«Энциклопедия роботов».
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Актуганова Ольга Александровна

Культура знании истории является основой компьютерной грамотности, овладение ею предполагает:

понимание сущности роботостроения, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека,

где существует программирование в  этой деятельности.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №21

с. Семеновка г. Йошкар-Ола»

Методика проведения конкурса:

«Энциклопедия роботов».

Подготовила материал: учитель физики  и информатики   I   категории Актуганова О.А.

Йошкар-Ола , март 2015 год.

Целями и задачами конкурса являются:


- участие школьников в творческой деятельности;
- развитие познавательного интереса школьников к компьютерным наукам, информатике и информационным технологиям, математическому аппарату в области компьютерных наук;
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- предоставление участникам возможности соревноваться , выходящем за рамки учебной программы.

В школьной программе преподаются главным образом основы наук, то есть некий комплекс теоретических знаний по предмету изучения, подкрепляемый выработкой определенных навыков, нужных для решения учебных задач. Информационная грамотность же, строго говоря, это не предмет изучения, а освоение процесса и осознание смысла работы с информацией.

Исходя из этого, очень важно различать, правильно понимать и выбирать методики, наиболее подходящие для наших задач: выработки информационных навыков и развития информационной грамотности

План

  1. Заинтересовать новыми возможностями и перспективами.
  2. Культура знании в истории развития робототехники.
  3. Организация конкурса «Энциклопедия  роботов».

 Заинтересовать новыми возможностями и перспективами.

Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения задач  обучения, стоящих перед школой, способствуют успеху учащихся в предстоящей  деятельности.

Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д.

Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения.

Творческая и трудовая деятельность предполагает развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Уже традиционной формой массовой работы в школе стали недели информационной культуры, которые стимулируют детскую активность, развивают инициативу. Накопленный опыт проведения мероприятий подобного рода способствовал определению времени, продолжительности, содержания и форм работы.

Культура знания истории развития.

Большинство статей по истории робототехники начинаются с трех вещей. Первое — происхождение термина «робот». Как известно, робот — чешское слово, придуманное чешским писателем-сатириком Карлом Чапеком в соавторстве со своим братом Йозефом для пьесы «R.U.R» (Rossum’s Universal Robots, 1917, издана в 1921). Занимательно, что пьеса повествует о восстании человекоподобных машин против людей. По сюжету, отец и сын Россумы затевают предприятие по производству из какой-то мастики, изобретенной младшим Россумом, дешевых и неприхотливых рабов человечества. Чтобы обеспечить действительно промышленные масштабы предприятия, первой задачей роботов становится производство себе подобных. Они быстро наводняют планету и берут на себя всю работу, в результате чего человечество полностью деградирует. Наконец, роботы начинают восстание. Идея Карела настолько сильно взбудоражила умы современников, что сразу после первой постановки пьесы в Лондоне писатель в одно мгновение становится знаменитым.

Второе, что встречается в популярных статьях о робототехнике — это железные слуги бога Гефеста, которых он выковал себе в услужение, гомункулусы средневековых алхимиков, древнееврейский миф о Големе, и, наконец, «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мери Келли.

Третье — многочисленные замечательные истории о механических куклах средневековья. В качестве программ в них использовались кулачковые механизмы или барабаны с рядами иголок. Широко приводится пример механического игрока на флейте (1736), созданного инженером, математиком и музыкантом Жаком де Вокансоном — кукла действительно играла, перебирая пальцами и выдыхая во флейту воздух из мешков. Вокансон также создал механическую утку, покрытую настоящими перьями, которая могла ходить, двигать крыльями, крякать, пить воду, клевать зерно и, перемалывая его маленькой внутренней мельницей, отправлять нужду на пол. Утка состояла из более чем 400 движущихся деталей и была однозначно признана венцом творения мастера.

Первые программируемые механизмы с манипуляторами появляются в 1930х годах в США. Толчком к их созданию послужили работы Генри Форда (1863-1947) по созданию автоматизированной производственной линии или конвейера (1913). Разбив весь процесс производства изделия на большое количество маленьких этапов, Форд добился снижения требований к квалификации рядового работника. До него автомобиль могла собрать только команда высоких профессионалов. Теперь же профессионалы требовались только для выработки четкого плана производственного процесса. Однако у конвейера была и обратная сторона — длительная однообразная работа быстро утомляет человека, снижает производительность и является причиной профессиональных болезней, не известных ранее. Кроме того, имеющаяся теперь свобода в выборе места за конвейером вынуждает платить больше за самую наименее квалифицированную и вредную работу. И первая из них — покраска, ведь слой должен ложиться очень ровно, заданной толщиной, чтобы успеть быстро высохнуть, быть прочным, и не израсходовать на себя чересчур много краски.

Культура знании истории является основой компьютерной грамотности, овладение ею предполагает: понимание сущности роботостроения, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует программирование в  этой деятельности.

  

Организация конкурса «Энциклопедия роботов».

Для проведения конкурса  учащимся предлагается самостоятельно собрать материал по истории развития робототехники, отредактировать  в  любом процессоре  и представить в формате А4 с фотографиями. Печать на цветном принтере. Все работы учеников выставляются  в форме выставки «Энциклопедия роботов», которую оформляют сами учащиеся. За участие и интересные факты в истории развития роботов, ученикам вручаются  сертификаты участников «неделя  математики и информатики» и приз за лучшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диплом участника энциклопедии "Лучшие люди губернии ХХI век"

Диплом участника энциклопедии "Лучшие люди губернии XXI век"...

Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")

Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...

Программа курса занятий в целях создания условий для профессионального самоопределения учащихся 8 классов «Энциклопедия профессий»

Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или поздно приходится решать каждому учащемуся общеобразовательной школы. От того, насколько верно он определит свои возможно...

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Разработка урока предназначена для урока информатики в 7 классе....

Детские энциклопедии. Как пользоваться энциклопедиями.

Библиотечный урок на тему: "Детские энциклопелии. Как пользоваться детскими энциклопедиями"....

Катапульта многофункциональная робота Ев3 для соревнований "Футбол управляемых роботов", "Поло роботов"

Катапульта многофункциональная  робота Ев3 для соревнований "Футбол управляемых роботов", "Поло роботов", позволяет бить по теннисному мячу, который летит на расстояние до 2х ...

Классификация роботов, транспортные роботы

Классификация роботов, транспортные роботы...