Урок информатики в третьем классе по теме "Цепочка".
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Шарипова Сагида Фаридовна

Урок информатики в 3 классе на тему « Цепочка»

 

Автор: Шарипова Сагида Фаридовна.

Место работы, должность: МБОУ «ООШ» с. Усть - Лыжа, г. Усинск

учитель информатики

Регион: Республика Коми

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:  начальное общее образование

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)

Класс(ы):  3 класс

Предмет(ы):  Информатика

Цель урока: 

Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.

Развивать логическое мышление,  правильную речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.

 

Учеников в классе: 

 4

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Информатика 3 класс» Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Тетрадь на печатной основе «Информатика 3 класс. Ч.2» » Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации  по информатике 3 класс Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Используемое оборудование: 

ИКТ

Используемые ЦОР: 

 текстовые документы, презентация

 Краткое описание: 

Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.

 Новые ключевые слова и выражения: Понятие цепочка (иначе говоря, конечная последовательность) является центральным понятием всего нашего курса и наиболее широко используемым понятием информатики. Мы уверены, что это понятие является центральным и для всей человеческой цивилизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tsepochka.zip1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 3 классе на тему « Цепочка»

 

Автор: Шарипова Сагида Фаридовна.

Место работы, должность: МБОУ «ООШ» с. Усть - Лыжа, г. Усинск

учитель информатики

Регион: Республика Коми

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:  начальное общее образование

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)

Класс(ы):  3 класс

Предмет(ы):  Информатика

Цель урока: 

Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.

Развивать логическое мышление,  правильную речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.

 

Учеников в классе: 

 4

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Информатика 3 класс» Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Тетрадь на печатной основе «Информатика 3 класс. Ч.2» » Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации  по информатике 3 класс Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Используемое оборудование: 

ИКТ

Используемые ЦОР: 

 текстовые документы, презентация

 Краткое описание: 

Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.

 Новые ключевые слова и выражения: Понятие цепочка (иначе говоря, конечная последовательность) является центральным понятием всего нашего курса и наиболее широко используемым понятием информатики. Мы уверены, что это понятие является центральным и для всей человеческой цивилизации.

Тема

Цепочка.

Тип урока

Урок изучения новой темы  и  формирования новых УУД.

Задачи предметные

Познакомить  с понятием цепочки. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Формировать умение решать задачи

Развивать логическое мышление,  правильную речь,  навыки комбинаторики.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные

Формировать УУД:

Личностные: Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек , способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.

Планируемые результаты

Предметные: Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. 

Метапредметные: Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, контролировать,  оценивать свою работу и её результат, выполнять задания творческого и поискового характера

Основные понятия

Предметные:

цепочка, начало цепочки, конец цепочки; первый, второй, третий, четвертый, пятый, предпоследний, последний; инструкция. 

Метапредметные:

Алфавитный порядок, толковый словарь, падеж, окончание, умножение

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, русский язык

Ресурсы

Учебник «Информатика 3 класс» Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Тетрадь на печатной основе «Информатика 3 класс. Ч.2» » Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов

Технологическая карта урока.

Презентация,  задания, записанные на доске, «смайлики-светофоры»

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в парах, индивидуальная работа

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Включаются в деловой ритм урока.

 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 1-2, выше голова,

3-4, плечи шире,

5-6, тихо сесть,

7-8, лень отбросим.

Начинаем работу

 

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения

Проверка домашнего задания

 Правильность ответов оценивает класс. Если ответ верный, учащиеся  поднимают зелёный смайлик, если частично правильно – жёлтый, неправильно - красный.

 

 Оценивают правильность ответов, приводят примеры.
Если ответ правильный – хлопок в ладоши, если нет - тишина

 Показывает задание на слайде, вызывает   двух учеников 

Поясняет задание, организует работу  класса.

Наблюдает за действиями детей, способствует выработке умения слушать друг друга в классе  и делать совместно выводы.

 1.Проверка домашнего задания.

(слайд 1)

2) Повторение  понятия бусины.

- какие бусины бывают?

- как мы различаем бусины?

- какие бусины по цвету?

- какие бусины по форме?

- какие бусины мы называем  одинаковыми?

