технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Крюкова Юлия Евгеньевна

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок  14. Модели объектов и их виды.

Цель:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
  • Воспитательныеформирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;

использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые образовательные результаты

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями; 
  3. предметные – представления о моделях и моделировании; 

.

Решаемые учебные задачи:

сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; 
сформировать представление о разнообразии моделей; 
научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей; 
дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал; 

 модель; 

 моделирование; 

 натурная модель; 

 информационная модель.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент (1 минута)

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование  темы и целей  через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 7 минут Сл 2 – 10.

- У тебя есть любимая игрушка? Расскажи.

- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?

- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных  предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в  познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры и на каких уроках вам встречались?

 это глобус – заместитель Земного шара, это карта  местности – заместитель  ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители  помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями.

- Разгадать ребусы (2 слова)

Подумайте, как может называться тема нашего урока?

Разгадать следующие 2 слова ребуса

- Назовите цели урока:

- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.

- «Моделирование как метод познания»

- узнать: с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках. 

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

3

Изучение новой темы

5 минут Сл 11

-Узнай о моделировании:

- смотрят видео, записывают определения  модели, прототипа - оригинала

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

4

Углубление в тему

(По 1 баллу)

10минут Сл 12

- Познакомься с видами моделей  и их свойствами. Расскажи.

- работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на распечатке.

Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

5

Физмитута (2минуты) Сл 13

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

6

Проверка знаний

(каждый участник команды победителя получает по 1 баллу)

7 минут Сл 14

-По итогам работы игра «Крестики – нолики»

 

7

Практическая работа.

(3 балла)

8 минут Сл 15

Создание графической информационной модели (в кабинет к директору) в Worde.

8

Запись домашнего задания.

1 минута Сл 16

Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 8 слов).

Работа с дневниками

9

Итоги урока, рефлексия

5 минут Сл 17

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Вы достигли поставленной цели?

- Это вам пригодится для жизни?

Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

Проверка эмоционального настроения учащихся.

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

0 - 2 балл –  оценка «2»

3 - 4   балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Задания.

1группа.

  1. Прочитай в учебнике на с. 53 о видах моделей. Заполни схему.

  1. Выполни Задание № 103.

Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натуральными.

2группа

  1. Прочитай в учебнике на с. 52 - 53 о том, что общего у всех  моделей. Заполни схему.

3группа

  1. Прочитай в учебнике на с. 55-56 о видах информационных моделей. Заполни у себя в тетради схему разновидностей информационных моделей.



Предварительный просмотр:

  1. Что такое модель? Для чего они создаются?

  1. Что общего у всех моделей?

  1. На какие подвиды делятся информационные модели?

  1. Какие существуют виды моделей? Приведите примеры.

  1. Укажите информационные модели:
  • Физическая карта;
  • Глобус;
  • График зависимости расстояния от времени;
  • Макет здания;
  • Схемы узора для вязания крючком;
  • Муляж яблока;
  • Манекен;
  • Схема метро
  1. Что такое моделирование?

  1. Что такое информационная модель?

  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель»:
  •  компьютер – процессор;
  • Слякоть – насморк;
  • Автомобиль – техническое описание автомобиля;
  • Город – путеводитель по городу;
  • Самолет – радиоуправляемая модель самолета;
  • Человек – манекен;
  • Новосибирск – город.
  1. Как называется исходный объект для которого создается модель – заместитель?



Предварительный просмотр:

Создаем графические модели.

Задание 1.

  1. Откройте в текстовом процессоре файл Мебель.doc . Используя имеющиеся в нем объекты, изобразите план кабинета директора школы.

Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции Копировать, Переместить, Преобразовать, Повернуть, Отразить, Группировать, Вставить.

Задание 2 (дополнительное). Творческое задание.

  1. Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью готовых фигур.
  2. Создайте соответствующую графическую модель в Microsoft Office Word.


Предварительный просмотр:

Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – для меня это важно … / неважно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
  • средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
  • безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец – хочу для себя выяснить …



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс

Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...

Технологическая карта по теме "Метод подстановки" (алгебра, 7 класс).

Урок открытия новых знаний по теме "Метод подстановки"....

Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"

Технологическая  карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок  14. Моделирование как метод познания.С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащ...

Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс

Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС...

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс...

технологическая карта урока "Современные методы цитологических исследований" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС

технологическая карта урока по теме "Современные методы цитологических исследований" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использована при проведении урока в 11 классе...

Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания

Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...