Программа кружка Intel
рабочая программа по информатике и икт на тему
Программа рассчитана на детей 12-15 лет, на 1год, недельная нагрузка – 2 часа. Состав групп постоянный, набор детей в кружок свободный, форма занятий групповая, 15 человек в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом «Утверждаю»
совете школы Директор МОУ СОШ №3
«_30__»__августа__2009г. г. Лыскова
Протокол №_________ __________________ Блинова И.А
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г. ЛЫСКОВО
программа:
«Путь к успеху.
Технологии и местное сообщество»
Возраст детей 12 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор программы
Харчев В.А., учитель информатики и математики
г. Лысково
2010г.
I. Пояснительная записка
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
По мере того, как компьютеры все больше будут брать на себя рутинную работу, все больше работников будут вовлечены в решение задач, требующих гибкости и творческого подхода. Домашняя жизнь также станет в 21 веке намного сложнее, так как новые технологии создают практически безграничные возможности для развлечения, активного отдыха и участия в делах местного сообщества. Данная программа была разработана для того, чтобы помочь детям не только приобрести основные навыки работы на компьютере, но и работать в команде, научиться решать различные проблемы совместно с другими людьми, используя навыки критического мышления.
Данный курс состоит из 7 модулей.
Программа рассчитана на детей 12-15 лет, на 1год, недельная нагрузка – 2 часа. Состав групп постоянный, набор детей в кружок свободный, форма занятий групповая, 15 человек в группе.
Занятия проводятся в понедельник и в среду с 14.40 до 15.25.
Цель программы.
Обучение информационным технологиям на основе личностно-ориентированного, развивающего обучения.
Основные задачи программы:
- овладеть навыками работы на компьютере, уметь успешно применять полученные навыки в учебной и повседневной деятельности;
- обучить навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;
- создать импульс для проявления творческих способностей обучающихся и формирования навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы;
- формировать навыки совместной деятельности и работы в команде.
- побудить обучающихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).
Ожидаемые результаты
В конце учебного года обучающиеся должны:
- уметь пользоваться такими программными продуктами, как Paint, Draw, Word, Excel, Power Point.
- овладеть навыками работы на компьютере;
- успешно применять полученные навыки в учебной и повседневной деятельности;
- овладеть навыками решения проблем и другими навыками критического мышления;
- уметь работать в команде, стремиться к позитивному сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.)
- уметь пользоваться учебными пособиями и справочниками при поиске информации.
Форма организации занятий и методы обучения.
Основной формой организации занятий является классно-урочная система. Используются следующие методы обучения:
- работа в парах и группах (игры, знакомство с правилами сотрудничества);
- работа в парах над выполнением 20 заданий (по 5 заданий в рамках каждой технологии) на тему сообщества, к которому они принадлежат;
- работа в группах по 3-5 человек над презентацией проекта своего видения решения одной из проблем местного сообщества.
Формы контроля.
В ходе текущего учета успеваемости и по итоговым работам обучающимся не выставляются оценки. Для определения уровня практического владения материалом предусматривается проверка обучающимися и преподавателем наличия в выполненных работах элементов, входящих в обязательный список.
Итогом обучения является создание и презентация проекта решения одной из проблем местного сообщества. Участие в школьном фестивале детских объединений дополнительного образования.
II. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Знакомство с курсом | 6 | 3 | 3 |
2 | Графика | 12 | 4 | 8 |
3 | Работа с текстом | 10 | 4 | 6 |
4 | Электронные таблицы | 11 | 4 | 7 |
5 | Мультимедиа | 11 | 4 | 7 |
6 | Повторение | 2 | - | 2 |
7 | Проект | 16 | 4 | 12 |
Всего | 68 | 23 | 45 |
III. Содержание разделов программы.
Тема 1. Основы работы на компьютере. Поиск в Интернете. Местное сообщество.
Тема 2. Знакомство с графическими редакторами. Обзор способов рисования. Задания по рисованию. Экскурсия в художественную школу.
Тема 3. Основы работы с текстом. Обзор редактора Word. Задания по работе в редакторе Word. Экскурсия в типографию.
Тема 4. Обзор работы с таблицами. Знакомство с Excel. Задания по работе с таблицами.
Тема 5. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Знакомство с PowerPoint. Задания по работе с мультимедиа приложениями.
Тема 6. Повторение.
Тема 7. Знакомство с темами проектов. Планирование проекта. Создание проекта. Презентация.
IV. Методическое обеспечение
№п/п | Тема | Форма занятий | Приёмы и методы | Дидактические материалы |
1 | Знакомство с курсом | - Беседа - Практическая работа |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы |
2 | Графика | - Беседа - Практическая работа - Экскурсия |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы - методическое пособие |
3 | Работа с текстом | - Беседа - Практическая работа - Экскурсия |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы - методическое пособие |
4 | Электронные таблицы | - Беседа - Практическая работа |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы - методическое пособие |
5 | Мультимедиа | - Беседа - Практическая работа |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы - методическое пособие |
6 | Повторение | - Беседа - Практическая работа |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы -дидактические карточки |
7 | Проект | - Беседа - Практическая работа - Диспут |
| - мультимедиа презентации; - Интернет ресурсы |
Литература
- Программа Intel «Путь к успеху» материалы тренинга для преподавателей. Книга для учителя.
- Программа Intel «Путь к успеху». Практическое руководство. Книга для ученика.
- Программа Intel «Путь к успеху». Часть 1. Технологии и местное сообщество. Книга для ученика. Методические материалы программы «Путь к успеху» разработаны корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий. Перевод, адаптация и локализация А.М. Баннов. Макетирование и редактирование М.А. Ливенец.
- К. Фопель. Все о психологической группе. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. Перевод с немецкого, 2-е издание, М., Генезис, 2007г.
- К. Фопель. Все о психологической группе. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения, М., Генезис, 2006г.
- Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №4, М., Просвещение, 2010г.
- Архарова Л.И., Грибёнкина Л.К. центр «Педагогический поиск», М., Дрофа, 2004г.
- Интернет-сайты intel.com, ilearn.oblcit.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332148-1383638049.jpg)
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-602209-1426352216.jpg)
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-235746-1467315653.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...