Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Сиврикова Элла Александровна

Урок по информатике в 7 классе по теме «Основные компоненты компьютера». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Урок по информатике в 7 классе по теме «Основные компоненты компьютера». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Цель: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить  с принципиальной схемой устройства  и работы компьютера.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера;
  2. провести аналогию между человеком и компьютером с помощью методического приема «аналогия» (органы человека – информационный процесс – устройства компьютера);
  3. заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.

В рамках системы согласованного обучения, которая много лет успешно используется учителями нашей гимназии для формирования УУД, на данном уроке проводилась работа с использованием методического приема «аналогия».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики с помощью учителя.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 7 класса за счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала. Для каждого ученика была создана ситуация успеха за счет доступности выполнения заданий, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию интереса к изучаемому предмету.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Задача – активизация учащихся.

Ученик осуществляет самооценку готовности к уроку.

Проводит инструктаж, организует и настраивает учащихся на работу.

Сравнение с  требованиями готовности к уроку.

Личностные УУД:

-самоанализ.

II этап. Актуализация знаний.

Задача –  повторение основных понятий темы «Измерение информации».

Активно отвечать на вопросы, касающиеся  материала предыдущего урока

( слайд 2, 3).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнить самостоятельную работу, состоящую из 3 заданий, на листах – заготовках.

Оценить правильность выполнения заданий, сличив с правильным ответом

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Мотивировать учащихся проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Создание ситуации успеха на основе успешности в ответах на поставленные вопросы.

Сейчас выполним самостоятельную работу, состоящую из трех заданий. (10 мин.).

Через 10 мин. меняемся  листочками с заданиями с соседом, осуществляем взаимопроверку самостоятельной работы, сличив с правильным ответом (слайд 4, 5, 6).

 

Объявление темы и цели урока: «Основные компоненты компьютера» (запишите дату и тему урока).

Оценка правильности ответов. Выставление оценок ученикам за самостоятельную работу. Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания. Оценка «4» ставится за два верно выполненных задания и оценка «3» - за одно задание.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

III этап.

Изучение нового материала.

Задачи –  определить  прообраз компьютера.

Провести аналогию между человеком и компьютером. Сформулировать вывод о схожести человека и компьютера.

Смотрим небольшой ролик – «3_компьютер и его назначение».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/[INF_027]_[AM_01].swf

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

На основе просмотра видеоролика и личного рассказа дать возможность учащимся самостоятельно ответить на вопрос: « Есть ли в природе прототип компьютера?»

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера? Правильно. Сам человек, его интеллектуальные возможности – является прототипом компьютера.

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

Давайте ответим на следующие вопросы.

Как человек воспринимает информацию?

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. Правильно.

Где человек хранит информацию?

У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. Правильно.

Как человек обрабатывает информацию?

С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Правильно.

Как человек передает информацию, которую хранит?

Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации. Правильно.

Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер.

Какой вывод можно сделать о схожести компьютера и человека?

Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями.

Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Итак: чем отличается компьютер от человека?

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

Рассмотрим схему информационного обмена в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере? (вклеить раздаточный материал  в тетрадь).

Оценка «5» ставится наиболее активным ученикам за верные ответы на поставленные вопросы.

Личностные УУД:

-самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся применять элементы формальной логики, мыслительные операции, анализ.

Регулятивные УУД:

- самопроверка.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Задача -  в зависимости от информационного процесса, уметь проводить аналогию между человеком и компьютером.

Заполнить таблицу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формирование элементов формальной логики, проведение аналогии.

Включить учащихся  в обсуждение проблемных вопросов.

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепим полученные знания.

На основании проведенной аналогии между человеком и компьютером и заполните таблицу. Проверяем, сличив с правильным ответом (слайд 22).

Запишите д/з.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся применять элементы формальной логики, проводить аналогию.

Коммуникативные УУД:

- формировались умения объяснять свой выбор.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

VII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Задача – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какие задачи мы ставили  сегодня ?Безымянный

Как вы думаете мы их достигли?

Расскажите по схеме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7  классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"

Технологическая карта урока  Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Инф...

Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.

Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....

Технологическая карта по теме Кровь - компонент внутренней среды организма 8 класс

Представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Кровь - компонент внутренней среды организма ". Для каждого этапа урока - учебная цель перед обучающимися, методы мотивации....

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции".

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ для 7 класса на тему "Основные компоненты компьютера и их функции" с применением автоматизированного контроля знаний учащихся на прак...