Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Дейнега Марина Анатольевна

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна

Класс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)

Предмет: Информатика

Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Тема урока: Основные компоненты компьютера

Тип урока:  Урок обучения умениям и навыкам; урок технологии развития критического мышления через работу с текстовой информацией

Форма урока: комбинированный

Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией

Задачи урока:

  • Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
  • Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
  • Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна

Класс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)

Предмет: Информатика

Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Тема урока: Основные компоненты компьютера

Тип урока:  Урок обучения умениям и навыкам; урок технологии развития критического мышления через работу с текстовой информацией

Форма урока: комбинированный

Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией

Задачи урока:

  • Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
  • Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
  • Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий

Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; индивидуальная работа по карточкам, работа по группам

Программно-дидактическое сопровождение: ПК, текстовый документ, карточки с заданием

УМК: текстовый документ «Что мы знаем о компьютере»

                                 Задание на анализ

                                 Кластер «Устройство компьютера»

Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Форма работы

ЭОР/ЦОР

Действия учителя

Действия учащегося

Формируемые УУД

Организационный

1 мин

Проверка готовности обучающихся

Фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Организация учебного взаимодействия

Актуализация имеющегося опыта

2 мин

Готовность  к активной учебно-познавательной деятельности

Фронтальная

Обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке

Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Задание 1.Знание

10 мин

Прочтение текстового документа, ответы на вопросы

Групповая

Организует деятельность учащихся, групповую работу с текстом, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты

Читают текстовый документ, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания. Оценивают

Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов

Задание 2.  Понимание

5 мин

Выполнение задания у доски

Фронтальная

Организует  деятельность учащихся; задает вопросы, по необходимости комментирует результаты

Учащиеся выполняют задание. Оценивают

Формулировать собственное мнение и позицию

Задание 3. Применение

6 мин

Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»

Индивидуальная

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf 

Организует деятельность учащихся, по необходимости комментирует результаты

Индивидуально заполняют интерактивную схему. Оценивают

Умение оценивать правильность выполнения действий

Задание 4. Анализ

4 мин

Работа по карточкам. Устный ответ у доски.

Групповая

Организует деятельность учащихся, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты

Учащиеся выполняют работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Задание 5. Синтез

6 мин

Составление кластера «Устройство компьютера»

Групповая

Организует практическую работу по заполению кластера

Составляют кластер.

Аргументировать свое мнение с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Задание 6. Оцени

3 мин

Ответы на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Комментирует результаты ответов

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Подведение итогов

2 мин

Соответствие поставленных задач с достигнутыми

Фронтальная

Подводит итоги урока, говорит о работе класса на уроке. Задает домашнее задание

Рефлексия. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность.  Записывают домашнее задание

Активная деятельность обучающихся по применению знаний и действий.

Ход урока:

Организационный момент. Учитель приветствует класс, сообщает тему и цели урока. Учащиеся выполняют некоторые задания группами.

  1. Задание на знание. 

Ученикам предлагается прочитать текст по теме «Что мы знаем о компьютере» и ответить на вопросы.

  1. Для чего нужен компьютер?
  2. Для чего нужен процессор?
  3. Для чего нужны носители информации?
  4. Для чего нужны клавиатура,  мышь, сканер, микрофон?
  5. Для чего нужны принтер, монитор, колонки, наушники?
  1. Задание на понимание. 

У доски 2 человека. Необходимо объединить  ответы на вопросы из задания № 1 в смысловые группы (по выполняемым действиям с информацией):

Обработка информации – процессор

Хранение информации – внешняя память (носители) и внутренняя память

Ввод информации – клавиатура, сканер, микрофон, мышь

Вывод информации – принтер, монитор, колонки, наушники

  1. Задание на применение. 

Учащиеся заполняют на компьютерах интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»

  1. Задание на анализ. 

Задание выполняется группой.  

Для выполнения задания учащимся необходимо выбрать правильный ответ. Задание выполняется на карточках.

Проанализируйте текст и выберите правильный ответ, отметив его знаком  «+». Ученики отвечают устно.

  1. Задание на синтез. 

Задание выполняется группой

Группы из четырех учащихся заполняют кластер

  1. Задание оцени. 

Подумайте о том, может ли компьютер самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять команды, которые ему дает человек?



Предварительный просмотр:

Функциональное чтение

        Для актуализации теоретических знаний прочитай текстовый документ и выполни задания:

  1. Уровень: Знание

Ответь на вопросы:

  1. Для чего нужен компьютер? ____________________________________
  2. Для чего нужен процессор? ____________________________________
  3. Для чего нужны носители информациия? _____________________________________________________________
  4. Для чего нужны клавиатура, мышь, сканер, микрофон?

_____________________________________________________________

  1. Для чего нужны принтер, монитор, колонки, наушники? _____________________________________________________________

  1. Кровень: Понимание.

Объедини ответы на вопросы из задания № 1 в смысловые группы (по выполняемым действиям с информацией):

  1. Обработка информации - ? _____________________________________
  2. Хранение информации - ? _______________________________________
  3. Ввод информации - ? ___________________________________________
  4. Вывод информации - ? ________________________________________

  1. Уровень: Применение

Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера».

  1. Уровень: Анализ

Проанализируйте текст и выберите правильный ответ, отметив его знаком «+»

  1. Отметь нужное продолжение: Компьютер помогает человеку …
  • Хранить, обрабатывать и передавать информацию
  • Смотреть, слушать телепередачи

  1. Выбери правильный вариант текста:
  • Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации
  • Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи информации
  • Компьютер не может хранить в своей памяти закодированные тексты и обрабатывать их
  • Компьютер может обрабатывать информацию, если она храниться в его памяти в закодированном виде

  1. Уровень: Синтез

Заполни кластер

  1. Уровень: Оценка

        Подумайте о том, может ли компьютер самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять команды, которые ему дает человек?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Читаем с удовольствием!План -конспект урока.Технологическая карта урока.

План-конспект урока .Технологическая карта урока....

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Компьютерная графика"

Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: ИнформатикаТема: Обработка графической информацииТема урока: Компь...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 9 класса "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"

Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Обработка числовой информации в электронных таблицахТема урока: Ор...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"

На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний  о географии, потому что является фундаментом географических знаний  и практической деятельности....

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....