- какие бусины  мы называем разными?

 Закрепят  понятие бусины

 Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Изучение нового материала

 Под руководством учителя  рассматривают настоящие цепочки и бусины, проводят аналогию между бусинами на слайде

Делают вывод по практической работе под руководством учителя, отрабатывают алгоритм действий

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

 Способствует выработке умения делать выводы.

 

(слайд №2)

Учитель предлагает детям решить задачу : что можно сделать из бусин? что получится если бусины сложить в определённом порядке и скрепить их? как можно скрепить бусины? Как называется результат скрепления бусин? как можно назвать бусины в цепочке? Из каких ещё предметов можно составить цепочки?

(Слайд 3)

 Научатся создавать  цепочки из различных элементов (цепочки бусин, месяцев, дней недели, животных и т.д.)

 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.развивать умение анализировать и синтезировать,

Личностные: самоопределение.способствовать нравственно-этической ориентации учащихся

Регулятивные: целеполагание. развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Закрепление нового материала

 Составляют алгоритм решения задачи, определяют возникшие затруднения, задают дополнительные вопросы

 

 Контролирует выполнение задания, выполняет коррекцию деятельности обучающихся.  

С помощью слайда объясняет детям, как Наблюдает за выполнением задания.

(Слайды 4 -6) http://moodle.decart.caravan.ru/moodle/mod/page/view.php?id=3634  Задание 57 Задача на выполнение инструкции, которая дает возможность освоиться с новой терминологией, особенно с порядком бусин в цепочке (первая, вторая, последняя, предпоследняя).

Задача 58. Это первая задача, в формулировке которой встречается выражение так, чтобы. По существу, это первая задача на построение объекта (в данном случае цепочки фигурок), удовлетворяющего заданным свойствам

Задача 59. Как в любой задаче со словом каждая, здесь необходим полный перебор. Чтобы не запутаться, лучше всего помечать каждую просмотренную цепочку: если первая бусина синяя, то обводить; если нет, ставить около нее какой-то значок или вычеркивать.

 обучающиеся выполняют самостоятельно

 

 Закрепят умение склеивать мешки цепочек с помощью таблиц. Научатся склеивать мешки цепочек с помощью дерева.

 Познавательные: формирование интереса к данной теме, развитие умения доказывать,выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль

 Выполняют  работу в компьютерной среде

 Наблюдает за действиями детей,  помогает в случае необходимости.

 Задача 95. Здесь в ходе выполнения инструкции дети осваиваются с новой терминологией, относящейся к порядку бусин в цепочке (первая, последняя).  .

Задача 96. В ходе решения данной задачи дети закрепляют лексику новых листов определений. Здесь текстовые окна используются для ответов на вопросы о порядке букв в цепочке.  

Задача 97. Первая в курсе задача на построение цепочки по описанию.  

Задача 98. Задача на выбор и выделение (при помощи помещения в окно) цепочки по описанию.  

Задача 99. Задача на повторение материала предыдущего урока, в которой требуется выделить русские буквы и цифры.  

Задача 100. Если кто-то из ребят в этой задаче запутается, помогите ему разложить решение задачи на простые шаги и организовать перебор.  

Задача 101. Задача на поиск всех пар одинаковых объектов часто вызывает сложности у детей.  

 

 Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:  адекватно относиться к  ошибкам при выполнение задания

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Рефлексия

 Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов

 Подводит итоги работы групп и класса в целом.

 (слайды 8 – 11) «Проверь себя»

 - Что нового узнали сегодня на уроке?

- Приведите примеры цепочек?

- Назовите бусины в цепочке?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я рада за вас и за вашу работу. Дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- Оцените свои знания с помощью            « Светофорика».

 

 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф"....

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Конспект открытого урока с учащимися третьего класса

Урок для учащихся общеобразовательной школы, 3 класс, по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Урок информатики в 5 классе по теме "Информация - Компьютер - Информатика"

Разработка первого урока информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. Учащиеся знакомятся с понятиями информация, ее виды, с правилами поведения в кабинете информатики....

Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.

Урок проводится  в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащи...

Конспект урока музыки в третьем классе по теме:"Утро".

Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига....