Самостоятельная работа "Графы,моделирование"
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

Волкова (Кузьминчук) Елена Сергеевна

Самостоятельная работа "Графы,моделирование" предназначена для контроля знаний по данным темам. Данная работа включает в себя задания, встречающиеся в ГИА (ОГЭ) - 9, задания с развернутым ответом, над которыми ребята должны подумать. Так же работа содержит задания на повторение темы "Алгоритмизация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_po_grafam_i_modelirovaniyu.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

4

B

4

5

3

6

C

5

4

D

3

2

E

6

4

2

5

F

5

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1 – вычти 2

2 – умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2, который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Вариант 2

  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

6

B

6

1

4

2

C

1

3

D

4

1

E

2

3

1

6

F

6

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. У исполнителя Калькулятор  две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 2

Первая из них увеличивает  число на экране на 3, вторая – удваивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 47, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа

умножь на 2

прибавь 3

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3

которая преобразует число 1 в число 16.)

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ ≪:=≫ обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–» , «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 8

b := 6+3*a

a := b/3*a 

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение  переменной a.

  1.  Запишите определение модели и укажите типы моделей.

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ ≪:=≫ обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–» , «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 16

b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение  переменной a.

  1. Запишите определение моделирования и укажите основные этапы моделирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...