Поурочное планирование 7 - 9 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7, 8, 9 класс) на тему

Санина Марина Сергеевна

Поурочное планирование 7 - 9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_7-9.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

7 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

Тема Информация и информационные процессы

2.

Информация и её свойства

§1.1.

3.

Информационные процессы. Обработка информации

§1.2.

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§1.2.

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище

§1.3.

6.

Представление информации

§1.4

7.

Дискретная форма представления информации

§1.5.

8.

Единицы измерения информации

§1.6.

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10.

Основные компоненты компьютера и их функции

§2.1

11.

Персональный компьютер.

§2.2

12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.

13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

14.

Файлы и файловые структуры

§2.4.

15.

Пользовательский интерфейс

§2.5

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Тема Обработка графической информации

17.

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1

18.

Компьютерная графика

§3.2

19.

Создание графических изображений

§3.3

20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Тема Обработка текстовой информации

21.

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

22.

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

23.

Прямое форматирование

§4.3

24.

Стилевое форматирование

§4.3

25.

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

28.

Оформление реферата История вычислительной техники

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Тема Мультимедиа

30.

Технология мультимедиа.

§5.1

31.

Компьютерные презентации

§5.2

32.

Создание мультимедийной презентации

§5.2

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса.

35.

Итоговое тестирование.

8 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение

Тема Математические основы информатики

2.

Общие сведения о системах счисления

§1.1.

3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§1.1.

4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

§1.1.

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§1.1.

6.

Представление целых чисел

§1.2.

7

Представление вещественных чисел

§1.2.

8.

Высказывание. Логические операции.

§1.3.

9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

§1.3.

10.

Свойства логических операций.

§1.3.

11.

Решение логических задач

§1.3.

12.

Логические элементы

§1.3.

13.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Тема Основы алгоритмизации

14.

Алгоритмы и исполнители

§2.1

15.

Способы записи алгоритмов

§2.2

16.

Объекты алгоритмов

§2.3

17.

Алгоритмическая конструкция следование

§2.4

18.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

§3.4

19.

Неполная форма ветвления

§2.4

20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

§2.4

21.

Цикл с заданным условием окончания работы

§2.4

22.

Цикл с заданным числом повторений

§2.4

23.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Тема Начала программирования

24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

§3.1

25.

Организация ввода и вывода данных

§3.2

26.

Программирование линейных алгоритмов

§3.3

27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

§3.4

28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4

29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§3.5

30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

§3.5

31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

§3.5

32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

§3.5

33.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса.

35.

Итоговое тестирование.

9 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

Тема Моделирование и формализация

2.

Моделирование как метод познания

§1.1

3.

Знаковые модели

§1.2

4.

Графические модели

§1.3.

5.

Табличные модели

§1.4

6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5.

7.

Система управления базами данных

§1.6

8.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§1.6

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Тема Алгоритмизация и программирование

10.

Решение задач на компьютере

§2.1

11.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§2.2

12.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2

13.

Последовательный поиск в массиве

§2.2

14.

Сортировка массива

§2.2

15.

Конструирование алгоритмов

§2.3

16.

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

§2.4

17.

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

§2.5

Тема Обработка числовой информации

18.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

§3.1

19.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2

20.

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2

21.

Сортировка и поиск данных.

§3.3

22.

Построение диаграмм и графиков.

§3.3

23.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Тема Коммуникационные технологии

24.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1

25.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2

26.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§4.2

27.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

§4.3

28.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§4.3

29.

Технологии создания сайта.

§4.4

30.

Содержание и структура сайта.

§4.4

31.

Оформление сайта.

§4.4

32.

Размещение сайта в Интернете.

§4.4

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса.

35.

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...