информатики...

Статья «Использование метапредметного подхода в преподавании курса «Технология»

Метапредметный результат обучения является универсальным, применимым в разных областях для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, упра...

Метапредметный подход при изучении информатики в условиях внедрения ФГОС

Статья "Метапредметный подход при изучении информатики в условиях внедрения ФГОС"...

Метапредметный подход в изучении географии.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и корр...

Использование метапредметного подхода в преподавании курса «Технология»

Жизнь предъявляет новые требования к профессиональной успешности личности. Сформированность образного восприятия целостной картины мира в сознании учащихся позволит им применять способы деят...

Метапредметный подход в изучении химии.

Данная статья помогает учителю понять как использовать знания учащихся по различным дисциплинам на своем уроке....

«Метапредметный подход при изучении физики»

Материал  для учителя - предметника во внеурочной деятельности...